Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 37

Глава 37. Квартирный вопрос

Через полгода, не дождавшись сына, умерла старуха. Хоронили ее камерно, без оркестра и всхлипываний. Лишь по траурным лентам я узнал ее полное имя. Пес затосковал, и Валерка не справлялся с ним. Я умолял отдать его в деревню родителям, но он заартачился. А чуть позже стал встречать его на Садовой в компании сухенькой старушки, видимо, того самого божьего одуванчика по имени Изабелла. Лорд поседел, но был упитан и дружелюбен. Старые подруги и собаки в очередной раз доказывали непоколебимую верность.

К концу третьего курса Валерка засобирался жениться. И тут, не дожидаясь приглашения, стриженный под «ноль» с чемоданчиком и амбициями, возвратился Листенгорт-старший. Предъявив права на квартиру, он попортил немало крови молодым, отложив бракосочетание на год. Ассимилировавшись в колонии, вел себя как типичный урка. За сутки извел кухонные запасы заварки, бился в слезливой истерике по не дождавшейся мамаше, хватался за нож, грозясь научить всех делать обрезание. Продурковав неделю-другую он припугнул Валерку, что предаст огласке фиктивность их брака с целью завладения жилплощадью, настоятельно предложив убраться по-хорошему. Замаячили суды и разбирательства. Валерка избегался по ЗАГСам и нотариусам, вступив в борьбу за квадратные метры.

Оглядевшись на воле, Листенгорт-старший быстро сменил телогрейку на добротный костюм, отыскал прежних дружков, видимо, не выданных им на следствии, и стал представлять весомую силу. Но и Валерка не падал духом, вовлекая в конфликт все свои связи, чаще прежнего заглядывая в кабинет за маленькой дверцей. После месяца войны компроматов и наметившихся было успехов появилось нотариально заверенное письмо от Майки, в котором она обвиняла Валерку в изнасиловании, после которого, пытаясь скрыть позор, и была вынуждена выйти за него замуж. К письму прилагались медицинские справки, подтверждающие, что сделал он это действительно силой. Хоть бумага и была состряпана доктором кафедры гинекологии одесского медина, тоже покинувшим родину, отмахнуться от нее не вышло. Пахнуло международным скандалом. И в свете свежей политической целесообразности, и по настоянию старших товарищей по союзу молодежи комсорг отступился, возвратившись в общагу.


Окончание   http://proza.ru/2023/07/10/342


Рецензии
Что выпускаем в мир, то к нам и возвращается.
Спасибо за читательское удовольствие, Сергей!

Марина Клименченко   18.02.2024 07:02     Заявить о нарушении