Моя давняя беседа с губернатором Красноярского кра

МОЯ ДАВНЯЯ БЕСЕДА С ГУБЕРНАТОРОМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ГЕНЕРАЛОМ А,И,ЛЕБЕДЕМ

       Снилось, что я получил приглашение на беседу от самого губернатору Красноярского края А.И.Лебедя.
Собрался. Ищу ключ. Еле нашёл.
Поглядел на себя в зеркало – выгляжу нормально, вот только ноги какие-то здоровые, неужели опухли.
Да нет просто я весь поздоровел, для беседы с самим Лебедем.
Чтобы на его грозном генеральском фоне не выглядеть слишком тщедушным.
Вышел из квартиры, закрыл и.
И, каким-то непостижимым манером сразу оказался в кабинете губернатора.

       А.И.Лебедь встретил меня с улыбкой, радушно.
Пожал руку. Пригласил присаживаться.
Я едва успел пролепетать:
-Здравствуйте, Александр Иванович, вызывали?!
-Что-то в этом роде… - мягко улыбнулся знаменитый генерал.
-Да вы присаживайтесь Виктор Евгеньевич,
В голове у меня мелькнула мысль:
 -Уже успели кураторы губернатора, всё обо мне доложить.
И настороженно затихла.
-Да вы не стесняйтесь, Виктор Евгеньевич, -
Беседа у нас с вами будет душевная.
Без приписываемых мне отжиманий от пола.
Мы не в армии.

       Слышал, вы на Камчатке в ракетных войсках служили…
-Служил.
А зачем, Александр Иванович, вы меня об этом спросили? –
Неужели, из воинской части, какие-нибудь нарекания о моей давней службе пришли?..
-Нет, что вы, Виктор Евгеньевич. Не думайте об этом. 
Да вы расслабьтесь.
А позвал я вас к себе вот по какому поводу – Захотелось мне, знаете ли, узнать от неравнодушного представителя народа о жизни.
Кураторы они и наврать могут и приукрасить.
А вы пишите рассказы и стихи откровенные, всё что в душе, как на духу выкладываете!.. Значит не кривите душой! Я правильно понимаю?..
-Не кривлю…
-Вот и хорошо!..
 
       Губернатор подсел ко мне ближе, но всё же, оставаясь на расстоянии,
как бы с краю.
Точно не смотря на оказанное доверие, чего-то опасаясь.
Не зря же народ говорит - «Чужая душа – потёмки».
Генерал-губернатор-то подвинулся поближе ко мне,
как к средне-статистическому представителю народа.
А я, этот самый представитель, наоборот, –
машинально, отодвинулся от него, говоря и спрашивая одновременно:
-Слушаю вас. Александр Иванович?..

       Смотрю на губернатора честными чистыми, ничего не выражающими глазами
и теряюсь в догадках –
зачем именно меня на беседу позвали?
Заодно настороженностью думаю –
«Надо же, даже имя и отчество моё знают».
-Спрашивайте Александр Иванович. Я вас слушаю…
А.И.Лебедь в ответ:
-Да нет, Виктор Евгеньевич,
это я вас внимательно слушаю!
Наслышался я о вас.
-От кого?
-Есть от кого.
 
       Вы много интересных мыслей в слух посторонним излагаете.
Не всем они по душе.
-И что, настучал где-то, кто-то?..
-Были сигналы, но не беспокойтесь Виктор Евгеньевич.
Всё что вы излагаете, не крамольное, а наоборот патриотично.
И вам, как я понял за державу обидно.
-Обидно! – подтвердил я.
-Вот и побеседуем с глазу на глаз на эту тему.
Возможно что-то устарело, а что-то примем к сведению
и попробуем воплотить в жизнь.
Согласны с этим?!
-Давайте побеседуем – осмелев, ответил я,
весь внутренне подобравшись.
Но не от робости, а от серьёзности, исторического момента!
-Что вас Александр Иванович интересует?

       А интересует нас, Виктор Евгеньевич, очень интересует, вопрос –
Как, по вашему мнению, надо проводить экономическую политику в стране и в нашем с вами крае?!
Нам кое-что известно, но поверхностно.
Вот и решил я лично, без помощников, поговорить с вами на эту тему. Выяснить из ваших простых народных уст, так сказать.
-Хорошо, слушайте – смело смотря в глаза губернатора, сказал я
и начал свой длинный, не прерываемый спич:
Всё конечно после пробуждения не запомнил, но кое-что записал:
СПИТЧ:
       Не обижайтесь Александр Иванович,
но в этом серьёзном деле одним зычным генеральским голосом порядок не навести.
Ситуация не исправить.
Нужны жёсткие дисциплинарные меры!
Чтобы восстановить стоящие производства, построить и ввести
в действие новые, современные наукоёмкие, технологические
предприятия. Нужны большие финансовые затраты.
-Так?
-Так!
       -Поэтому, предложение моё одно – увеличить золотой запас страны. Увеличить добычу золота, алмазов и не растранжиривать это по заграницам, а держать здесь у нас в Крае и в целом в России.
Чтобы золотовалютные запасы работали, а не в офшорах прятались от налогов.
Чтобы развивалась наука, образование, медицина, туризм!..
Знаете, какие у нас в крае уникальной красоты места!..»
-Да, успел заметить и высоко оценить –
снисходительно улыбнулся губернатор.
-Продолжайте – что ещё?
-Каждому частному предприятию вручить личное рейтинговое удостоверение.
Если предприятие растёт, то и рейтинг повышается.
И госзаказы, и ассигнования растут.
Если же рейтинг понижается, то такое предприятие переходит полностью в собственность Государства и назначается кризисный директор.
Вот вкратце всё.
-Понятно!- пробасил  А.И.Лебедь..
Особенно с моим командным голосом верно.
Но исправить его я не в силах.
Такой голос у меня по природе от родителей достался.
Насчёт золота, алмазов и прочих полезных ископаемых – работаем.
О рейтингах ничего правда не понял. Подумаю.
Больше ничего не скажете?
-Нет.
-Жаль- наговорили на вас напраслину,
К злостным диссидентам причислили.
В крае таких экстремистов, с гражданской войны не было.
Неужто думаю появился один Соловей Разбойник.
Навёл справки – непохоже.
Мечтатель поэт, романтик, в народном театре играете?...
-Да – говорю – играю, и стихи пишу… Всё верно!..
-Вот и я так решил – глупости всё это насчёт диссидентства.
Но всё же взглянуть вблизи решил, а вдруг и в правду в нашем Отечестве – новый пророк появился!..
-Значит не совсем пророк?
-Не знаю – уклончиво ответил я.- наверно, совсем не пророк, обыкновенный!
-Обыкновенный, значит…
Что ж, это даже лучше – без пророков поживём, как всегда жили.
С пророками же хлопот не оберёшься.
Нам одного Жириновского хватает.

       Последнее, что я услышал, уже выходя из кабинета.
Слова губернатора по телефону;
-Пропустите чудака, пусть идёт.

На этих словах А.И.Лебедя, я проснулся.

Губернатор Красноярского края, А.И.Лебедь разбился на вертолёте, когда летал в Саяны,
на открытие новой лыжной или туристической базы.


Рецензии