Рождественский календарь. глава 9

Начало:http://proza.ru/2023/11/30/1340
Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/12/05/1185

      СТРАННЫЕ СЛЕДЫ.

Зато уж на следующий день к Рождественскому календарю детишки понеслись  всей гурьбой…  Что-то там их ждет сегодня?
 
   А там на шнурочке болталась большая лупа…

   Ого! Лупа… От желающих получить заветный подарочек  не было отбоя!  Я даже подумал, что этой лупе в Киндер-городке не то, что день не  продержаться. Казалось, ей не уцелеть и пяти минут!  Но, на удивление, вещь оказалась крепкой и качественной.  Первым ею завладел Мони.

   Он ловко выхватил ее из шнурка, который Усик уже перегрыз от нетерпения своими беленькими крепкими  зубками, и поскакал с ней прямо на крышу.  И проделал он все это так ловко и неожиданно, что  никто его даже не успел схватить. На  минутку замешкавшись,  мы рванули  все туда …И что же?

    На крыше Мони уже и в помине не было. Зато вся поверхность была усеяна отпечатками ног… Казалось, накануне тут устроили дискотеку грязноногих жителей.   Я просто онемел от удивления: кто и откуда столько грязи натаскал?

  Даже если предположить, что по пути сюда Мони  выпачкался хорошенечко в какой-то  болотной жиже, а потом, как обезумелый, принялся  носиться по крыше,  оставалось непонятным, как он умудрился  оставить отпечатки  лап,  ног,  копытцев, плавничков,  ботиночек, и туфелек, и просто птичьи, слоновьи,  лягушачьи и еще огромное разнообразие следов? Казалось, что по какой-то волшебной прихоти, здесь появились следы всех киндеров, нога которых когда-либо ступала  на крышу за все время существования Киндер-городка!   (О, если бы я знал, насколько это было близко к правде!)

     Цепочка наиболее отчетливых следов вела прямиком к кухне. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что коридор тоже был затоптан сверх всякой меры!
 
   Ага! Значит, Мони решил разглядывать в лупу пирожки или тщательно изучить ингредиенты коктейля?
 
    Оставив недоуменных киндеров  самостоятельно разбираться со следами на крыше, я направился на кухню.  Тут я с горечью убедился, что  Монины изыскания переместились куда-то в другое помещение. Зато весь стол был заставлен  стаканами и чашками, захватанными, казалось,  целой толпой, которая перед этим слегка окунулась в болото. Грязные отпечатки пальцев покрывали поверхность посуды причудливым узором. Впрочем, весь  стол, стулья, миксер, печка, словом, все на кухне, к чему можно было бы прикоснуться,  - все несло на себе печать перепачканных лап.  Это же надо!  Почти накануне любимых праздников  наш Киндер-городок превратился в свинячий хлев!

     Это я пишу так быстро, а на самом деле, я битых два часа  гонялся за Мони. Хотя, я и сам не знаю толком - зачем он мне нужен?  Умом-то я понимал, что один Мони просто не в состоянии был оставить везде такое количество следов. Ну, прямо, будто здесь устроили народное гуляние, причем в самую что ни на есть слякотную погоду!

  Меня крайне смущало другое: если один Мони вполне мог водить меня за нос, скрываясь в недрах Киндер-городка. Он запросто мог забраться в любой кувшинчик или гномикову тапочку, или куда-нибудь еще, где бы я в жизни его не отыскал. Но такую толпищу, повсюду щедро оставляющую следы, разве можно  спрятать?

 Тем более, я заметил, что остальные киндеры разбрелись кто куда, и они также, как и я, были крайне удивлены ужасающим видом Киндер-домика.
 
     Я искал и искал Мони, так как подсознательно связывал  происхождение таинственных следов именно с ним, вернее, с лупой, появившейся на Рождественском календаре. Возможно, вместе с ней прибыла целая толпа невидимок? Или это из нее сыпятся гости-грязнули, «метят», так сказать, территорию своими грязными следочками, а потом преспокойно обратно в нее ныряют?

   Самое главное, Мони каким-то образом связан с этим календарем, знает о нем гораздо больше, чем говорит. Тем более, мне показалось, он и о лупе уже вроде бы знал… Иначе, зачем ему понадобилось так быстро  выхватывать ее и куда-то с ней скрываться?  С другими подарками он ничего такого не делал…

   Мони обнаружился в детской под кроватью,  где он, по-видимому, изучал следы на горшочке.
 
     Собственно, нашел его Кенг. С некоторых пор, мамочка перестала его укладывать спать в сумку. Она обнаружила, что куда удобнее носить в ней  продукты, книгу и косметику.  Вот ему и пришлось осваивать кровать, к которой бедняга никак не мог привыкнуть.  Противное ложе никак не желало  прыгать и скакать по детской, а без этого малыш, не мог заснуть.  Еще сначала добросердечный гном пытался помочь ему.

 Он наигрывал несколько простеньких мелодий на дудочке, отчего  колыбелька  выделывала забавные танцевальные па. Но после того как  развеселившаяся кровать  однажды лягнула  кенгуренка, да так метко, что он, пролетев два этажа Киндер-домика, приземлился прямо в классе, на столе у учительницы, музыку пришлось прекратить…

   Так вот,  теперь Кенг привыкал засыпать  без всякой дудочки. И только он уже  начал дремать,  как вдруг услышал, как под кроватью кто-то произнес:

   - Так-так, здесь почему-то нет отпечатков пальцев…

   Эта странная фраза так напугала бедного кенгуренка, что он заверещал на весь дом. В мгновение ока детская заполнилась киндерами.
 
   - Что? Что случилось? -  Мамаше ребенка с огромным трудом  пришлось пробивать дорогу к ненаглядному чаду. Увидев ее, Кенг сразу же успокоился, перестал визжать и дрожащей лапкой указал вниз:

   - Вот! Под кроватью нет отпечатков пальцев! Нет их там…

    Мы все решили, что Кенг немножко не в себе, и после того, как весь день прошел в поисках Мони, его мучают кошмары.
 
   Но храбрый Перри, трясясь от страха,  все-таки заглянул под кровать, и, конечно, там Мони-то и обнаружил! Он так удивился, что вместо того, чтобы спросить:

   - Что ты там делаешь?  Или  : «Где ты был целый день?», спросил:

   - А куда ты дел отпечатки?

 На что Мони, вылезая из-под кровати, хмуро ответил:
  - Никуда я их не девал. Их там и не было!  На горшке разве пальцы отпечатываются?

   -Ну-ка, рассказывай,  где это ты весь день пропадал. - Я решил изобразить из себя строгого воспитателя. В действительности мне очень хотелось разузнать про странную лупу и вообще про более чем странное Монино поведение.
 
   - А чего тут объяснять? - Мони все еще хмурился.  - Ну, понравилась мне лупа. Это вам не  кепочка какая-то для придурочных отличниц, а настоящий серьезный научный прибор! Ну, ухватил я ее первый, и что? А вот сбежал от вас всех подальше - так это и пингвину понятно: собирался исследовать ее научные качества не в толпе киндеров, норовящих увести ее из-под моего носа, а в тихом одиночестве!
 
   - Ну, и каковы результаты? - небрежно поинтересовался я. - Изучил все главные свойства «научного прибора»?

   - Между прочим,  у нее обнаружились очень странные особенности:  она не увеличивает следы, а их как бы проявляет!  Наверняка ведь заметил: такая яркая и четкая ляпня получилась. Кстати, они и не исчезают совсем!
 
   Так вот почему оказалась такая куча следов!  Вероятно, это и впрямь все отпечатки, оставленные когда-либо за все существование Киндер-домика!
 
   Интересно, а как же мы теперь от них избавимся? Они не поддавались ни губкам, ни мылу, ни стиральному порошку - в этом  мы уже убедились!
 
   Я в который уже раз внимательно огляделся. Можно сказать, вокруг отпечаталась вся история нашего Киндер-городка! Я даже  развеселился. Ведь если не торопясь разобраться во всем этом великолепии, вполне можно написать целое исследование. Например, «Соответствуют ли отпечатки конечностей характеру их хозяина» или «Проявление личности киндеров  в их походке» или  «Влияние окружающего волшебства на отпечатки лап»… А что? Пойду-ка я в свою книжечку, поразмышляю над этим  в спокойной обстановке…

     Однако до своего уютного жилища я не дошел. Проходя по коридору, я совершенно случайно глянул на Рождественский календарь, и даже  издали заметил, что на сегодняшней цифре висит что-то еще. Позвольте, но ведь Календарь выдавал до этого только по одному подарочку в день! С чего это он сегодня так расщедрился?
 
    Я хотел было взять в руки подарок, но тут мне в голову пришла такая мысль: пожалуй сперва стоит хорошенечко рассмотреть следы! Благо их сегодня рассыпано в изобилии! Ведь кто-то же повесил  подарок, то есть, подходил к Календарю, а, следовательно, оставил свои следы тоже!

 Они должны быть поверх всех остальных! И сразу станет ясно, кто же  тут нас всех водит за нос. Впрочем, я почти не сомневался, что все это дело проворных  рук Мони. Каков ведь артист! Сегодня, когда он с таким удивлением подскочил к лупе, я даже почти готов был поверить, что это не сам он ее тут привесил!

   Ну ничего, сейчас  выведу его на чистую воду. Возьму-ка я сейчас это увеличительное стеклышко и гляну на следы около Календаря… Да ведь, лупа-то у Мони, сейчас пойду ее заберу. Но сначала все-таки гляну на новенький подарок.

     Брать его в руки я, конечно, не стал, чтобы не смазать отпечатки! Насколько я смог разглядеть, это «нечто» было похоже на небольшой  наполовину смотанный клубок, или несколько витков светлой пружинки. А, может, это такой витой шнурок? Ладно. Побегу за лупой.

   Но, вырулив в основной коридор, я остановился, как вкопанный. Мало того, что само помещение, как я уже говорил, был  очаровательно и основательно заляпан отпечатками, по воздуху плавно плыли какие-то загогулины! Да ведь похожая штуковина как раз и висела на Календаре! Стены  и потолок Киндер-городка украсились этими светлыми завитушками, в некоторых местах они отлепились и  покачивались в воздухе или шлепались на пол.
 
     Детишки, повизгивая от удовольствия, пытались поймать их. При этом никто понятия не имел, что же это такое.
 
   Змееныш Серпи кричал:

- Это змейки! Я был точно таким же в детстве!

- Как жаль, что вырос и перестал летать! – засмеялся Усик. -  А то сейчас бы мы тебя запускали вместо воздушного змея!

  Цыпа решила, что это – червячки такие,  или тесемочки для новых платьев, а мне подумалось, что это мысли, каким-то удивительным образом ставшие видимыми и порхающие в воздухе…

    Однако вскоре все разъяснилось.  Оказывается Донья Флор решила попробовать очистить Киндер – домик от следов своим методом, точно так же, как и от ядовитого тумана: «лепестковым вентилятором». Тем более что  горючего ХИ-ХИ  хватало с избытком – детишки громко хохотали, потешаясь над  забавными отпечатками.

  А в это время на кухне Мони случайно перевернул кастрюльку с макаронами, пытаясь извлечь из нее самые лучшие… Проходившая неподалеку Донья Флор даже и не заметила, как рассыпавшиеся макаронины были тут же подхвачены  потоком воздуха от ее «пропеллера» и понеслись в коридор, украшая интерьер. Конечно, одна из них зацепилась и за крючок на Календаре…

   В общем,  до книжечки  своей я все-таки добрался, а вместо ужина съел  прилепившиеся к обложке макаронины.

Продолжение: http://proza.ru/2023/12/07/1407


Рецензии
Вы описываете очень нескучную и изобретательную кампанию. При чтении трудно догадаться как продолжится повествование. Собственно, у детей так и есть: они непредсказуемы.
Всего наилучшего!

Сергей Химочка   28.01.2024 05:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Сергей! Дети и сами непредсказуемы, и обычно любят непредсказуемые вещи. К сожалению, зачастую детская литература довольно-таки шаблонна. Это кто-то на кого-то нападает (в итоге добро побеждает зло), либо это путешествие (в зависимости от фантазии автора, либо разнообразные сказочные или несказочные миры,ну может быть, путешествие во времени или космос какой-нибудь), развивашки всякие (попытки объяснить происхождение,функционирование или какие-то факты элементами "сказочности"), всякие "сказки на новый лад", разные "поучительные истории" и т.п. Поэтому,хотелось придумать что-то новенькое (не без некоторых шаблонов, конечно)))
С улыбкой,

Людмила Колденкова   28.01.2024 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.