Жак Гревен Любимой смех словно Весной цветенье роз

Jacque Greven
Жак Греве;н (фр. Jacques Gr;vin; ок. 1539—1570) — французский драматург и врач.

Любимой смех словно Весной цветенье роз,
А красотой наделена и светом,
Словно налитый плод под солнцем Лета,
Как грозди спелые средь виноградных лоз.

Ей сохранить бы свою прелесть и далось,
Когда бы Осень и Зима, при всём при этом,
Сменили гнев на милость для поэта:
Мне не смущали б сердце тьмой метаморфоз.

Амур жесток, ужасен, жаждет мщенья,
Готов мне сердце обратить в каменья,
Отводит стрелы от меня, свой лук и взор.

Я ж так от счастья распеваю сотни песен
Что, видно, стал Олимпу интересен,
Раз был замечен с высоты священных гор.

Le ris de ma Maistresse est un Printemps de roses,
De boutons, et d'oeillets, et sa chaste beaut;
Repr;sente ; mes yeux la chaleur d'un Est;,
Alors que sur les champs sont les grappes descloses.

Elle tiendroit en soy toutes douceurs encloses,
Si un Automne, h;las ! qui est sa chastet;,
Et un Yver fascheux, qui est sa cruaut;,
Ne faisoyent dans mon cueur mille m;tamorphoses.

Car ce cruel Amour ores, pour se vanger,
En un rocher muet fait mon cueur eschanger,
Seulement au refus d'une subtile oeillade ;

Ores fait r;sonner la langueur de mes sons,
Me faisant entonner mil et mille chansons,
Si je suis tant heureux qu'Olimpe me regarde.


Рецензии