Когда друг оказался вдруг


   Из всех видов транспорта мне больше всего нравится автомобиль, поэтому я с удовольствием соглашаюсь присоединиться к группе туристов, отправляющихся в Китай на такси. Даже интересно погружаться в другую страну постепенно, начиная с таможенного поста и до самого отеля.

Сначала покоряем горный перевал, от которого дух захватывает: и красиво, и высоко. Затем спускаемся на равнину, по обе стороны обработанные поля мелькают ровными рядами, встречаются деревни, с маленькими однотипными постройками, неброскими на вид. Отличные дороги, замысловатые развязки при въезде в город. Приехали.

Стоя на крыльце, смотрю, как ловко водители такси вытаскивают сумки из багажников, и заносят в фойе отеля, складывая все небольшой кучкой.

У стойки ресепшена стоят несколько человек, администратор вежливо отвечает на вопросы. Цели поездки у всех разные. Я в командировку на четыре дня. И какая разница с кем жить, в группе все незнакомые люди, тут уж как повезет.
 
И, как будто услышав мои мысли, ко мне подходит молодая женщина:
- Вы не против, если мы с вами поселимся в один номер? - на мой удивленный взгляд она добавляет, - Я вас выбрала, - и добродушно засмеялась, пожимая плечами.

- Пошли, - я уверенно шагаю к лифту, на ходу подхватив дорожную сумку из общей кучи. Шагая по ковровой дорожке длинного коридора, искоса поглядываю на свою будущую соседку по номеру - надо же хоть как-то визуально оценить человека. Темные волосы до плеч, ростом чуть ниже меня, нормальное телосложение, довольно мелкие черты лица.

- Рассказывай. Имя? Почему выбрала именно меня? – сдерживая улыбку, начинаю разговор, усаживаясь на кровать у окна. Как интересно бывает, просто живу, как могу, сама себе режиссер, и вдруг оказываюсь в центре чьего-то внимания, и меня выбирают ...

- Имя - Фая. За время поездки, это ведь семь часов пути, обратила внимание, что ты такая спокойная, не болтливая, не унываешь, на остановках зарядку делаешь. Мне понравилась.
 
Нет, не все так просто. Это знак. Она мне послана для чего-то, - размышляю я, раскладывая свои вещи по ящикам тумбочки. Заглядываю в душевую, раздвигаю шторы на окнах - уютный, продуманный интерьер, хоть отель пятизвездочный, чувствуется - звезды подустали.

На стене напротив моей кровати, висит странная картина, очень непонятная. Специально такую "кадабру" вешают в номерах, чтобы у постояльцев серое вещество шевелилось? Или руки не оттуда растут у художника, или детский рисунок?

Очень быстро понимаю, почему меня выбрали. Моя соседка оказывается полной моей противоположностью, беспокойная, всем недовольная особа. Пучок нервов ходячий. Она напоминает симпатичную, но неудобную колючую кофточку, которую не хочется надевать, а наденешь ... приходится терпеть.

 Фая постоянно на телефоне, разговоры не заканчиваются: с китайскими продавцами, поставщиками, складами, своими близкими и еще с кем-то. Не просто говорит, кричит, не выбирая выражений, возмущается, психует, иногда швыряет телефон … у нее их два.

Понимаю, что не все крышки подходят к кастрюлям, сервизы не той расцветки, склад не принимает, лампы не светят, люстры надо перевесить, квитанции оплатить, муж мало работает, надо больше, надо ... А зачем так орать?
 
Я, молча, с интересом разглядываю уже знакомую картину на стене. Каждый раз, глядя на нее, вижу что-то другое: то собака скучает под фонарем, то птицы в шторм попали, то лодка на ремонте стоит. А может это ветер? Что за ерунда? Кто так рисует?!
 
- Знаешь, я сильно люблю своего мужа. Не могу без него, я так по нему скучаю! Нервов никаких не хватает, срываюсь. Сейчас он один. Там. С ума схожу! Что он без меня делает?  А что все про меня? Ты замужем? - Фая пытается перевести стрелки на меня.

Я не такая открытая, не обсуждаю свою личную жизнь с незнакомыми. Тем более, все про себя знаю. "Если ты в свои сорок выглядишь на тридцать, это не значит, что ты молодеешь", - говорю я себе. - "Замуж тебе надо." А зачем? Мне и одной хорошо.

Бывает, действительно, не хватает мужского плеча, или рук, или ... еще чего-то, но я стараюсь об этом не думать. В моей жизни окончательно всё налажено, просто своего человека я еще не встретила. Возможно, он сейчас где-то строит карьеру или собирается в путешествие, дочитывает книгу или выбирает одежду. Мы далеко друг от друга, в разных статусах, возрастах и городах. Но мы связаны невидимой нитью судьбы.

Мой взгляд непроизвольно останавливается на, уже родной мне, картине. В данный момент вижу, на ней изображено внутреннее состояние человека, его метания, терзания, надежды.
 
    Быстро пролетают три, заполненных работой, и похожих друг на друга, дня. Складываем свои вещи по сумкам. Домой. Все на выход, такси у крыльца отеля. Фая радостно выскакивает из номера, и мчится по коридору. Я окидываю взглядом комнату, на случай - ничего не забыла?
 Останавливаюсь возле картины. Вот кто мне стал хорошим другом, который меня развлекал, создавая новые вопросы, находя невероятные ответы, главное - отвлекал от реальности.
   
Хочу запечатлеть на память. Фотографирую картину на телефон. Интернет выдает - автор Жоан Миро, "Зеленая луна" 1955 г, стиль Модерн, Сюрреализм.
На короткое мгновение я замираю от неожиданности, а потом ... Я смеюсь. Над собой смеюсь. Нашла себе друга!
 


Рецензии