Бар

******************************
                БАР
******************************

Я люблю пятничные вечера. Впереди суббота и воскресенье - два дня без звонков и e-mail’ов, но разве чуть-чуть, по работе.

Я люблю своё одиночество, хотя, как обычно, хочется всего и сразу: и одиночества и кого-то рядом, и спокойствия в своих мыслях и волнения... Но так не бывает. Надо что-то выбирать - что-то из доступного.

Я спокоен. Мне уютно в моём одиночестве. Пожалуй, пусть так всё и остаётся.

Осенью вечереет рано. Я вышел на улицу, чтобы, как обычно, пройтись - сменить обстановку, немного размяться, принести с собой с улицы какие-нибудь впечатления а, может быть, и что-нибудь обдумать.

Дождь почти перестал. В темноте на улицах фонари отражались на мокром асфальте, в соседних домах горели окна, на проезжей части машины обменивались светом фар, а опавшие листья клеились к дороге.

Пешеходов здесь мало. Вот прошла пара собачников. Маленькая собачка кинулась ко мне, а её хозяйка натянула поводок, чтобы собачка до меня не дотянулась, но я нагнулся и протянул к собачке руку.

"Не боитесь?" - спросила хозяйка.

"Нет," - ответил я.

Собачка была вне себя от счастья. Она пыталась до меня дотянуться и не хотела никуда уходить. Мне было неудобно задерживать хозяйку собачки и делить с ней эмоции этого маленького существа, к которому я не имел никакого отношения. Я в последний раз дал обе мои руки собачке, распрямился, поблагодарил хозяку за возможность украсть немного радости и пошёл дальше. Оглянувшись ещё раз на собачку, я подумал: "Вот ведь, кусок любви на поводке".

Эта короткая встреча немного спутала мои мысли, и я попытался вспомнить о чём я размышлял до этого, но тут я увидел перед собой рамку из бегущих огоньков, подсвечивающую небольшую дверь.

"БАР" - прочёл я буквы на двери.

Странно, я столько раз проходил здесь мимо и не замечал никакого бара, да и по барам я не хожу.

Я постоял, посмотрел на бегущие огоньки, проверил на всякий случай, есть ли у меня с собой деньги и открыл дверь.

Внутри бар выглядел довольно стандартно: барная стойка и столики со стульями. Посетителей в баре не было.

В зале было полутемно, на столиках стояли тусклые светильники стилизованные под керосиновые лампы.

Не зная зачем я это делаю, я уселся за столик и стал ждать. Я не знаю, чего я ждал, но сидеть мне было комфортно, и я сидел и ждал не известно чего.

Прошло минут десять. Я вспомнил, что сегодня пятница, вечер, и что я тысячу лет не был в баре.

"Выпью что-нибудь," - решил я и направился к барной стойке.

"Можно меню?" - спросил я бармена.

"Конечно," - ответил он, протягивая мне папку в кожаном переплёте. Я открыл папку.

"МЕНЮ" - прочитал я вверху страницы.

Я скользнул взглядом ниже и стал читать список напитков:

"Чашечка любви"
"Бокал грусти"
"Коктейль чувств"
"Радость, взбитая с сахаром"
"Сожаления в ассортименте"
"Самогон желаний"
………

“Оригинальный маркентинговый ход,” - подумал я.

Мне, пожалуйста, "Чашечку любви", покрепче, без молока и сахара," - обратился я к бармену.

Только тут я заметил, что бармен выглядел как-то странновато. Но что именно было с ним не так я не понял.

"Извините. Мне стоило Вас заранее предупредить, что мы можем предложить только "неразделённую любовь" или "безответную".. "Неразделённая”, пожалуй, будет покрепче.  Хотя, если честно, это одно и то же,” - сказал бармен.

“Мы требуем оплату авансом,” – затем  добавил он.

"Какой интересный бар," - подумал я. “Прекрасный розыгрыш”.

"И чем расплачиваться?" - решил я подыграть бармену.

"Воспоминаниями," - невозмутимо ответил он.

“А, это…  Сколько угодно”, - ответил я.

"Я имею ввиду воспоминания о Вашей любви. Вы когда-нибудь любили?" - спросил бармен.

Мне ситуация начинала не нравиться. По-моему, бармен "переигрывает", - решил я. Тем не менее я ответил:

"Конечно, к моему возрасту все уже влюблялись и неоднократно”.

“Ну что же,” - сказал бармен. Вот Вам " Определитель Любви". Видите сверху небольшое углубление, а под ним термометр? Прибор, конечно, устарел, работает по-старинке, но исправно. Бросайте в углубление любое воспоминание о Вашей любви и смотрите на термометр. Видите посередине отметка “ноль”, слева от неё поле "тепло", а дальше "горячо", ну и справа "холодно" и "мороз"? Как в детской игре. Ниже термометра видите маленькое отверстие? Из него будет наполняться Ваш заказ. Если Ваше воспоминание будет оценено на "тепло” или "жарко", то из отверстия в чашечку выльется определённое количество "неразделённой любви", ну а если Ваше воспоминание не будет подходить под критерии любви и окажется в поле  "холодно" или "мороз", то Вы в этом случае ничего не получите. Понятно? Вот Ваша чашечка. Я ставлю её вниз прибора, под отверстие.

"Ладно," - сказал Евгений. "Мне это надоело. Дайте мне чашку кофе, я его выпью, да пойду."

"У нас нет кофе," - невозмутимо ответил бармен.

"Тогда я ухожу", - сказал Евгений.

"Дело Ваше," - ответил бармен.

Евгений направился к двери ведущей на улицу. Подойдя к двери, он взялся за ручку, потом её отпустил, немного помялся, и пошёл назад к барной стойке.

"Скажите," - обратился Евгений к бармену, "а что Вы делаете с воспоминаниями?"

"Мы их запоминаем и добавляем в базу данных."

"Видите ли", - продолжил бармен, - "рано или поздно к нам все приходят со своими воспоминаниями. Мы периодически "прогоняем" все воспоминания на совпадения, и, если находятся воспоминания, где оба человека думали, что их любовь неразделённая, и по тем или иным соображениям отказывались проверить справедливость своих предположений, то мы такие совпадения перерабатываем в продукт "Сожаления". Вот видите у нас в меню на пятой строчке "Сожаления в ассортименте", и когда эти люди опять к нам приходят, то мы им предлагаем данное блюдо бесплатно, в качестве бонуса. Оно очень горькое на вкус, но очень полезное”.

"Избавляет от дальнейших ошибок,” - добавил бармен.

"А что мне делать с Вашей "Чашкой неразделённой любви?"”- спросил Евгений.

"Ну это дело Ваше," - замялся бармен. "Обычно посетители либо используют содержимое чашечки, чтобы оживить воспоминания, или, наоборот, чтобы окончательно забыть прошлое, а многие его используют, чтобы опять влюбиться, пусть даже безответно, а там, как получится."

"Ну хорошо. Давайте начнём", - сказал Евгений. “Что мне делать?”

“Смотрите на углубление в приборе и рассказывайте то, что считаете нужным, чтобы "определитель" смог оценить Ваш рассказ. Много не говорите, только самое важное,” - пояснил бармен.

"Мне вслух рассказывать?" - уточнил Евгений.

"Это не важно. Поступайте, как Вам угодно. Можете вслух, а можете "про себя"".

"Ну что же рассказать? С чего начать?" - начал перебирать в голове свои воспоминания Евгений. "Вот вроде это не жалко. Попробую."

Бармен куда-то ушёл и Евгений остался в зале один. Ещё раз, осмотревшись вокруг, и удостоверившись, что в баре никого нет, Евгений наклонился к "определителю любви" и сказал:

"В институте на первом курсе я влюбился в Инну."

Определитель никак не отреагировал.

"Я провожал её до дома, приглашал в кино. Мы целовались в подъезде и я ей что-то говорил о любви."

Стрелка стояла на нуле.

“А потом летом на отдыхе я встретил Ирину и влюбился без памяти. Мы валялись на пляже, вечером вместе ходили на дискотеки, пили вино и бежали к ней в номер... Жалко, что отдых быстро закончился. Она мне потом ещё долго звонила."

Стрелка переместилась в зону "холодно".

“На третьем курсе я влюбился в Аню. Она и раньше оказывала мне знаки внимания, но я только разглядел её на третьем курсе. Мы были очень счаствливы вместе...”. Евгений с опаской посмотрел на термометр. Стрелка предательски ползла в зону "холодно".

“Ну хорошо”, - прервал свой рассказ Евгений.

"На пятом курсе я женился!" - торжественно произнёс он, ожидая, что стрелка сразу скаканёт в зону "горячо", но вместо этого, он увидел, как стрелка постояла на нуле, затем пошла в сторону "холодно", и наконец остановилась в зоне "мороз".

"А потом у меня была ещё одна жена и были любовницы..."

"Определитель", видно, заело. Стрелка гуляла между зонами "холодно" и “мороз".

"Да что же тебе надо?" - возмутился Евгений.

К барной стойке опять вернулся бармен и стал пересчитывать чашки.

"Скажите, а какое определение любви заложено в этот ваш "определитель"", - недовольно спросил бармена Евгений. "Что же, по-вашему, любовь?"

“Я не знаю”, - сказал бармен. “Слышал, говорят, что это, когда подпускаешь человека очень близко к себе, в свою душу, не боишься возможной боли, дорожишь человеком... Я не знаю толком, так говорят, я ведь сам никогда не любил”.

"Послушайте, у меня больше нет воспоминаний, и всё, что я Вам предъявляю, Вы выворачиваете наизнанку. Мне пора. Спасибо за компанию. Да, и проверьте ваш "Определитель Любви", может быть он сломался?” - напоследок пробормотал расстроенный Евгений и вышел из бара.

Евгений шёл по улице.

"Пить надо меньше," - кто-то крикнул ему вслед.

Этот крик его остановил. Евгений развернулся и пошёл назад в бар.

"Это опять Вы?" - обратился к нему бармен. "Что-то забыли?"

"Скажите, а часто к вам приходят те, кто никогда не любил?"

"Извините, это конфиденциальная инфорамция," - ответил бармен.

"Дайте “определитель”," - сказал Евгений. "Я сейчас люблю". "Люблю безответно," - добавил он.

"Не дам", - сказал бармен. Машина только для воспоминаний, а Вам ещё вспоминать нечего.

Наступила пауза.

Через пару минут бармен посмотрел на расстроенного Евгения и изрёк: "Уходите. Поторопитесь. Не откладывайте “на потом”. Знаете ли "Потом" никогда не наступает …. “

Затем бармен немного пожевал губами и добавил: “Кстати, у нас есть "Горячий шоколад любви, в напёрстке”,… если у Вас получится... Прекрасная вещь. Дерзайте!”

Евгений вышел из бара. Пятница закончилась.

"Какой интересный был вечер," - подумал Евгений. "Да, хорошо было бы сейчас быть вдвоём....

А может быть, ну его? Страх какой-то внутри. Что-то не пускает. Наверняка я ей не нравлюсь. Если бы нравился, то она сама бы мне об этом сказала. Если не говорит, то значит всё пустое. Пойду-ка я домой.

Или всё же попробовать? Что он там говорил про сожаления? Может быть вернуться и попросить порцию "сожалений" или чего-нибудь ещё для решительности? Может быть у них там есть невостребованные сожаления?”

Евгений потоптался на месте, размышляя, возвращаться в бар или нет. В конце концов он опять направился к бару.

Подойдя к бару, он увидел, что огоньки больше не горят, а под буквами "БАР" висит табличка "Закрыто". Под табличкой он увидел листок бумаги с какой-то надписью. Евгений сорвал листок и внимательно посмотрел на корявые буквы.

На листке было написано "Решай сам!"


Рецензии