Доминика. Роман в стихах

Возможно, читателю, который прочёл Рождественскую сказку "Доминика", в которой писатель Киан и его поклонница Зоя пишут во сне роман "Доминика", будет интересно прочесть историю, которая была взята за основу. Изменений только два: Хранитель Времени в оригинале Хранитель Клятвы, и немного изменён финал. Также отсутствует тема химеры "человек-кошка".

Эпиграф:

В случае самопожертвования высшей формы разума ради низшей, их сила и возможности несоизмеримо возрастают, однако, если Их план по спасению планеты и ее человечества провалится, то Они сами подлежат уничтожению.

Сцена 1. Данковский обращается к своей возлюбленной Ларе.

Не рви мне криком перепонки,
К тебе я больше не приду.
Мне снился голос нежный, тонкий
Души, томящейся в аду.

Ты сердце перед лунным светом
Прольёшь в заветную тетрадь.
Ты рождена, чтоб быть поэтом,
С тобою Божья Благодать.

Я в путь пустился многолетний
Не зная, есть ли в ад пути.
Я отдал свой талант последний,
Чтобы любимую найти.

Сцена 2. Путешествуя по мирам, Данковский встречает Святую Марию.

Я шёл один во мраке ночи
И, проходя через Бедлам,
Я был, как башня обесточен,
И переломлен пополам.

Но ветер мне подул на раны
Я сросся, встал и снова в путь.
Через невидимые страны
Через расколотую жуть.

Свинцовый город стал преградой
Мне на пути, как чей-то дым.
Носил в нём дьявол только «Праду»
На зависть всем своим родным.

Я влился в город и, растаяв
В свинцовой каше, как во мгле
Увидел, как одна святая
Лежала камнем на земле.

Сцена 3. История Святой Марии.

Сцепились один за один кирпичи,
Чтоб зваться красиво – дома.
И город возник посреди степи,
А вместе с ним в беззвёздной ночи
Душа, к предрассудкам нема.

Была её жизнь, как удар ребром
По сонной артерии дней.
Она обращала чертей в свиней
И смех её звенел серебром
И с шапками шли за ней.

Когда от отсутствия добрых дел
Она сходила с ума
То голос её, как дракон летел
И в город крошился, как мягкий мел,
Как пыль, оседал в дома.

Была она до того бедна,
Что в бурю шла босиком.
Она уходила в ночи одна
Чужих страданий глотая ком,
И горло жгла кипятком.

Но как-то утром её нашли
Растерзанную в крови.
С глазами, потухшими, как угли
С руками, заломленными назад
И с сердцем, познавшим ад.

И Бог свой гнев обрушил на град
Три ночи шёл снегопад.
А в день четвёртый растаял снег,
Цепляясь за слякоть как скользкий бег,
И стала вода, как яд.

И я очнулся в тот самый миг
Когда сжигали тела.
И кто-то мёртвый ко мне приник,
Тянул меня за собой в ледник,
И с губ срывалась хула.

Но плоть живая меня спасла
Она возникла из мглы.
Ударила мёртвого только раз
Ножом. И сразу попала в глаз,
И снова упала в грязь.

Вот так сидела она в грязи
И имя ей было «ничья».
И голос в ночи шептал: Молчи.
И если жажда в пути грозит
Не пей воды из ручья

Сцена 4. Данковский продолжает путешествие в поисках души Доминики, позвавшей его из ада.

Я пережил тот долгий вечер,
Когда срастались раны вновь,
Я с болью стал такой же вечен,
Как вечна и больна любовь.

Я пересёк пустыни мира,
Глотая слёзы и песок.
Я стал добычею вампира
И пулю получил в висок.

Я захлебнулся в океане,
Не одолев девятый вал.
А голос в призрачном тумане
Мне издевательски кивал.

Она была ещё безлика,
Бесформенна, как глины ком.
Я знал, страдает Доминика
В каком-то мире. Но в каком?

Я исходил пешком полмира
Я стал заложником мечты.
Я слышал, что беззвучна лира
И что стихи не пишешь ты.

Сцена 5. Покинутая Лара, страдая, решает обратиться в астральный мир к помощи высших сил, чтобы отомстить Данковскому.

Я сидела в объятиях шарфа.
Счастье кончилось. Снова одна.
Мне не пела волшебная арфа –
Ты ушёл, и порвалась струна.

Я занудна, скучна и понятна.
Я не знала, что страсть глубока.
И узнать это мне неприятно…
Надо кошке налить молока.

Надо жить, даже если желанье
Это делать, осталось в тебе.
Я себя отдала на закланье.
Я себя отдала ворожбе.

Я сожгу свою глупую прозу
В смертоносном, кровавом огне.
Я просить буду Красную Розу
Чтобы ты возвратился ко мне.

Сцена 6. Появление Доминики.

Закат – лукошко земляники.
Рука – как выпеченный хлеб.
Взрослеет сердце Доминики
И шелестит, как чёрный креп.

Кикиморы заводят ноты,
Пускаясь в некрасивый пляс.
На посетителей еноты
Таращат любопытный глаз.

Летает в небе жёлтый заяц.
Поставлен кофе в колкий снег.
И предприимчивый китаец
Готовит северный набег.

Круги наматывает лошадь
Чудовищ маленьких везя.
О, Доминика! Эта площадь
Не может быть твоя стезя.

Возможно, кто-то очень строгий
Зовёт тебя совсем не так.
И выставляет на пороге
За каждый сказанный пустяк.

И объедает щёк румянец
Как мясо с жареной кости.
А ты сажаешь померанец
И говоришь ему: «Прости».

Ты часто любишь веселиться
И забывать свою беду.
Ты подожди немного, птица,
Я скоро за тобой приду.

Сцена 7. Появление Красной Розы, астрального воина, двойника Лары.

Я обитаю в лунном мире.
Мой номер тридцать и четыре.
Я в курсе всех кровавых боен.
Я – Роза. Я – астральный воин.

Мои недёшевы услуги
Но есть партнёры и подруги.
Я слышала, страдает Лара
Из-за любовного пожара.

Пожар – опасное соседство –
Уничтожает даже детство.
Любовь, как это, право, скучно.
Пусть сердце с сердцем и созвучно.

Я совершенно не жестока.
Мой цвет – проклятие Востока.
И я любила, но напрасно.
Возможно, не совсем уж страстно.

Моя любовь в далёком прошлом,
Таком отзывчивом и пошлом.
И Лара – странная сестра –
И благосклонна, и добра.
Но зла, как чёрная дыра.

Сцена 8. Встреча Лары и её астрального двойника Красной Розы.

- Ну, здравствуй, Лара!
- Здравствуй, Роза! Ты классно выглядишь!
- Ну, да… я излечилась от психоза. А остальное - ерунда.
- Спасибо, что пришла по зову.
- Я обещания держу.
- Я вижу, стала ты суровой.
- Так я ведь на войне служу. Скажи мне Лара, что случилось? Что хочешь ты?
- Такой пустяк! Чтоб сердце девичье разбилось...
- Твоё?
- Ну, нет, зачем же так?
- Мне надо имя и причину.
- А я не знаю, кто она. Её злодейскую личину сама ты распознать должна. Ты поклялась…
- Я помню, Лара. Свой долг исполню я.
- Океу. И мощью красного удара должна ты выстрелить по ней.
- Она разлучница?
- Не только… Собой прекрасна. В общем, мрак. Ей главная досталась ролька.
И он ушёл за ней, дурак. Так ты поможешь, правда, Роза? Ты свято чтишь свои долги.
- Да, Лара, это не глюкоза. Но ты себе самой не лги.
Подумай, надо тебе это? Плохая дружба с леди Месть.
- Так что же, мне её вознесть?
- Поступок, так достойный света!
- Ты, верно, Роза, не любила! Судьба тебя не сильно била.
- Ну, раз тебе это видней… Ты, Лара, видимо, забыла…
- Нет, просто стала холодней. И, как ни странно, просто зрячей.
А ты всегда была горячей. Твой ненормальный жаркий пыл
Позорищем семейства был. И выпал шанс тебе исправить
Последнего желанья бред. И сможешь крылья ты расправить
И мир спасать от разных бед.
- Я помогу тебе, сестрица, но больше не зови меня.
Прощай. Мне есть к чему стремиться. (Улетает)
- Ты, Роза, печка без огня.
Нетоплена, неразогрета.
Ты ничего не можешь дать.
Ты рождена, чтоб быть поэтом –
А я – чтоб дар твой забирать.

Сцена 9. Доминика страдает в своём мире в ожидании того, кого она позвала сквозь пространство.

Я поправляю складки платья
А то мне дома попадёт.
О, как хотела бы кричать я!
И биться головой о лёд.

Здесь ничего не происходит.
Весна уходит. Снег приходит.
Никто не ищет, не находит.
И молодость моя проходит.

Лесная нимфа мне велела
Позвать его через миры.
Теперь она – то околела,
Прокисли все её дары.

Я так звала, кричала, билась,
Как бьётся ласточка в стекло.
В кого-то я уже влюбилась
И чувство это потекло.

Но где он? Неужели сложно
Найти красивый облик мой?
Не верю я, что невозможно
Когда-то не попасть домой.

Где буду я любима вечно,
Где лилией меня зовут.
Ах, как порой бесчеловечно
Не почесать терпенья зуд!

Но нимфа всё-таки схитрила,
И имя мне не назвала.
И лик его не показала.
И от чахотки умерла!

Сцена 10. Красная Роза, прежде чем лететь в мир Доминики, отправляется за советом к белой волшебнице Марсии.

- Как мне противно порученье сестры. Но клятву я дала.
Какое вкусное печенье… Вкус – как от жизни отреченье.
- Здесь просто не бывает зла. И мысли здесь текут по кругу,
Покорные движенью дня. Летают бабочки по лугу… Да ты не слушаешь меня?
- Да, Марсия, прости.
- Прощаю. И впредь тебе я запрещаю
Угрюмое движенье глаз – глядит Вселенная на нас!
- Жаль, что довольно молчаливо. Мне нужен дружеский совет.
- Но, Роза, этого здесь нет.
- И это всё-таки паршиво.
- Ты озабочена делами. Поверь, ведь надо отдыхать.
Ложиться спать с колоколами и утром весело порхать.
Ох, эти воины астрала – всегда одни. Всегда в войне.
Ты даже в куклы не играла! Мне, Роза, жаль тебя вдвойне!
- А мне не жаль. Мне жаль девицу.
Должна её унизить я. Какая подлость бытия!
Замазать грязью перья птицы!
Но если я пойду на это, то свой последний долг отдам.
И перестану быть поэтом. И воином. И грош трудам
Моим проделанным доныне.
- О, Роза! Не впадай в уныние!
В стране снегов есть странный поезд, в нём едет странный пассажир.
Хранитель клятвы, ну и, то есть, спросить ты можешь и решить, как поступить тебе.
- Понятно. Спасибо, Марсия, приятно
С тобою было посидеть. Я полечу.
- Нет, нет… Занятно сперва не хочешь поглядеть
На Доминику?
- Лица жертвы хотела б просто я не знать.
Они уже как будто мертвы.
- А если будешь ты спасать её от агрессивной Лары,
Ты сможешь потушить пожары своих сомнительных затей?
Она – из тех святых детей, которых… Нет, сказала много
Тебе я. Нечего болтать.
Ах, Роза, ждёт тебя дорога.
С тобою Божья Благодать!

Сцена 11. Данковский попадает, наконец, в мир Доминики.

Мне этот мир знаком предельно.
Но как он не похож на ад!
И даже если всё поддельно –
Я к Ларе не вернусь назад.

Толпа у рынка многолика,
Там на цепочке воет волк.
Скажи хоть слово, Доминика,
Не будь покладистой, как шёлк.

Здесь много девушек прекрасных
В тебе должно же что-то быть.
Чтоб я не в силах позабыть
Тебя остался в струях праздных.

Я сердце сделаю антенной
И уловлю твой нежный взгляд.
Как ловит дикий виноград
Тепло лучей по красным стенам.

Но я устал, я распылился.
Побита в поле мыслей рать.
О, Доминика, я влюбился,
И сможешь ты меня собрать.

Твой город очень дружелюбный.
Я отыскал себе ночлег.
Как важно быть слегка доступным,
Когда страдает человек.

Я ночь провёл, считая звёзды,
И думал только о тебе.
И, оставляя вой трубе,
Я встал, пока не стало поздно.

Сцена 12. Роза прилетает в мир Доминики и видит, что она не тот идеал, который нужен Данковскому.

Вот она какая, эта лилия,
Белая, как адское бессилие.
Как непорочна и чиста,
Как внутренне она пуста!
Наверно, снятая с креста.

Данковский будет очарован
На время. Но оно пройдёт.
Он станет, как весенний лёд –
Теплом и солнцем обворован.

В дорогу соберётся он
И будет плач со всех сторон!

Час у меня в запасе есть,
Чтоб исковеркать её честь.
И мне простится этот долг,
И я смогу вернуться в полк.

Но как же принцип: не иди
Туда, где просят навредить?
Я не могу её убить…
Придётся проклятой мне быть.

Сцена 13. Доминика страдает, обращаясь к Данковскому.

Всё падает… Зажжённый свет
В хрустальном затихает звоне.
Ударилось о мягкий плед
Моё лицо на красном фоне…

Затронет грусть тюрьму души
Где страсть бесстыдная таится.
Ты сам, пожалуйста, реши,
По сколько раз тебе мне сниться.

Всё на местах… Безмолвно ждут
Тобой посаженные клёны.
И непрерывно стерегут
Меня от взглядов распалённых

До смерти я устала быть
Твоим отрывочным рассказом.
Позволь мне прошлое – забыть.
Испортить – будущее – сглазом.

Ты отпусти… или приди…
Возьми меня скорее в жёны!
Я подсмотрела – впереди
Стоит наш дом, дотла сожжённый…

Сцена 14. Данковский встречается лицом к лицу с Доминикой и разочаровывается.

Она меня не замечает.
Она меня не узнаёт.
Она печали поручает
Топить её душевный лёд.

О, Доминика! Как ужасно…
Не вороти своё лицо!
Ужели я прошёл напрасно
Сквозь смерти жаркое кольцо?

Как ты красива, как желанна!
Но как продрог твой бедный мозг!
Желание твоё туманно,
Эгоистично. Жёлтый воск

Твоих несбыточных условий,
Твоей раздробленной мечты
Течёт по венам вместо крови
И лишь огня желаешь ты.

Моя любовь тебе не нужна.
Тебе пойдёт примерный муж.
В твои глаза попала лужа,
Невыводимая, как тушь.

И день сегодня странно грозен,
Как торжество весенних льдин...
Я буду жить подобно Розе –
Всегда герой. Всегда один.

Сцена 15. Доминика разочаровывается после встречи с Данковским.

Неведомой силою бросило к вам,
Заставило вашим поверить словам.
Заставило к вашей прижаться груди,
В глухой темноте ваши губы найти.

Не этой ли силой раздавленный стон
Упал, замирая в предутренний сон?
Гонимые этой ли силой сердца
Спешили друг к другу в преддверьи конца?

Вы молча сидите. И странен ваш взгляд,
Текущий в меня, словно медленный яд.
Вам страшно ответить. И медлите вы,
Боясь расплескать океан синевы.

Не надо. Молчите. Скажу я за вас.
Зачем вам мутить синеву ваших глаз?
Давно ваше сердце сгорело в огне
И нечем вам было уверовать мне.

Сцена 16. Смерть Доминики.

Мама, я вижу, паук на стене
Быстро плетёт свою сеть.
Ночь прискакала на чёрном коне,
По небу звёздами – плеть.

Мама, паук паутину плетёт,
Ночь заползает в дома.
Звёздную пряжу сурово прядёт
В зеркале мачеха – тьма.

Мама, я вижу зелёный кошмар
Вечностью сотканных стен.
И безысходности чёрствый комар
Пьёт мою душу из вен.

Мама, безвыходность – это тупик.
Хуже, чем скорбь и тоска.
Даже не страшно, что сталью впритык
Прыгает смерть у виска.

Мама, мне плохо. Я нервов комок,
Сжатых в болезненный крик…
Мама, не страшно, что сталь и висок
Соединятся на миг.

Сцена 17. Роза встречается с Хранителем Клятвы.

- Я вас приветствую, Хранитель. Да не погаснет ваш очаг!
- В мою священную обитель попасть не просто. Вы - не враг.
- Я враг себе, своей природе, кружусь я словно в хороводе
Вещей – не постигая суть.
- Так вы пришли себя вернуть? Похвально, Роза, я в восторге.
- Нет, я пришла уведомить, что клятвы золотую нить
Я собираюсь разрубить, как рубят тело в тёплом морге.
- Как вы отчаянно смелы! Нарушив клятву, вы умрёте.
Как горсть рассеянной золы вы в этом мире пропадёте.
Вы воин. Вы должны служить.
- Но, не нарушив клятву чести, я не смогу спокойно жить.
Я не хочу быть жалом мести. Вы можете помочь?
- О нет.
- Я так и думала.
- Поймите, я лишь условный атрибут, у клятвы нет незримых пут.
Они как мокрые канаты, завязанные на груди. Куда ты, Роза, погоди!
- А что мне ждать? Моё решенье давно созрело. Я верна
Не клятве. Вечности зерна я не хочу быть лишена.
Я – не пустое подношенье.
Мне жаль, что смерть меня нашла
Так рано, так неотвратимо.
Так много дней пройдёт. И мимо
Моей души, моих сердец.
Так быстро наступил конец.
- Всё в мире только пантомима.
Круг завершается незримо,
Надет на голову венец…
- Мы тратим время на пустое.
- Вы так спешите умереть?
- Да, это самое простое. Не надо мне дыханье греть…
Что надо мне свершить, чтоб слово, однажды данное впотьмах
Не обратилось на другого?
- Всё просто. Шаг. Отказ и взмах. Вон там обрыв.
- Я вижу. Дальше.
- С него вам надо полететь. И лучше вниз вам не смотреть.
- Тогда прощайте. Смерть моя изменит сущность бытия.
(Роза уходит к обрыву).
- Вы так уверены? Дитя, какое глупое дитя,
Идёт на смерть – и не шутя!

Сцена 18. Марсия встречается с Хранителем Клятвы и просит его изменить ход Бытия.

- Как вы могли позволить Розе так некрасиво умереть?
- На смерть не принято смотреть, когда она приходит в прозе.
- И что теперь случиться с нами? Нет Доминики, Розы нет.
А Лара пишет свой сонет, Данковский вторит ей на арфе.
По-вашему, должно так быть? А можно что-то изменить?
-  Зачем? Случилось всё логично, хотя, конечно, и трагично.
У всех героев выбор был.
- Ах, как Данковский мне не мил! Он нашей кары заслужил!
- Так накажите. В чём же дело?
- Не знаю. Роза б не посмела, и вслед за ней не смею я.
И это сущность бытия?
- Но вас не понимаю я.
- Верните Розу.
- Это сложно.
- Но ведь возможно?
- Невозможно.
- А Доминику?
- А к чему? Все получают по уму.
- Но я с раскладом не согласна. Он так обманчив и жесток.
- Тогда идите на Восток, найдите с дерева листок
И напишите свой расклад. Но это будет вам опасно.
- Спасибо, вы бесценный клад.
И если станет всё прекрасно,
Пойдёт в июле снегопад.

Сцена 19. Марсия пишет свою волю, меняет ход Бытия и возвращает к жизни Доминику.

Как много листьев на деревьях...
Как нужный листик отыскать?
Могу я много написать,
Но только б мне хватило веры

В то, что хочу я изменить.
О, дерево, зачем хранить
Зелёный лист – он быстро вянет.
И дымом вон оттуда тянет –

Случись пожар, и рощи нет.
Дай мне скорее свой ответ,
Я укрощу огонь навеки.
Поверь смятению калеки,

Пусть лист мне в руки упадёт…
Да будет сладким твой приплод!
Как солнце быстро опустилось,
Моя тупеет голова.

Я позабыла все слова,
И всё, что мне когда-то снилось.
Так что же здесь хотела я?
Писать, но что? Судьбы сплетенье

С какой-то страшною судьбой?
Да, предстоит мне сильный бой…
Я вспомнила! Хотела я,
Чтоб снова сделалась живой
Душа, чьё имя Доминика.

Послесловие, история возникновения и создания сказки
http://proza.ru/2024/01/07/210


Рецензии
Великолепно. Местами иронично. Диалоги героев прямо-таки шекспировские! Я так и вижу, как вашу пьесу ставят в различных школах на выпускных вечерах.

Спасибо, Маша (чуть не брякнул: Лара), за погружение в сказку!

С уважением!

Эдуард Тубакин   29.11.2023 12:14     Заявить о нарушении
Добрый день, Эдуард!
Отзыв ваш позабавил. Да уж, Шекспир... Хотя приятно. Это прежде всего показатель вашей образованности, а не моих диалогов. И приятно, когда собеседник, выражаясь сермяжным языком, ел что-то слаще пареной репы.
Мои стихи всё измеряют Анной Ахматовой, и только один человек измерил Сашей Чёрным - это тоже показатель кругозора поэтов.
И никто ни единого разу не сказал мне, что я подражаю Черубине де Габриак или Блоку )))
С уважением,

Мария Райнер-Джотто   29.11.2023 14:02   Заявить о нарушении