Сила молитвы 6 дед

В двадцать один год я очень сильно влюбилась во врача.  Меня положили в больницу с гастритом, и Иван был мой лечащий врач. Но любовь оказалась эфемерной. Ему нужна была только постель с хорошенькой девушкой. Постель не состоялась и врач разочаровался.

 Больше мы не встречались, а я по инерции  продолжала ему названивать. Пришла в гости к дедушке в Черемушки. Звоню сестре и обсуждаем подлых мужчин. Дедушка слышал весь разговор, понял, что я расстроена. Разволновался, стал ходить по комнате туда-сюда. Я положила трубку. Дедушка подошел ко мне, посмотрел прямо в глаза своим проникновенным глубоким взглядом и сказал:
- Это я тебя довел! Но я тебя и вылечу!

Я  была дедушкиной любимой внучкой. Непутевых детей дедушка еще как-то выносил. Но когда дело коснулось меня. и никто мне не мог помочь, дедушка "задвинул" свой коммунизм, и вернулся к единственному средству в жизни, которое реально может помочь - молитве.

Через год я приняла крещение в мае 1987 года. Это только после смерти дедушки, когда прошло лет десять, когда я сама духовно окрепла, я поняла, что он за меня стал молиться. Он помнил все молитвы наизусть.

 У него была прекрасная память. Учился он в церковно-приходской школе, а потом в четырехгодичном духовном училище, он должен был стать священником, как объяснил мне один батюшка. Молодого Александра сватали за дочь дьякона, она играла на рояле. Но Александр наотрез отказался.

Церковные репрессии достигли Прилук только в 1933 году. Храм закрыли. Увезли отца в НКВД, и привезли обратно чуть живого. Как рассказывала мне мама, дедушка всегда плакал, когда вспоминал, как  избили его отца.

 В партию дедушка вступил только тогда, когда призвали на фронт во время Великой отечественной войны 1941-1945 гг.
 Когда я окрестилась и стала ходить в храм, дедушка ничего вообще не сказал мне, и со мной на религиозные темы никогда не разговаривал. А бабушка все меня испытывала:
- Алюха! А если тебе коммунист сердце зажжёт, что ты будешь делать?
Я ничего е отвечала, потому что знала, что бабушкиного варианта не будет.

Коммунизм и вера в советские годы были несовместимы. А если человек молится про себя молча, кто о этом может узнать?

В семье не принято было вести религиозные разговоры. Единственное, что мы знали про мать дедушки Ксению, что когда она умирала, она слышала, как поют ангелы.
У дедушки с бабушкой было пятеро детей.

Два сына, дочь и одна внучка были непутевыми. И моя мама, вторая дочь, понимая, что на коллективизме особо далеко не уедешь, спросила как-то дедушку:
- Так как же надо воспитывать детей?
- По-христиански! – ответил дедушка.

Ему было с чем сравнить. Дедушке было тринадцать лет, когда произошла революция. Это уже состоявшаяся личность. Потом, в проповеди я слышала замечательное пояснение про людей поколения дедушки:
- Если они были воспитаны в правде христианской, как бы с ними ни поступила судьба, такие люди всегда будут поступать по правде.

Я  оказалась в беде, и  не могла с этой бедой справиться. В юности все чувства настоящие. И получить удар по этим драгоценным чувствам было очень тяжело. Мне никто тогда не мог помочь, кроме дедушки, кроме его искренней молитвы за меня.


Рецензии