Латунный стакан

Маленький рассказ из жизни:

Латунный стакан
------ Салам Кхан

Во время каникул в начальной школе, один жаркий день в конце весны, мы мальчики, ученики четвёртого класса, играли в футбол. В это время, мы вдруг увидели  паланкин, задрапированный белой тканью, который несли на плечах четверо мужчин, остановился под высоким манговым деревом возле кирпичного колодца у дороги перед нашим домом.

Когда паланкин спускался с плеч на землю, мы, нетерпеливые мальчики, собрались вокруг, чтобы посмотреть, что находился внутри паланкина.

Четверо мужчин с паланкинами, сидели в тени дерева и задыхались от жары. Над их головами шелестели на ветру листья мангового дерева. Несколько ворон сидели на дереве и каркали. При этом с деревьев доносился щебет бесчисленных сверчков. Слышен был крик кукушки. Вокруг в воздухе был аромат разных цветов! Стоя в такой красивой обстановке, мы продолжали наблюдать за паланкином.

В это время угол паланкина открылся, и огорченная старая женщина сказала мальчикам: «Принесите холодную воду для моих четырех жаждущих мальчиков из колодца. Они очень устали и хотят пить после того, как несли паланкин в десяти милях от Белаба в такую палящую жару».

По этой просьбе старухи мой двоюродный брат Бакул пошел за водой.

Стоя, я думал: «Старуха страдает, чуть не падает в обморок. Но ее искренняя любовь, нежность, внимание к взрослым сыновьям еще живы. Как прекрасна любовь матери к ребенку! Как бессмертна! Сын - всегда ребенок для матери, он никогда не взрослеет».

Пока я об этом думал, один из сыновей женщины спросил ее: «Мама, что ты хочешь съесть? Банан, виноград, хурму или смородину»?

Женщина ответила: «Нет, нет. Я ничего не буду есть. Дай мне папиросу. Хочу обрести покой».

Все мы, мальчики, рассмеялись, услышав это от старушки.

Старуха, которой  было неловко, позвала нас и сказала: «Почему вы смеетесь? Я никому не причинила вреда, попросив папиросу. Если я это сделаю, я нанесу вред своему здоровью. Это мое личное дело.  Люди, которые хотят брать взятки, лгать, убивать людей, неправомерно захватывать чужое имущество, вы будете громко смеяться, и издеваться над ними».

После этого разговора женщина дала нам бананы, виноград, смородину и хурму.


Мы, мальчики, были счастливыми!

В это время мой двоюродный брат Бакул принес из дома стеклянный стакан и кувшин, взял у колодца воду с ведерком, подвешенным на веревке, и принес кувшин, наполненный холодной водой. Дав воду ее жаждущим сыновьям, я наливал воду в стакан для старухи.

Старуха сказала: «Нет, я не пью воду из стеклянного стакана. Сегодня вот уже сорок лет я пью воду из своего любимого  латунного стакана».

С этими словами она достала латунный стакан из своей старой кожаной сумки. Я наливаю на него воду. Допив стакан глотком, она попросила меня налить в стакан еще воды. Когда я наливал воду, женщина не пела воду. Она с большим вниманием поворачивала стакан в руке и снова и снова рассматривала его вверх и вниз, снова и снова лаская его своей рукой.

Наконец она начала говорить: «Это мой сорокалетний партнер. Мой дорогой стакан. Этот стакан уже много лет помогает мне утолить жажду. Я ему в долгу. Я благодарна ему. Сегодня я умираю. Возможно, скоро я покину этот мир. Но этот латунный стакан моей любви останется в этом мире. Иногда, когда я мыла этот стакан с содой, он блестел как новый и в это время напоминал мне о моей молодости. Это наполнило мое сердце радостью. После моей смерти мои сыновья, внуки, про-внуки будут пользоваться этим. После чего так и тоже когда-нибудь оставят его на этом свете. В этом мире дом и постройки, подобные, латунным стаканам, останутся. Только мы люди в этом мире временные.

Итак, наряду с образованием, работой или бизнесом,  вы будете всегда совершать добрые дела, чтобы приносить пользу людям. Всегда помните, кто любит людей, того любит сам Бог.

И если вы будете совершать добрые дела, ваше имя будет жить долго в этом мире, как этот латунный стакан».

Мы, мальчишки, долго и с большим вниманием слушали старушку.

Через некоторое время паланкин старухи начал раскачиваться, и на плечах ее сыновьей поехал. Мы, мальчики, помахали руками в знак благодарности, стояли и смотрели, пока паланкин не скрылся из виду.

Потом со смешанными чувствами мы снова начали играть в футбол в тени ближайших деревьев.

Вечером пришла новость: вскоре после того, как она добралась до кабинета врача Чоудхури Сахеба, старуха покидала этот мир, оставив своих четырех сыновей и свой любимый латунный стакан.               
**********************************
 Москва, 2 февраля 2018 года
==================================
Фото из открытого доступа интернета.


Рецензии
Хороший рассказ. Добрый, и с загадкой.

Вячеслав Густов   28.04.2024 20:15     Заявить о нарушении
Уважаемый Вячеслав! Спасибо большое за отзыв и комментарии. С уважением и наилучшими пожеланиями, Салам

Салам Кхан   28.04.2024 20:52   Заявить о нарушении