Ронсар Любовь Кассандры Сонет 12

Пьер де Ронса;р (фр. Pierre de Ronsard; между 1 сентября и 11 сентября 1524, замок Ла-Поссоньер, Вандомуа — 27 декабря 1585, аббатство Сен-Ком, близ Тура) — французский поэт XVI века. Возглавлял объединение «Плеяда», проповедовавшее обогащение национальной поэзии путём изучения греческой и римской литературы.
             XII


Надеюсь и страшусь, мои мольбы - молчанье.
То пламя душу жжёт, то студит лёд.
Мне мил весь мир, и он меня гнетёт.
Страдаю, мучаюсь,  и рад моим страданьям.

Я жду наград, предпочитая наказанье.
Слаб духом, взять готов любой оплот,
Я смел, но знаю сердце подведёт.
В любовь не веря, жду любви признанья.

Рвусь в бой, не оторвав с земли колена.
Люблю свободу, обожаю ужас плена.
Мильон желаний мою сдерживают прыть.

Я полон через край страстями Прометея:
Желаю, не могу, умею и не смею -
-Такой ссучила Парка  жизненную нить.



J’esp;re et crain, je me tais et supplie,
Or’ je suis glace et ores un feu chaud,
J’admire tout et de rien ne me chaut,
Je me delace et mon col je relie.
 
Rien ne me plaist sinon ce qui m’ennuie :
Je suis vaillant et le coeur me d;faut,
J’ay l’espoir bas j’ay le courage haut,
Je doute Amour et si je le desfie.
 
Plus je me picque, et plus je suis retif,
J’aime estre libre, et veux estre captif,
Tout je desire, et si n’ay qu’une envie.
 
Un Prometh;e en passions je suis.
J’ose, je veux, je m’efforce, et ne puis
Tant d’un fil noir la Parque ourdit ma vie.


Рецензии
Хорошо!
Только там, по-моему, вкралось лишнее тире.

Сергей Влад Власов   05.12.2023 15:47     Заявить о нарушении