Рассказ Арсу. На крышах Старого Убара

Во мраке безлунной ночи пылали костры шабейских воинов под белыми стенами города-крепости. Нашшан был близок к поражению. Он уже не первый день защищался от отрядов Марйаба, Сирваха, Баракиша. Ша‘бы из различных городов еще не стали единой нацией, как сказали бы этли, но уже могли объединяться под властью мукарриба для войны или копа дамбы, дабы спастись от стихийного бедствия. Мы снизились над пологими холмами.

– Да угомони ты эту девчонку! - прошипел Шеддад, скосив глаза на Ифе. Она сдавленно хныкала от страха, забившись в угол. Я уже и сам пожалел, что уговорил малика не вырубать ее ручной молнией.

– Ифе, не хочешь поспать? Скоро мы прибудем в Убар, где ты будешь свободным человеком, - прошептал я, прикоснувшись к ней металлической палочкой. Милашка лишилась сознания, как и ее хозяйка, на лице которой ссадина быстро заживала. Не сомневаюсь, что ей врезали перед тем, как привести к нам. Скорость регенерации тканей доказывает, что Шаммурат, скорее всего, из числа наших родичей.

Шеддад достал тяжелый футляр из свинца, где хранились две металлические сферы. Он открыл его и проверил уровень заряда, исправность основных блоков.

– Оружие трусов, - пробормотал я. Мне уже доводилось видеть шамсы в действии.

– Оружие этли, братец. Вразумляет даже таких дураков, как Дхамарали. Надо расспросить Шаммурат, почему его выбрали мукаррибом. Впрочем, я и сам догадываюсь. Им крутит Замархуму, который слишком стар, чтобы самому стать мукаррибом. А его любимица в роли сына бога совсем не убедительна.

– Поэтому он продал Шаммурат тебе в жены.

– Для него это выгодная сделка. И все же старец еле скрыл досаду. Пытался отговорить… от супружеских отношений, так сказать. Нес какую-то околесицу, что она перестарок, что у нее есть признаки гермафродизма. Надо осмотреть эту злючку, пока она в отключке. Но сначала проучу строптивых ша‘бов.

– А мне показалось, что она, напротив, слишком молода. У аравийских девушек подросткового возраста не бывает, едва появились регулы – добро пожаловать замуж. Шаммурат воспитывали, как мальчишку, вот она и выкидывает коленца.

– Похоже на то. Но она может быть старше, чем кажется. По меркам жизни местных племен, я и сам считаюсь стариком, хотя мне не дашь больше тридцати лет.

– Может, прибережешь заряд шамсов для врагов Убара? А потешную армию разгонишь ифритом?

– Тогда лучше подождать до рассвета. «Ифрит» скорее пугалка, чем убивалка.  Может, ты и прав, не стоит чересчур ослаблять ша‘бов. Чувствую в них потенциал и хочу, чтобы они трепетали перед моим гневом. Подобно тому, как я плохо сплю из-за шпионов и демаршей генерала Анси Гардибля. Если на выборах победят Креативщики, он сохранит свой пост, и тогда придется отпустить пленных этли.

Вспышки шамсов выжигают глаза, если находишься от них достаточно далеко, и испепеляют плоть человека, если полыхнут в нескольких шагах от него. Как материал, из которого сделаны эти маленькие солнца, не плавится от высокой температуры, ума не приложу. А ифрит создает гало… в общем, объемные образы ужасных чудовищ, а также издает звук, который не может уловить человеческое ухо. Звук, который внушает непреодолимую панику. И ифриты, и шамсы управляются дистанционно. Шабейские храбрецы не видели, как серебристые прямоугольники тихо опустились в темноте на гравий и начали свою работу. На заре доблестную армию как ветром сдуло. Не удивлюсь, если Дхамарали казнит за это военачальников, и собственноручно отметелит своего сына.

– Интересно, авторитет Замархуму не пострадает оттого, что он отдал Шаммурат демонам? Сколько кривотолков пойдет в шабейских селениях после встречи с «ифритом»! – сказал я.

Шеддад пожал плечами, с сожалением наблюдая за удирающими воинами через вделанное в панель зеркальце. Оно, конечно, не совсем зеркальце, позволяло видеть на расстоянии. «Слишком много дикарей уцелело», - пробормотал он, сощурив черные глаза.

– Да брось, брат, они все же люди. И без войска ша‘бов сомнут другие народы.

– Да знаю я, Арсу! Все, дело сделано. Придется лететь высоко, чтобы не поднялся переполох.

Мы взмыли так высоко, что дух захватывало. Мне редко доводилось летать на этой штуке с каким-то мудрёным названием. Если генерал не вылетит с поста советника по ближневосточным делам, мы лишимся не только пятерых ученых, но и этого транспорта. Шеддад понимал, что при прямом столкновении с Этланти Убару не выжить, и шел окольными путями.

Шеддад не брал с собой пилота, который вместе с учеными мужами томился в темнице за шпионаж. Точнее, это была не совсем тюрьма. Малик приказал создать для этли все условия для работы. Он сам выучился управлять летательным устройством без лопастей. Генерал Анси стремился вызволить соотечественников, но его почему-то не поддерживали хозяева Этланти. Поэтому он до сих пор этого не сделал, погрязнув в традиционных для острова политических дрязгах.

Благодаря проектам этли, Новый Убар становился все краше и неприступнее для диких племен. А Старый Убар находился в трех парасангах* вглубь пустыни. Город ушел в пески по самые верхние этажи. Бедуины считали это место зловещим и гиблым, объезжали его стороной. Новый Убар привлекал их, поскольку населен обычными людьми, а не джиннами, как старинное поселение, окутанное тайной.

Отец Ватара и наш дед, Ятха Амар приказал обнести стеной Старый Убар. Он создал на его окраине гарнизон. Специально обученные бойцы, парни без нервов, под предводительством Одноглазого Али охраняли территорию от проникновения чужаков. Али был глубоким стариком, когда я вошел в отрочество и стал интересоваться Убаром. К тому времени должность Али перешла к его внуку Йокшану, который был еще строже деда. Он не боялся даже Ватара, ибо служаки староубарийского гарнизона находились на особом положении. Одноглазый Али поведал мне, что под Убаром находится нечто чудовищное. Оттуда приходит внезапная тьма, которая всякий раз уносит людей неведомо куда. В портике на холме, до которого пока не добрались пески, он видел голову носорога из какого-то зеленого металла. Из пасти сочилась маслянистая жидкость со странным запахом, которую Али не смог выпить, несмотря на сильную жажду. Моча дромадера и то вкуснее этой воды, добавил он. А когда в портик ударила молния, вода загорелась и продолжала полыхать, несмотря на сильный ливень и рухнувшую крышу. Я отнесся к этой истории с недоверием. Наверное, потому, что никогда не видел сильного ливня в пустыне, хотя считал себя человеком пожившим. Тогда мне исполнилось ашь целых тринадцать лет!

Правление отца все же дурно сказалось на дисциплине в гарнизоне. Голодные люди не будут служить и разбегутся. За полтора года до появления Шеддада я попробовал прорыть проход в один из ушедших под землю домов. Нашел серебряный браслет с сердоликом и предмет, который кузен назвал шпателем, когда я похвастался ему своими находками. Пока я рыл, песок стал холоднее льда, он обжег мою кожу. В полной тишине на землю опустилась ТЬМА. Не ночной сумрак, в котором все же можно что-то разглядеть, а какая-то абсолютная темень. От холода меня затрясло, стало трудно дышать. К счастью, это длилось всего миг, потом снова стало светло и очень жарко. Я вернулся домой пешком, ибо мой конь без вести пропал, хотя в округе не было ни души. Оказалось, что прошел уже месяц со дня моего исчезновения! А я-то полагал, что могу преодолеть три парасанга за один день, тем более, ощущал странную легкость в теле после купания в тотальной темноте.

Шеддад продолжил дело Ятха Амара по охране Старого Убара. Он укрепил гарнизон и запретил мне рыскать в Старом Убаре. Я уверен, что под крышами забытых дворцов можно найти много интересного, а не только шпатель и безделушку. И не всех путников тьма забирает навсегда, как говаривал ныне почивший Али. Но я человек военный и привык подчиняться приказам командира. Кстати, сам Шеддад освободил от песка большое помещение, в котором прятал летательное устройство. Мы приземлились около провала в земле, который скрывали заросли алоэ.

– Поверить не могу, что я ел и пил из грязной посуды этих варваров! – проворчал Шеддад, потирая виски. – Надо принять какое-нибудь антипаразитарное снадобье. До чего же я устал! Арсу, прежде чем привести в чувство этих дев, проверь Шаммурат. Что-то мне не нравится эта басня о сыне бога. На личико она прехорошенькая, а под одеждой может скрываться сюрприз.

– Ты с ума сошел, что ли? – возмутился я. – Этим занимаются старшие женщины в семье, в крайнем случае, евнухи, а ты предлагаешь мне такое!

– Ладно, сам посмотрю на правах жениха.

– Я не женился бы на ней, даже если бы поверил, что она может принести целую роту сыновей и дочерей! Люблю тихонь, которые умеют вести себя в обществе.

Шеддад засмеялся и похлопал меня по плечу.

– Вот почему я доверяю тебе, Арсу! – промурлыкал он, вставая. Потянувшись, он подошел к сидению, на котором развалилась Шаммурат.

– Мне выйти? – ухмыльнулся я.

– Нет! Если ты останешься в Старом Убаре без присмотра, то опять запустишь руки, куда не надо. Ржавый шпатель стоит того, чтобы пропасть без вести, скажи?

Внезапно загорелось зеркальце, вделанное в панель. Какая-то солидная женщина принялась кричать на этли уш, сверкая стеклами очков. Секретарь генерала в лиловом жакете распекала Шеддада за то, что пользовался транспортом этли и применил против шабейской армии средство для разгона демонстраций. Правда, Шеддад изменил настройки. Мы показали ша‘бам чудовищ, тогда как этли принято пугать силовиками. Ну, каждому народу свое.

– Брат мой, какая удача! У злючки женские органы, и даже плева вроде как цела,  - с довольной улыбкой заявил малик. – А что, та дама никак душу не отведет? Да знаю я, что впал в беззаконие! Но и этли заколебали со своей вездесущей разведкой!

Он уселся в кресло пилота и включил обратную связь.

– А где господин генерал Гардибль, госпожа Сибиссе? Сегодня среда, и ему давно пора быть на службе, - вежливо спросил Шеддад на языке Этланти, который и я пытался выучить.

– Анси Гардибль недоволен результатами выборов Верховного Лидера Этланти, которые огласили вчера вечером, - с кислой миной ответила секретарь, разглядывая ногти. – Вот и нездоровится ему.

Черные глаза малика загорелись от радости. Усилием воли он тут же подавил свои чувства. Советником по ближневосточным делам генерала назначили воротилы из партии Креативщиков. Если победили Консерваторы, то они отдадут портфель Гардибля своему ставленнику. Не знаю, насколько эта рокировка поможет Убару, но у «новой метлы» можно выторговать иные условия. Уж слишком принципиальным типом был Анси Гардибль.

В металлическую дверцу осторожно постучали. Это был один из офицеров староубарийского гарнизона.

– Разрешите доложить, повелитель, - начал он. – Вам подали экипаж до Нового Убара. Докладываю также, что на рассвете наши люди задержали шпиона, который не таясь разгуливал здесь с металлоискателем. Он потребовал помощи именем генерала Анси Гардибля.

– Приведите его к ангару, - приказал Шеддад. Шаммурат беспокойно заворочалась на заднем сидении. Секретарь сникла еще больше и отключилась. Грозный генерал был взвешен новой властью и признан слишком легким.

* Парасанг - старинная единица измерения пешеходного расстояния, которая составляет от 4,8 до 5,6 километров в зависимости от рельефа местности.

На иллюстрации руины Сирваха, поскольку от Убара осталось еще меньше, провал в земле.

Продолжение следует http://proza.ru/2023/11/26/1582


Рецензии
Отражение в произведении таинственных миров, разнообразие сюжета... Как много вижу нового, интересного, любопытного. Спасибо!
Мои самые добрые Вам пожелания.

Пусть исполняется все лучшее.
Удачи!

Леонид Корнейчук   24.05.2024 18:41     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Леонид.
Судя по Вашим произведениям, вы и сами любите Восток. Это загадочные пласты истории, которые ждут своих исследователей.
Успехов,

Нина Алешагина   24.05.2024 21:42   Заявить о нарушении
Спасибо!

Желаю Вам любых путешествий. Начав с малого вы достигните многого. В великом обретается истина.

Леонид Корнейчук   24.05.2024 22:16   Заявить о нарушении
Абсолютно верно, Леонид.

Нина Алешагина   24.05.2024 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.