Петра 1991 Дочки-матери
Записи в результате получилось минут 15, но тут веселее был процесс - часа 2 всей компанией забавлялись. Петра, почувствовав мое скрытое ерзанье, шепнула:
- Я бы тоже сходила, дорогу, вроде, помню...
Дверь, для конфиденциальности беседы, прикрыли. Зря. Свет в квартире был погашен, соседи разошлись спать. Нам казалось, что планировку мы запомнили. Являя из себя 2 смеси слепцов и поводырей, пошли. На кухне я с гулким звуком и сдавленным матом впечатался головой в зачем-то повешенную на веревку шайку. Петра, как Карлссон, чуть не стала привидением, зацепившись головой за какое-то сушившиеся белье. Но азимут мы взяли все же верный - сортир в коммуналке выдает если не запах, то звук вечной ниагары. Цепочка на бачке, висящим под потолком, редко когда не сорвана. Обычно обратный путь кажется проще и короче, но только не в тот момент - мы потеряли ориентировку в пространстве. Через вечность пятиминутки, Юлька догадалась распахнуть дверь:
- Вернитесь, я все прощу... Ребята, идите гуськом по лучу света, аки по нити Ариадны.
Остальным гостям приглашение дублировать не пришлось. Когда собрались после сортирной паузы, зазвонил телефон: три гудка, пауза, повторный набор. Параллельный аппарат стоял у Юльки на тумбочке у дивана.
- Знакомый из театрального набивался этюд показать, а потом пообещал общий массаж сделать, - резюмировала Юля нам суть разговора.
- Систер, тогда пора гостям радоваться дважды?
- Минут 20 еще есть...
- Начало одиннадцатого - сказала Петра - можем перебраться на ночь к нам, предварительно погуляв на заливе.
- А Елена Владимировна как на это посмотрит? - спросила Аська.
- Никак - говорю - во-первых, она сейчас в отъезде,а во-вторых мы же отдельно живем.
- Тогда девчонкам точно сначала стоит позвонить родителям - и Юлька уступила место у телефона. Первой набрала свой номер Аська:
- Мама, можно я с Петрой, ее мужем и однокурсниками погуляю этой ночью?
- Ну с Петрой я тебя могу спокойно отпустить гулять даже по минному полю, она и сама не подорвется и тебя в целости выведет. А кто из однокурсников?
- Дима, Саша и Лена Кривулина.
Это, к приятному удивлению Аськи, окончательно решило вопрос в ее пользу. Она забыла, что мама, изучив фотографии группы еще на картошке перед первым курсом, сказала про Сашу с Лешей "очень симпатичные ребята", а про Диму "на такого зятя я бы была в будущем согласна".
- Пусть Дима тебя проводит потом до дома.
- Само собою! Мамочка, спасибо за понимание! Мы, в основном, будем у Петры в гостях - так что не беспокойся.
Ленка, старательно придав голосу трезвость и подобие серьезности:
- Мама, мы тут в компании однокурсников собрались погулять до утра, ты папе это плавно объясни, чтоб не ругался...
- Умница дочка, что вовремя предупредила. Ночью в одной футболке не замерзнешь?
- Не беспокойся, нам есть к кому зайти в гости в холодное время суток.
- Утром возвращайся тихо, не буди нас.
И ее мама, в свою очередь, стерла с лица улыбкой строгое выражение:
- Дорогой, наша дочка до утра гуляет - этим надо воспользоваться...
Это с нашей точки зрения тогда родители казались слишком взрослыми... Теперь строчки из песни Клячкина "А нам грустить не хочется, что появилось отчество, а имя лишь осталось для друзей" уже про нас. Мы тогда не понимали, что родителям остаться дома одним без взрослых отпрысков тоже радость... Это у детей крепкий сон. У дошкольников - даже дневной.
У парней звонки были уже вежливой постановкой в известность. У меня с мамой лет с 16 была подобная система: если не успеваю в муравейник до 23 часов - предупреждаю. Как-то раз, старательно изменив голос, позвонил из таксофона:
- Здравствуйте, а Петра можно к телефону?
- Его еще нет дома. Что ему передать?
- Передайте ему, что он пол двенадцатого будет дома.
далее: между линий http://proza.ru/2023/11/26/1340
Свидетельство о публикации №223112501380