Хотела как лучше

      
         С утра я читала рассказы Тэффи, особенно понравился «Выслужился», про глупого Лешку, полного «адиота». Живая речь, читается легко, герой  убедительный.
         Лешку жалко. Кого-то он мне напомнил, я порылась в памяти, смутный образ не прорисовывался, решила не зацикливаться, имя само всплывет.

        Потом пришло сообщение от Гены Крохина, друга по  писательскому сайту. Он попросил прочитать короткий рассказ и дать совет, как его улучшить.

        Рассказ про любовь, к сюжету претензий не было, хотя столько написано о первом свидании, что писатель вряд ли чем-то удивит. Но не это главное: плохой текст  я чувствую, только взглянув, - будто не дышит.  От чтения  устала, как обычно бывает, когда автор пишет через пень-колоду.

        Но на просьбу откликнулась и нехотя стала редактировать. Предложила убрать повторы, избыток местоимений, заменить неточные эпитеты и обратить внимание на то, что не надо писать «взмахнуть снизу вверх» и «опустить сверху вниз» – типичные ошибки начинающих.

        Только отправила письмо, позвонила подруга и стала жаловаться: о, ужас, весна наступила, примерила прошлогоднюю куртку,   обтянула спину, заметны все складки как на бегемоте. В летний сарафан не влезть, юбка не застегивается.

         Она экскурсовод, умеет себя подать, внимательна к деталям, по-особому завязанный шарф, платок, сумка, обувь, - все подобрано со вкусом, недаром окончила искусствоведческий факультет университета.

             - Почти ничего себе не готовлю, бывает, обхожусь только несладким чаем, - чуть не рыдала подруга, - почему я так пухну?  -  Мы не виделись с Нового года, и я ничего такого не заметила. Наверное, не обратила внимания. - Ты должна мне помочь, кто, если не ты, мужу все равно, ему только пироги с рыбой подавай.
   
          Договорились встретиться сегодня у нее, что тянуть, обещает приготовить мою любимую шарлотку.
          У меня были другие планы, но расстроенную подругу как-то не по-товарищески   оставлять  без поддержки.

          Правда, ее «почти не ем, клюю по зернышку, как птичка» я всерьез не приняла. Твердо усвоила еще в школе на уроках физики: сколько материи отымется в одном месте, столько прибавится в другом. И наоборот, сколько прибавится, столько отымется. Тьфу, привязалось.

          Я пришла к ней под вечер, муж на рыбалке, сын с друзьями. Она только вернулась с экскурсии по городу.

         Да, заметно раздобрела, особенно в талии. Я попыталась успокоить, ничего, до лета еще есть время.

          Как обычно, встреча происходила на ее  кухне.  Стол завален грязной посудой, на плите кастрюля и сковорода, думаю, тоже немытые. Не ошиблась, она открыла крышку кастрюли.

                - Суп с фрикадельками. Осталось немного, правда, фрикадельки съели. Хочешь?

            Я отказалась. Мы заговорили о готическом стиле в архитектуре, и чем он  отличается от византийского. При этом она вычерпывала поварешкой остатки супа и проглатывала. Понятно, не выбрасывать же.
             В сковородке надкусанный омлет,  «с анчоусами», - засмеялась она. После моего отказа быстро съела, так быстро, будто не пережевывала. Кусок недоеденного хлеба туда же.

             В вымытой кастрюле замесила тесто,  стала чистить яблоки, резать, - кусок в кастрюлю, кусок в рот. И при этом, не переставая, говорила, - что тут скажешь, - профи.

            Пока пирог доходил в духовке, хозяйка налила мне чай, открыла полулитровую банку с черничным вареньем, придвинула мне, я отказалась и с ужасом наблюдала, как она через край высосала половину  банки.

           Пирог получился вкусным как всегда, ароматный свежезаваренный чай, я наслаждалась. Наконец она села, налила себе чай без сахара, отрезала квадратик шарлотки три на три сантиметра. Я наслаждалась, а она  с выражением глубокой обиды откусывала по крохам пирог и долго пережевывала.

            Бедная, несчастная, кто, если не я, ей поможет.  В полной уверенности, что  делаю правильно, как говорится, без тени сомнения,  перечислила все, что она съела до этого.

             Реакция  удивила, она медленно, не сводя с меня странного взгляда, поднялась и с выражением глубокого возмущения заговорила:

                - Ты следила за мной! Я старалась для тебя, а ты считала куски?  -  Я пыталась оправдаться, ведь сама просила помочь, но она не слышала. - Как же так? Я от тебя такого не ожидала.
    
         Она  смотрела на меня, будто впервые увидела, и то, что видела, пугало и сердило ее.
Мы холодно расстались.

         Идиотка, - ругала я себя, - по собственной глупости потеряла подругу.   

         От Гены Крохина пришел ответ: «За три года я написал тридцать книг, каждая  объемом 400 тысяч знаков. Естественно, количество сказалось на качестве, но это не значит, что нельзя читать. Не ожидал от вас, думал, что мы друзья, а вы оказались злой и завистливой.

          Но  он сам просил. А я всего лишь старалась услужить. Как  Лешка из рассказа Тэффи, бессмертный образ «адиота».    


Рецензии
Обалденная вещь, чем хочешь лучше, тем получается хуже или как всегда, плохо.
Интересно, на сколько правдивый рассказ?
Зелёная.
С уважением,

Николай Скороход   17.02.2024 22:13     Заявить о нарушении