Каменная глыба

       Жила была Каменная Глыба. Она стояла под мостом на самом берегу реки, где набережная сужалась и переходила в узкую полоску, заваленную большими камнями. В этом месте река уходила под мост и шумела немного громче даже в безветренную погоду. Гуляющие горожане редко доходили до Глыбы, но все же замечали ее. Она стояла вертикально среди больших валунов и по очертаниям напоминала фигуру человека, укутанного с головой в покрывало.

      Иногда на берег приходил Юноша, подсаживался на камень рядом с глыбой, смотрел в воду и думал о чем-то своем. Чаще всего он был серьезный и хмурый. Каменная Глыба всегда ждала его и радовалась, когда он приходил. Ей казалось, что она даже чувствует его тепло. Ах, как ей хотелось быть человеком. Глядя на обнимающихся влюбленных, бегающих детей, смеющихся людей, ей очень хотелось стать живой и что-то чувствовать, не только ощущать порывы ветра и брызги воды. Тогда она могла бы сидеть рядом с юношей, и вместе с ним молча смотреть на воду.

      Так шло время, ветры точили камень. Зимний ветер был очень холодный и колючий, но летний... летний сильнее подтачивал ее в разных местах и брызги тоже делали свое дело. Глыба постепенно истончалась, но неравномерно, а будто невидимый скульптор медленно делал свою работу. Песчинку за песчинкой уносил ветер, а у Глыбы появилась талия и шея, голова ее склонилась в ту сторону, где обычно сидел Юноша. В районе сердца откололся камушек и появилась маленькая вмятина.

      Юноша то чаще, то реже приходил на берег и, конечно, он заметил, как меняется глыба. Однажды он пришел в хорошем настроении, но не стал усаживаться на свое обычное место, а подобрался поближе, обнял ее, как девушку, и рассмеялся. Да ты красавица! Глыба замерла от прикосновений и от его тепла. А из вмятины в груди отлетел еще один небольшой камушек. С этого дня Юноша стал разговаривать с ней как с живым человеком. Он рассказывал про новости и проблемы. Но если дела шли хорошо, он почти не появлялся у реки. В холодную погоду его тоже не дождаться. Глыба утешала себя, значит у него все хорошо, ведь к ней он приходит, чтобы поделиться своими переживаниями. Наверняка у него есть друзья, но не все можно рассказать даже друзьям.

      В один из хмурых дней Юноша пришел на берег, посидел на камне, потом обнял Глыбу и очень грустно сказал: вот встретить бы такую девушку, которая умеет слушать, как ты, ждать меня, как ты. Смешно, наверное. Мой лучший друг это - каменная глыба. Но только ты знаешь обо мне все и понимаешь меня как никто.

    Если бы билось внутри камня настоящее сердце, оно прыгало бы от радости. Глыбе казалось, что она потеплела и согревает своим теплом Юношу. Если бы у нее были руки, она обняла бы его крепко-крепко! Юноша рассуждал, рассказывал о своих планах и делах, иногда шептал ей на что-то на ухо. На прощанье он улыбнулся: никуда не уходи, жди меня здесь, я вернусь.
      Глыба могла бы прокричать ему счастливым голосом: жду тебя, возвращайся, любимый!

       Проходили месяцы, Юноша не появлялся. Каменная Глыба теряла свои песчинки. В ее рельефе появились очертания рук, сложенных на груди, а голова все больше склонялась к воде. Вмятина становилась все больше и больше. Завсегдатаи набережной, наблюдавшие за камнем, удивлялись его преображению. Это и глыбой уже нельзя было назвать – почти скульптура.

     Однажды ее фото появилось в местной газете под заголовком Памятник Грусти. Вскоре после этого Юноша пришел, но не один, а с девушкой. Они шли обнявшись. Глыба заметила их издалека. Подойдя к своему месту, Юноша показал на статую: вот знакомься, это – моя подруга. Знает обо мне все. Надо было дать ей имя. Ну да ладно! Подойдя к Глыбе ближе, он шепнул: я ее нашел!
       Они развернулись и побрели обратно по набережной, превращаясь в единую тень в сумерках уходящего дня.

      Долго не приходил Юноша на набережную. У Глыбы появились другие впадины и трещины, как будто невидимый скульптор забросил свое творение, не завершив работу. Из середины груди отвалился большой кусок камня, и теперь вмятина зияла черной тенью в форме сердца.

       В один прохладный летний вечер Юноша опять пришел на берег. Он сел на камень, долго и грустно смотрел на Глыбу, которая напоминала старуху с дырой в груди. Очертания рук уже не просматривались, все линии ее были в зазубринах. На месте глаз река оставила брызги.

       – Знаешь, я нашел девушку, похожую на тебя. Помнишь, я приводил ее знакомиться с тобой. Она умела слушать и всегда ждала меня. Но она слишком похожа на тебя. Такая же холодная и тяжелая на подъём. – Он усмехнулся. – Иногда мне казалось, что это ты воплотилась в нее и пришла ко мне.
Он помолчал немного. – Но невозможно жить с каменной глыбой, понимаешь? – Юноша повысил голос. – Я живой человек, я не каменный! Мне нужна хоть какая-то реакция на мои слова, на мои дела. А ей как будто все равно! Она все время молчит. Ну пусть бы плакала или ругалась, пусть бы кричала на меня! Но она молчит! А иногда… Иногда, знаешь что? Она замирает и сидит как каменная! Это невыносимо! Я так больше не могу!

      Юноша поднялся, быстрым шагом пошел вдоль берега, но потом вернулся. Оглядел внимательно Глыбу, нахмурился, видимо разочаровавшись в очертаниях былой красоты. Подошел совсем близко, убрал машинально песчинки и камушки из отверстия. Положил руку на то место, где раньше было плечо, погладил, как бы утешая.
      
      – Знаешь, я понял одно: нет эмоций – нет отношений. – Он задумался, глядя сквозь дырявое сердце. – Эмоциональный отклик! Если его нет у человека, который рядом с тобой, либо он притворяется, либо он к тебе равнодушен. Чтобы он ни говорил, чтобы ни делал, если нет эмоций, ищи причину, почему он рядом с тобой.

     День за днем, месяц за месяцем проходили для Глыбы в ожидании встречи. Может быть, каменное сердце билось так сильно, что выбивало куски камня из середины груди. Дыра становилась все больше, пока верхняя часть этой скульптуры не обвалилась окончательно. Теперь в глыбе ничто не напоминало человека, просто обычный камень.

       Не скоро, но Юноша пришел к на набережную снова. Издали он увидел, что Глыбы уже нет на прежнем месте. Он пришел с другой девушкой. Она была беременна. Юноша дошел до больших валунов, поискал глазами место, где когда-то любил сидеть. Он вглядывался в камни, лежащие рядом.

      – Что ты там высматриваешь? – Девушка подошла совсем близко и обняла юношу сзади. –  Ой, смотри, какой чудной камень! Как женское лицо! Такое грустное!
       – И глаза, полные слез. – Добавил Юноша и тяжело вздохнул.
       – После дождя? – Девушка заморгала, губы ее дрогнули, а глаза увлажнились. Юноша обнял ее крепко–крепко.


Рецензии
Действительно, камни тоже имеют сознание, но люди этого не понимают, так как забыли, кем они были в прошлых жизнях: камнем, растением, животным, теперь человеком, а после будут ангелами и возможно станут богами, которые создадут свои миры... Об этом моё стихотворение:
Камень - Путник
Устав от долгого и трудного Пути
Присел на камень придорожный
И погрузился в размышленья:
- Куда же дальше мне идти?
http://stihi.ru/2016/03/24/12392

Владимир Ком   17.12.2023 00:24     Заявить о нарушении