Липка другу
- ЛИПКА – идеологическая поддержка, так, не так давно, СМИСИМРИМ в эфир говорили. Теперь не те ВРЕМЕНА. Вообще - то понятие ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА мне не очень нравилось. Лучше бы говорили; ДУЗОВНАЯ или ДУШЕВНАЯ поддержка.
Так вот, читая старую книгу «Повести и рассказы» Михайло Старицкого (1840 – 1904), я обратил особое внимание на три произведения: ЧЕРНЫЙ ДЬЯВОЛ, НАД ПРОПАСТЬЮ, ОСТРОУМИЕ УРЯДНИКА.
Первое – это рассказ из жизни г. Киева в 16 веке. Город тогда был в составе Запада. Киевляне кухонно бунтовали, но противиться не могли. Точно так, как и ныне. Факт - колесо истории.
Второе – это вообще, чёрте что! Студентка, после успешного окончания учебного заведения, едет домой. Одна в купе. Её душа поёт! Глаза искрятся счастьем! Уснула. Проснулась и увидела пассажирку – женщину сл злым взглядом, упёртым в неё. Короче, женщина оказалось, писатель – драматург, или трагик. Она сходу начала оказывать психологическое давление на светлую душу девушки. Та возражала, ушла в тамбур. Ведьма увязалась за ней. Что ты думаешь? Она начала склонять девушку к суициду. Мол, тут жизнь плохая, а там – РАЙ. Девушка отказывалась, говорила, что она счастлива здесь! Ведьма начала толкать её с поезда. Девушка звала на помощь. Кондуктор спас её.
Третье, - это вообще актуально! Бизнес, только бизнес! В шинок забрёл старик, и умер. Дело обычное. Шинкарь распорядился удалить труп на улицу. Прибыл урядник. Дело обычное, но он решил сделать бизнес, - напугал шинкаря и выдавил из него откуп. Тут самое главное! Шинкарь подсказал идею: не одного его обирать.
Урядник распорядился уложить разлагающийся труп на сани и возить его по селу, собирая откуп у селян, даже крайне бедных. Он грозил положить труп у них в избах, до похорон. Мол, не положено христианина до похорон держать вне жилья.
- Причём здесь идеологическая поддержка?! - Как же, после моего рассказа ты перестанешь хандрить – унывать.
- Не умно, - так скажу тебе. В. Лоб.
Свидетельство о публикации №223112701120