Мой институт

   Мой институт. Да, в то время это был Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. Предмет мечтаний абитуриентов, стремящихся стать педагогами, а кого-то - желавших получить гуманитарное образование и уйти в вольное плавание.
   Вступительные экзамены, волнение, длинные коридоры старейшего вуза - радость победы! Все пятерки, ура, я студентка !
   Знакомства с однокурсниками, преподавателями, многие из которых стали любимыми.
Помню интереснейшие лекции добрейшей и мудрой Елены Ивановны Анненковой, яркие беседы и занятия с Натальей Викторовной Тишуниной.
   А харизматичные  профессора Сахаров и Билинкис, любимая студентами зам.декана Наталья Игоревна Батожок! Сколько прекрасных мастеров, педагогов, знатоков своего дела и неравнодушных людей служили в Герценовском.
   Фольклорная экспедиция, сессии, концерты, колхоз и пионерлагерь, студенческие вечера - жизнь бурлила и радовала.Получив стипендию, шли отмечать в "Лягушатник " - кафе- мороженое на Невском.Какие удивительные достопримечательности встречали мы на пути: Казанский собор, Дом книги, и в перспективе канала Грибоедова - Спас-на-Крови, тогда ещё в лесах долгой реставрации...
   Юность наша студенческая, как ты была прекрасна, воспоминания о тебе дарят снова ощущение безмятежного счастья, причастности к этому братству близких по духу людей.
   


Рецензии
Здравствуйте и здравствуйте, Елена !

понравились Ваша краткость, основательность памяти, благодарность былому.

а я вот не смог стать студентом того же института ; июль 1980 года, конкурс
высочайший : одни медалисты и простые "пятёрочники". - год Олимпиады !
в итоге при моих оценках на вступительных, - все "четвёрки" плюс такой же
средний балл школьного аттестата, - я не добрал "всего" двух баллов.

наклонные большие аудитории понравились, равно и весёлые стенгазеты в коридорах.

((( годом раньше или годом позже мог бы я действительно стать студентом факультета "русский язык и русская литература".--- кто знает, сильно помогла бы учёба развить мою любовь, моё уважение к литературе и к языку ?! )))

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   26.02.2024 21:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!Очень Вам рада! Я ведь тоже поступила в 1980 году на литфак!Могли бы быть однокурсниками)А какую Вы выбрали профессию?

Елена Вараксина   26.02.2024 21:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена !

имя факультета помню, а вот специальность будущую ((( теперь и не определить ))), - скорее всего были намерения "тихо уйти" в журналистику или же, чуть погодя
после обязательной трёхлетней "отработки", найти себя в редакторско-издательском
деле.

тот июль потряс известием о смерти В.С.Высоцкого ...
случайно услышал в большущей очереди получающих обратно свои документы.

а жил я, абитуриент, в общежитии недалеко от Первой линии, на Среднем проспекте "Васьки", - большая комната, много набросков начинающих художников.

да, могли бы учиться вместе, ((( если бы "не помешала" московская Олимпиада ! )))

.......

с наилучшими пожеланиями, с уважением,



Александр Георгия Сын Николаев   27.02.2024 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.