Партия 2017 г. НЗ. Деяния,. гл. 17 и Зав. Мат. Пел
1 Служение в Фессалониках; 10 Служение в Верии; 16 Служение Павла в Афинах.
- - -
1 Пройдя Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была иудейская синагога.
2 Павел, по своему обычаю, пошел в синагогу и там три субботы подряд рассуждал с иудеями о Писании,
(«Учение Пути, переросшее позднее в христианство вышло из общественного характера синагоги».
Заветы Матери Пелагеи».)
3 объясняя и доказывая, что Христос должен был пострадать и воскреснуть из мертвых. «Иисус, о Котором я вам возвещаю, и есть Христос», — говорил Павел.
4 Им удалось убедить как нескольких иудеев, так и многих благочестивых греков и немало знатных женщин. И все они присоединились к Павлу и Силе.
(«Если вода точит камень, то убеждения размывают неверие».
Заветы Матери Пелагеи».)
5 Это возбудило зависть остальных иудеев, и они, взяв с собой негодных людей, которых нашли на базаре, собрали толпу и устроили в городе беспорядки. Они ринулись к дому Иасона, ища Павла и Силу, чтобы вывести их к толпе.
(«Организация беспорядков одними лицами с вменением вины другим – провокация, деяние антиправового порядка».
Заветы Матери Пелагеи».)
6 Не найдя их там, они потащили Иасона и других братьев к городским властям.
— Эти люди устраивают беспорядки по всему миру, а сейчас пришли и сюда, — кричала толпа, —
7 и Иасон принял их в свой дом. Они нарушают повеления кесаря и говорят, что есть другой царь, Которого зовут Иисус.
(«Клевета – покушение на истину».
Заветы Матери Пелагеи».)
8 Толпа и городские власти, слыша это, встревожились.
9 Они взяли с Иасона и остальных залог и отпустили их.
10 Как только наступила ночь, братья отправили Павла и Силу в Верию. Прибыв туда, они пошли в иудейскую синагогу.
11 Верийцы были людьми более открытыми, чем фессалоникийцы. Они с большим интересом восприняли сказанное Павлом и каждый день исследовали Писания, чтобы проверить, соответствует ли услышанное ими истине.
(«И место влияет на сознание, веру и право».
Заветы Матери Пелагеи».)
12 Многие из них поверили, поверило также много знатных гречанок и немало греков.
13 Но когда иудеи в Фессалонике узнали о том, что Павел возвещает слово Божье в Верии, они пришли и туда и стали подстрекать и возмущать народ.
(«Пороки распространяются вместе с людьми».
Заветы Матери Пелагеи».)
14 Братья сразу же отправили Павла к морю, а Сила и Тимофей остались в городе.
15 Провожатые Павла пришли с ним в Афины, а затем отправились обратно с повелением от Павла, чтобы Сила и Тимофей как можно скорее пришли к нему.
(«Сила апостолов во взаимной поддержке».
Заветы Матери Пелагеи».)
16 Павел в ожидании своих спутников ходил по Афинам, и его возмущало огромное количество идолов в этом городе.
(«Большое приходит через малое».
Заветы Матери Пелагеи».)
17 Он беседовал в синагоге с иудеями и чтущими Бога греками. Каждый день он говорил со случайными встречными на площади.
(«Беседы – множественность одного собрания с разными участниками».
Заветы Матери Пелагеи».)
18 В беседу с ним вступали и некоторые философы, принадлежавшие к школам эпикурейцев и стоиков. Одни спрашивали:
— И что этот пустомеля хочет сказать?
Другие говорили:
— Он, кажется, возвещает о чужеземных богах, — это потому что Павел возвещал Радостную Весть об Иисусе и воскресении.
(« Путь к вере лежит от отрицания к сомнению, а далее через осмысление к доверию и вере».
Заветы Матери Пелагеи».)
19 Павла привели на городской совет, в Ареопаг и попросили:
— Расскажи нам, что это за новое учение, которое ты проповедуешь?
20 Ты говоришь о чем-то странном, и нам хотелось бы знать, что всё это значит.
21 Наилучшим времяпрепровождением для афинян и живущих там чужеземцев было говорить или слушать что-нибудь новое.
(«Новости расширяют кругозор и представления о жизни».
Заветы Матери Пелагеи».)
22 И Павел, встав посреди Ареопага, сказал:
— Афиняне! Я по всему вижу, что вы очень религиозны.
23 Я ходил вокруг и внимательно осматривал ваши святыни. На одном из жертвенников было написано: «НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ». Этого неизвестного Бога, Которого вы почитаете, даже не зная, Кто Он такой, я и возвещаю вам.
(«К хорошим вестям люди готовы всегда».
Заветы Матери Пелагеи».)
24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, является Господом неба и земли. Он не живет в храмах, построенных руками людей,
25 и не нуждается в том, чтобы люди служили Ему своими руками, как будто Ему чего-то не хватает, ведь Он Сам дает всем людям жизнь, дыхание и всё остальное.
26 От одного человека Он произвел все народы, чтобы они заселили всю землю, на которой Он определил им время и границы обитания.
(«Человек многого не знает, но большую часть из того, что важно для жизни, может ощущать».
Заветы Матери Пелагеи».)
27 И всё это Бог сделал для того, чтобы люди искали Его, могли ощутить Его и найти Его, хотя Он и не далек от каждого из нас.
(«Смысл жизни и истину люди ищут всю жизнь, а они вместе с Богом в вере в право».
Заветы Матери Пелагеи».)
28 Ведь «в Нем мы живем, движемся и существуем», как об этом говорили и некоторые из ваших поэтов: «Ведь мы и есть Его род».
(«Если мы движемся и думаем и понимаем, что мы движемся и думаем, то мы существуем».
Заветы Матери Пелагеи».)
29 И раз мы род Бога, то мы не должны представлять Божество в виде золотого, серебряного или каменного истукана или в виде какого-либо образа, сделанного по замыслу человека и умением его.
(«Человек по природе своей живет с образами в своём сознании. Изображение их на картинах и в скульптурах формирует общественные образы».
Заветы Матери Пелагеи».)
30 Итак, оставляя в стороне времена невежества, Бог сейчас повелевает всем людям повсюду покаяться.
(«Покаяние –высказанное сожаление по поводу действия или бездействия в соизмерении поступка с моралью».
«Покаяние –предупреждение собственных правонарушений и восстановление нравственных устоев человека».
Заветы Матери Пелагеи».)
31 Он назначил день, когда будет судить мир по справедливости, и уже избрал Человека, Который и будет судьей. Он подтвердил это перед всеми, воскресив Его из мертвых!
(«Иисус заявил ученикам о приходе заступника, 4оторым и призвано стать право как живая организация Бога и людей».
Заветы Матери Пелагеи».)
32 Когда они услышали о воскресении из мертвых, то некоторые из них начали посмеиваться, другие же сказали: «Мы послушаем тебя об этом еще раз».
(«Проявление интереса выступает как форма доверия».
Заветы Матери Пелагеи».)
33 С этим Павел и покинул собрание.
(«Собрание-исходная организация общества, веры в право и Бога».
Заветы Матери Пелагеи».)
34 Несколько человек, однако, присоединились к Павлу и уверовали. Среди них были Дионисий, член Ареопага, женщина по имени Дамарь и другие.
(«Общее согласие возникает из практики, доверия и веры, что не является единовременным проявлением для всех людей.».
Заветы Матери Пелагеи».)
Свидетельство о публикации №223112800014