Конченая

Публицистика

Сатирическим пером

КОНЧЕНАЯ

Есть у меня рассказ «Наваждение». Он помещен на литсайт 18 октября. Кто хочет, может почитать. Вход на мою авторскую страницу свободный и бесплатный.
 
Тот рассказ о украинке, которую зовут Ирина.  Более полугода назад  она  приехала  в Италию на заработки. Там с Ириной происходит нечто странное. Как будто она постепенно сходит с ума.

Предыдущий рассказ я написал по нескольким причинам. Одна из них – случай интересный, редкий, нетипичный. Сообщение о нем полезно некоторым людям, склонным к бессмысленным, даже вредным для них поездкам за границу.

Другая причина – я хотел с помощью того рассказа вразумить Ирину, наставить на путь истинный. Жалко ее. Замечательная женщина, но находится в плену некого «наваждения». Оно портит ее сегодняшнюю жизнь. А ещё ведёт к мрачному будущему.


Ирина читала тот рассказ. Но правильные выводы из него не сделала. Лишь обругала меня предпоследними словами. Мол, выставил ее на всеобщее обозрение в невыгодном свете.

На самом-то деле в рассказе я Ирину хвалю. Даже назвал «замечательной женщиной». Как и сейчас. Зрячий да увидит.

А неадекватное поведение Ирины я объясняю неким «наваждением», в плену которого она находится. Это не вина ее, а беда.


Ранее Ирина жила в Украине. Там она трижды болела ковидом. После этого вдруг помчалась в Италию. По причине, которую сама не может объяснить.
 
Ковид – очень коварное заболевание. Он может отрицательно влиять даже на психику людей. Видимо, у Ирины именно такой случай. Хотя категорически, безапелляционно утверждать не берусь.  Все же я не психиатр.


Кто-то скажет, что к женщинам нельзя подходить с обычными мерками. Их необходимо оценивать особым образом. Мол, у женщин трудно что-либо понять. На то они и неземные существа.

Я всё это учел. Чай не лыком шит. И не лаптём щи хлебаю.

Сейчас вообще мало адекватных людей. В такое время живём. Грядут большие перемены. А это всегда дополнительная нагрузка на психику народа.


Тот рассказ я написал более месяца назад. С тех пор в жизни его героини Ирины произошли существенные изменения. О них я и хочу поведать читателям.

Начну с того, что общаться с Ириной стало почти невозможно.  Я это делаю от скуки. А ещё из любопытства. Мне интересно наблюдать за ее деградацией.
 
А ещё я хочу проверить правильность своих прогнозов о будущем Ирины. Вижу его мрачным, даже трагическим.


Конечно, мне Ирину жаль. Сегодняшнее состояние – не вина ее, а беда.

Я полгода пытался Ирину вразумить, даже неоднократно звал к себе. Надеялся, что изменение условий жизни вернёт ее в нормальное состояние.
 
Но все мои попытки оказались тщетными. Ирина так и не приехала, каждый раз называя надуманные, несостоятельные «причины».  Я лишь зря потратил на нее много своих времени и сил.


Ирину к себе больше не зову. Причин две. Звать Ирину стало бессмысленно. Уже ясно, что ко мне она не приедет.
 
Вторая причина – я считаю, что Ирина перешла «линию невозврата» .  Жить с такой бесполезно. И это ещё мягко сказано.

Возможно, секс с Ириной и будет хорош. Но он длиться лишь 5-10 минут.  А чем заниматься с ней остальное время ? Ведь захочется и поговорить. Но Ирина все чаще отвечает неадекватно. Образно выражаясь, ей о Фоме, а она про Ерёму. Она допускает непоследовательные, даже противоречивые высказывания. Пор принципу «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Есть такая украинская поговорка.


Я не только матерый прозаик и поэт. Ещё и правозащитник с многолетним стажем. Даже выйграл ряд дел в Европейском суде.

Короче, характер у меня ещё тот. Нордический,  стойкий.  Как у Штирлица.

Но даже я недавно решил, что звать Ирину к себе больше не стоит.  Почему ? От греха подальше.

Одно дело – переписываться с Ириной. Но иметь ее рядом с собой слишком рискованно. Экстремальней только заниматься горнолыжным спортом. Или прыгать с парашютом.

Быть рядом с Ириной – все равно, что вслепую, наугад  идти по минному полю.  Никогда заранее не знаешь, в каком месте под тобой рванет.


Скорее всего, хорошо, что Ирина ко мне не приехала, когда я ее звал. Наша жизнь такова, что упущенные возможности – чаще всего не полученные неприятности. Это лишь в сказках наоборот.

Мне нужна женщина, которая поможет уменьшить количество проблем,  а не станет создавать новые.  Судя по всему, Ирина – ее полная противоположность.


На днях в нашей переписке Ирина назвала меня «злобным карликом». Это что-то  новое. Такое услышал от нее впервые.

Я более года переписываюсь с  Ириной. Неоднократно посвящал ей стихи. Даже звал к себе в течение длительного времени.
 
И вот теперь все это Ирина расценила как действия «злобного карлика». Что тут ещё скажешь ? Вроде бы всё понятно. Вопросов ко мне быть не должно.
 
Разве что для полной ясности надо сообщить читателям свой  рост. Худо-бедно, он составляет 187 сантиметров. Несколько высоковат я для «карлика». И это ещё мягко сказано.

Кто-то может подумать, что Ирина значительно выше меня ростом. Мол, потому я и кажусь ей «карликом».

Такое мнение будет ошибочным. Поскольку рост Ирины всего лишь  163 сантиметра. И кто из нас «карлик» ?  Вопрос чисто риторический.

Критику всегда надо начинать с себя. Это часто экономит немало времени и сил.

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя оборотиться. 


А ещё у Ирины живейший интерес  к  законам мироздания. На днях в нашей переписке она упомянула о «квантовой энергии». Понятия не имею, что это такое, хотя закончил Университет.

Если точнее, по образованию я физик. В частности, изучал квантовую механику.
Если кто-то считает, что Ирина этим и ограничилась, он сильно заблуждается. В той же переписке она сообщила  мне, будто  энергия имеет «наименьшую порцию».

Печёнкой чувствую, что скоро Ирину выдвинут на Нобелевскую премию. Конечно, если раньше не поместят в итальянскую психушку.


Ирина утверждает, что сегодняшняя жизнь ей нравится. Не стану с ней спорить.

Возможно, у нее действительно такие ощущения. Но это не значит, что они соответствуют действительности.

Пусть читатели сами оценят сегодняшнюю жизнь Ирины. Приведу лишь несколько фактов из нее.
 
Ирина уже более полугода в чужой стране. Не зная ее языка, обычаев, законодательства.

Столько же времени Ирина без секса. Значит, ведет противоестественную, вредную для себя жизнь.

Живёт Ирина в маленьком итальянском городке. Почти не выходит из дома. Иногда гуляет в парке, который рядом с ним. Но это всё.

Ирина ни с кем не общается, кроме подопечной  старухи и ее собаки. А человек -  существо коллективное. Он не должен долго быть один. Это вредно для его психики.

Работа у Ирины примитивная, оболванивающая, унизительная. Занимается она обслуживанием той самой старухи. Готовит еду, убирает квартиру, стирает одежду.

А ещё сопровождает старуху в туалет. И это  при наличии у Ирины 2-х дипломов.
Что здесь может нравиться ?  Конечно, если человек адекватный.

Возникает ассоциация с пациентами дурдома. Они всегда довольны. У каждого на лице постоянно блуждает счастливая улыбка. Любой из них  считает,  что здоров и вообще живет хорошо.

По мнению пациентов дурдома, сумасшедшими является лишь его медперсонал. Мол, только он достоин снисходительного отношения и жалости.

Когда начинающий наркоман «колется», он тоже всем доволен.  А потом для него наступает расплата.  Не стану рассказывать, какая именно. Это широко известно.

Это я к вопросу о будущем Ирины. Оно начитается сегодня. Но у Ирины ничего нет. Мужа, семьи, постоянной, достойной работы, даже своей квартиры. А потому перспектива у Ирины безрадостная.  И это ещё мягко сказано.


У Ирины уже какая-то одержимость выдавать желаемое за действительное. Как будто в нее вселился Бес. Пора звать специалиста для его изгнания.

Уже понятно, куда может завести Ирину её «наваждение». Ей грозит превращение в жалкое, дурное, злобное, больное, бесполое, никому не нужное существо.

Жизнь проста, если следовать ее правилам. А их нарушителей она строго наказывает. Иногда даже до смерти.


Недавно в переписке Ирина мне поведала, что стала выходить на улицу, не одевая под платье трусы. Мол, ей нравится привлекать к себе жадные, похотливые взгляды сексуально озабоченных мужчин.

Такое поведение можно понять у девиц. Ими движет инстинкт продолжения рода.

Но Ирине уже 53 года. В этом возрасте давно пора вести себя посолиднее. Далеко не девица уже.


Ирина изучает итальянский язык. Как только она начнет на нем хотя бы немного говорить, хозяйка дома, которую она обслуживает, заметит её неадекватность и выгонит на улицу. Другую работу Ирина найти себе не сможет. Неадекватная прислуга никому не нужна.


Когда я говорю Ирине, что она живёт неправильно, получаю в ответ такое же утверждение относительно себя. А если обратиться к фактам ? В 53 года у Ирины ничего нет. Мужа, семьи, постоянной, нормальной работы, даже своей квартиры.

А у меня есть всё. Кроме жены. Но лишь потому, что она умерла вследствие тяжелой, неизлечимой болезни.

И кто из нас живёт неправильно ? Вопрос чисто риторический.

Я эти доводы неоднократно приводил Ирине, но безрезультатно. Она их не воспринимает.


Между Ириной и мной 3 основных отличия. Они следующие :
1. Я в своей стране, у себя дома. А Ирина уже длительное время в чужой. Одна, не зная её языка, обычаев, законодательства. Выполняет примитивную, оболванивающую, унизительную работу.

2. У меня есть всё. Кроме жены. Но в этом не моя вина.
А у Ирины нет ничего. Только личные вещи.

3. Я пытаюсь улучшить свою жизнь. Если конкретно, то ищу себе жену.
А Ирина бездействует. Она уже длительное время на сайте знакомств, но ведет себя пассивно. Как будто на самом-то деле ей ничего не надо.

И все это я говорил Ирине, но безрезультатно. Образно выражаясь, мои доводы отскакивают от нее, как от стенки горох.   


Ирина все больше отдаляется от своей страны. Но к Италии не приближается ни на шаг. Хотя и считает, что «интегрируется в  новое общество». Это её слова из нашей переписки.

Образно выражаясь, Ирина болтается где-то между двумя странами,  как навоз в проруби. Звучит грубовато, но верно по сути. Зрелище малоэстетичное.  А главное – грустное, печальное, вызывающее жалость к Ирине.

Таких людей в народе называют перекати-поле.  А ещё непутевыми, мятущимися, горемычными, неприкаянными.

Если человек безнадежен, уже не способен ни на что положительное, его называют ещё и «конченым». Таковой Ирина и является на сей день. Точнее о ней не скажешь.


В конце декабря у Ирины истекает срок разрешения на пребывание в Италии. Не факт, что его продлят.

А ехать Ирине в общем-то некуда. Работу в  Виннице, где жила раньше, она потеряла. У нее там даже своей квартиры нет. 

Но Ирина прямо-таки фонтанирует оптимизмом. Это ещё один признак ее неадекватности.


А теперь я несколько отвлекусь от темы своего повествования. Грех не воспользоваться возможностью немного пофилософствовать.

На первый взгляд, написанное ниже не имеет  отношения к Ирине. Значит, надо посмотреть во второй. А если точнее, то зрить в корень.

Мы живём в океане лжи. Его постоянно подпитывают власти, СМИ и ряд других «сказочников».  А потому, чтобы хорошо ориентироваться, надо иметь критическое мышление.  Пользоваться разными источниками информации, сравнивать полученные сведения, здраво осмысливать их, делать правильные выводы. Иначе будешь часто обманут.

До чего паршива жизнь !
Дрянь такая что держись.

Чередой идут лишь беды,
Глупости, обманы, бреды.

В молодости многие люди, если не большинство,  приобретают иллюзии. А потом долго от них избавляются. Иногда им даже всей оставшейся жизни на это не хватает.

Народ живёт в плену иллюзий.
Себя он ими сам и «грузит».

Иллюзии создает большинство литературных произведений и художественных фильмов. Их содержание имеет мало общего с действительностью.

Маргарин – не масло, хоть и тоже мажется.
Так и жизнь не то, что людям часто кажется.

Наша жизнь полна иллюзий. Что-то мы плохо рассмотрели, не расслышали, неправильно оценили.

За примером далеко ходить не надо. Та же героиня моего рассказа Ирина несколько лет общалась по видеосвязи с неким бизнесменом из другой страны. Он красовался перед ней в разных видах. Это создало у нее некий привлекательный образ своего заграничного поклонника.

Все у годами воркующей парочки было замечательно. Как говорится, каждый из них души не чаял в своем избраннике. Прямо идиллия какая-то.

А потом эти «голубки» встретились в реале. Одного дня хватило, чтобы Ирина сбежала от того бизнесмена. Потому как ее иллюзия разбилась о  реальность.


Народ и раньше не блистал интеллектом,  моралью и здоровой психикой. А сейчас ущербных людей стало ещё больше. Особенно неадекватных.

Причины этого явления просты. Смутное время, большие стрессы, неопределенность, дезориентация, неуверенность в будущем.

А ещё позакрывали многие психушки. В итоге на улицах оказалось много их пациентов. Хотя они и не буйные, но неадекватности в общество добавили изрядно.

Приведу ещё один убедительный пример. Я уже 7-й год на сайте знакомств. Хочу найти себе жену. Результат пока нулевой. Он даже отрицательный. Поскольку я уже зря потратил много своего времени.

Дамы на том сайте как на подбор. Не отвечают на обращения или пишут разную чушь. 

А еще они лгут и даже всячески обзывают меня разными нехорошими словами.

С кем ни познакомишься, быстро выясняется, что она никчема. Дура, стерва или вообще «с приветом».

Чтобы долго находиться на том сайте и без вреда для себя, надо иметь крепкую психику.  Иначе можно и умом тронуться.

Но польза от того сайта мне все же есть. Под влиянием полученных  впечатлений я уже написал цикл иронических произведений. Они помещены мной на «Прозу.ру». В основном это стихи.  Так и называются - «Сайт знакомств». 

Любой желающий может те стихи почитать. Вход на мою страницу свободный и бесплатный.

Как говорится, с паршивых овец хоть шерсти клок. Это я об обитательницах того сайта.


Отличить неадеквата от нормальных людей просто. Он игнорирует вопросы, говорит всякую чушь, непоследователен в словах и поступках, даже противоречив.

Сейчас у многих людей психика находится в так называемом «пограничном состоянии». Поэтому нормальные они лишь временами. Могут менять свое состояние несколько раз в день. Вдруг, неожиданно, без видимых причин.

Некоторые путают неадекватов с дураками. Но нарушение психики и глупость - не одно и то же. Это понимать надо.

Неадекваты и дураки не замечают своё ненормальное состояние. Но со стороны его видно.

В минуты «просветления» неадекваты могут сожалеть о ранее сказанном и содеянном. Дураки, увидев отрицательный результат своей глупости, тоже, как говорится, хватаются за голову.

Неадекватность  имеет место временами.  А глупость – состояние постоянное.

Существуют ещё идиоты. Они предельно глупы. Даже  могут иметь нарушение психики.
Но идиоты – не отдельная группа ненормальных людей. С некоторыми оговорками их можно отнести к дуракам.  Так сказать, их крайний случай.

У идиотов улучшений не бывает.  С такими людьми сложнее всего. Поскольку за свои слова и поступки они стоят, образно выражаясь, насмерть.

В отличие от неадекватов и обычных дураков  идиоты никогда ни о чём не сожалеют. По сути это счастливые люди. Как пациенты психбольницы. У них на лицах постоянно радостные улыбки.

У неадекватов и дураков, включая идиотов, есть и общее. Они считают себя нормальными людьми. Переубедить их невозможно. Это будет лишь напрасная трата ваших времени и сил.


О сегодняшних качествах народа  я написал к тому, что оценивать интеллект, мораль и психику того или иного человека надо с учетом некоего «среднего». Иначе говоря, важно правильно выбрать точку отсчета. Это я и сделал в отношении Ирины. Она не адекватна значительно больше сегодняшнего «среднего». Ее случай не типичный, редкий. А потому  интересен для читателей, которых привлекает не только чисто развлекательная литература. 


Отвлекусь от темы своего грустного повествования ещё раз. Оружие мужчин – физическая сила и ум. Думаю, с этим спорить никто не станет.

А вот оружие  женщин  –  глупость и ложь. Каждому своё.

У женщин нет силы и ума. Как говорится, Бог не дал. Потому они используют для своей пользы то, что им доступно.

Кто-то скажет, что глупость не может быть оружием.  А вот и нет ! Дурачков обычно жалеют. Особенно если они женщины.  А значит, могут выторговать дл себя какие-то привилегии.

Но к Ирине этот приём женской самозащиты и нападения не относится. Она «глупит» вполне искренне, считая, что поступает умно.


Ирине уже  53 года. Она длительное время одна. Была в браке много лет. Но муж от нее сбежал.

В этом году у Ирины были две попытки устроить свою личную жизнь, но неудачные.

Она «продержалась»  вместе с каждым своим избранником лишь несколько дней. А потом сбежала от них, сильно разочарованная. В реальности они оказались значительно хуже, чем были в ее воображении.

Думаю, Ирина никогда больше уже ни с кем не будет. Разве что кратковременно.  Как в двух предыдущих случаях. И с тем же результатом.


В конце декабря у Ирины истекает срок пребывания в Италии. Его могут и не продлить. Но ехать Ирине некуда. Разве что вернуться в Винницу, где у нее ничего нет. Работу она там потеряла. Даже квартира не ее, а бывшего мужа. Он угнетал Ирину в течение многих лет их брака. Контролировал чуть ли не каждый ее шаг, всячески ограничивал в желаниях, следил, безосновательно подозревая в изменах. Однажды даже ударил по лицу.

Бывший муж может в любой момент явиться в ту квартиру и дать Ирине очередную оплеуху. Или даже выгнать на улицу за «плохое поведение».

Тем не менее в отношении своего ближайшего будущего Ирина настроена весьма оптимистически. Она отзывается о нём в превосходных степенях.  Ее восторгам можно было бы позавидовать, если бы они имели под собой какие-то основания. Но реальность такова, что Ирине уже стоит сильно призадуматься. А еще лучше - срочно готовить себе, как говорится, «запасной аэродром».

Наша жизнь такова, что надо всегда рассчитывать на худшее. Тогда будешь реже огорчаться. Неприятности воспринимать как должное, а успехам радоваться.


Есть люди, которым не сидится на месте. Они вскакивают и мчатся куда-то с горящими глазами. Но даже не могут объяснить, с какой целью.

Таких людей в народе называют перекати-поле, непутевыми, мятущимися, горемычными, неприкаянными. Одна из них – Ирина. И другой она уже не станет.

По вопросу, кому где следует жить, существует несколько широко известных народных поговорок. Приведу лишь некоторые из них. Всяк сверчок знай свой шесток. Рыба должна быть в воде, а птица в небе. Не в свои сани не садись. Не зная брода, не суйся в воду.

А ещё некоторых людей называют «кончеными». Это значит, что они безнадежны. Ничего разумного, положительного от них уже не дождёшься.

Ирина уже конченая. Так я и назвал свое грустное повествование о ней.


В нашем мире происходит много странного, таинственного, загадочного, необъяснимого. Вдруг, неожиданно, сами по себе выздоравливают безнадёжно, смертельно больные люди. Остаются в живых те,  у кого во время прыжка с самолёта не раскрылся парашют. Такие случаи уже были неоднократно.

Я к тому, что ни в чем нельзя бы уверенным полностью.  Всегда есть вероятность иного результата. Пусть она мала, но не равна нулю.

А значит, у каждого человека, даже самого «конченого», есть последний шанс. Потому на днях я написал Ирине, что больше не приглашаю ее к себе. Мол, считаю это бессмысленным и слишком рискованным.

Ещё я сказал Ирине, что может приехать ко мне, когда захочет. Но если она будет вести себя неадекватно, то ее сразу выгоню. И не стану оплачивать дорогу.
При таком условии я ничем не рискую. А вдруг у меня Ирина станет вести себя нормально ? Чем только Черт ни шутит.

У любого события есть вероятность, что оно произойдёт. Даже у прилета к нам инопланетян. Человечество, как говорится, уже все глаза проглядело, с надеждой всматриваясь в космические дали. Но инопланетян все нет. Настолько мала вероятность их появления.

Вспоминается знаменитое высказывание Ленина «ни войны, ни мира». Гениальный был человек.

Я тоже, как говорится, не лыком шит. И не лаптем щи хлебаю.

Хорошо я придумал насчет Ирины. Пусть она рискует, если надумает приехать. А мое дело – сторона.      


Зачем я написал это произведение ? Точно не для Ирины. Считаю, что ей уже ничем нельзя помочь. На то она и «конченая».

Написал в назидание другим. Чтобы не мчались вслепую в другие страны, подвергая свою психику большой опасности.


Рецензии
А так рассказ хороший, интересный, написан залихватски, от чтения получила удовольствие.

Эми Ариель 25.11.2023 22:08 • Заявить о нарушении
После такой статьи иная женщина бы к вам прибежала. Столько аргументов. Весомых.

Особенно понравилась вторая часть, потому как в первой части вы по большей части говорите о том же о чем было в статье "Наваждение".

Руслан Царгасов 15   19.12.2023 19:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.