Рождественский календарь. глава 11

Начало:http://proza.ru/2023/11/30/1340
Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/12/07/1407

      НЕОБЫЧНАЯ МАТЕМАТИКА.

   Так как из-за последних событий в Киндер-городке, наши детишки не учились, то наша строгая нянька Нанни разбудила их сегодня очень рано:

- Хватит вам бездельничать! Сегодня же отправляйтесь в класс на занятия!

   Она даже не разрешила детям взять очередной подарочек, одиноко ожидавший их на Календаре: издали можно было заметить, что это пара белоснежных перчаток!

- После урока заберете свой сюрприз! – торопила детей Нанни. Видимо, она уже смекнула, что после получения очередного «календарного подарка» весь день может пойти кувырком. Мне, конечно,  очень хотелось хоть на минутку подойти к Календарю, но пришлось личным примером поддержать дисциплину, и я вместе со всеми направился в класс.
 
      Там уже сидела Эстрейя – наша старушка-фея, и отчаянно скучала. Хоть ее никто не заставлял сидеть в классе на занятиях, она исправно посещала школу, но занималась там обычно, чем ей самой хотелось.
 
       Вот и на этот раз: все решали задачку по математике, а точнее сказать, делали вид, что усердно ее решают, а сами слегка клевали носом.  Учительница,  задав задание, попросила меня присмотреть за классом, а сама вышла, во всяком случае, на Эстрейю никто не обращал внимания. Это ее крайне расстраивало и обижало. Поэтому она и решила подшутить: что-то пробормотала себе под нос,  взмахнула волшебной палочкой и …

     Я  лениво приглядывал за детишками, и   заметил ее странные действия. Задачка оставалась нерешенной, а все продолжали заниматься  своими чрезвычайно  важными делами: некоторые усердно ковыряли в носу, чесали макушку, другие играли под партой в настольные (а вернее сказать, «подстольные») игры, кто-то украдкой заканчивал свой завтрак (или начинал обед?).
 
     В общем, никто совершенно не удивился тому, что  учебник математики на столе пошевелился, потянулся, постепенно, страничка за страничкой  превращаясь в довольно крупного рыжеватого кота, тихонько мяукнул,  деловито вытащил откуда-то металлический циркуль и мягко соскочил на пол.

   Новоиспеченный котяра передвигался довольно-таки странно: переставлял лапы поочередно очень аккуратно. Будто точно не знал, которой из них шагнуть в следующий раз. При этом он тихонько бормотал себе под нос: «Шестью три – восемнадцать, восемь пишем – один в уме,  икс в квадрате плюс два икс…» Когда он поравнялся со мной, я не придумал ничего другого, как поинтересоваться, чего это он бубнит.

   Тот остановился, серьезно посмотрел на меня, потом вытащил из-за уха большой огрызок карандаша и записал какое-то число прямо на полу, а потом ответил мне:
 - Вывожу формулу моего движения… - при этом он произнес какую-то длинную формулу и собрался идти дальше (он уже и хвостом  взмахнул, и левую ногу приподнял), но тут раздался насмешливый голосок Мони:

- Эй ты! Ты – кто такой? Ты-ты, который горшок на голову напялил! (Тут я и вправду заметил, что у кота на голове был какой-то головной убор, слегка похожий на корону).

  Кот, нимало не смущаясь,  повернулся к Мони и произнес:

- Разрешите представиться: математический король по имени Ляпис.

Вот врет и не покраснеет! Тоже мне, король. Да ведь это замурзанный учебник по математике для третьего класса!

   Но Мони не унимался – видимо не очень-то по вкусу ему этот «король» пришелся. Поэтому он продолжал:

- Ах, король!  Ваше величество, что же вы  свою королевскую головушку-то горшочком изволите прикрывать?  Или ваши королевские мозги только для такой посудины годятся? – при этом Мони звонко щелкнул по короне.

 И тут случилось нечто необыкновенное: кот быстрым движением взмахнул своим циркулем и обрисовал вокруг Мони круг на полу и, самое невероятное,  наш обезьяненок  вдруг застрял в этом круге, точно приклеенный.  Будто бы это был не безобидный кружок, всего лишь очерченный на полу, а стеклянный колпак, из которого Мони не мог выбраться.

 Я специально пощупал: вроде бы никакого стекла-то нет и в помине, но лапа наталкивается на какую-то невидимую преграду, которая не дает до него дотронуться, и самого его тоже не пускает. Кот Ляпис  вредненько так захихикал, циркуль заткнул за второе ухо и отправился осматривать Киндер-городок. И как только он удалился, все  детишки повыскакивали из-за парт, чтобы полюбоваться на Мони в «аквариуме», вернее, в «моняриуме», как его тут же окрестили.
 
  Однако  Мони от такого всеобщего внимания отнюдь не страдал. Больше того: он спокойно дремал, посасывая большой палец правой ноги. Ну, когда бы ему разрешили вот так по-настоящему спать в классе? Он даже слегка развалился поудобнее, и со стороны казалось, что он наполовину висит в воздухе.
 
      Так как урок в классе все равно был прерван, я решил пробежаться по домику и разведать, куда же подался наш учебник. Как бы не натворил он бед! В дверях я едва не столкнулся с Усиком – тот с усилием волок что-то в лапах. Я пропустил котенка и тут же заметил, что коврик перед кухней как-то странно выглядит: то ли разрезан, то ли разорван так. А разрез тянется в аккурат от того самого предмета, который волочет Усик. Ножик что ли такой острый это у него? В любом случае, разве можно давать детям такие режущие предметы?

 Я подскочил к Усику и  взглянул на  его ношу. Это был довольно-таки большой синий карандаш. Да только вместо карандашного следа на полу, где он касался, шел глубокий ровный разрез. Ну, что за безобразие! Так можно нам весь пол порезать! Только я собирался как следует отчитать этого несносного котенка, глядь – а разреза-то и нет никакого!  Все срослось непостижимым образом, да так, что даже следочка не осталось!
 
  А, надо сказать, такое необыкновенное свойства карандаша Усик сперва и сам не заметил. А уж когда сообразил в чем тут дело, то  немедленно принялся за проведение экспериментов. Он  вприпрыжку проносился по детской, одним махом процарапывая кроватку, потом «разрезал» напополам пианино, забежал в класс и отхватил кусок парты, попутно порезав на куски несколько школьных портфельчиков, книжек и даже кое-каких игрушек (понятное дело – даже киндер-дети тащат с собой в школу все самое ценное!).

  Киндеры просто онемели, глядя на свои  вконец испорченные вещи, и только накидывались на Усика, как вдруг оказывалось, что все цело и невредимо, и шум поднимать абсолютно незачем!
 
    Все дети  страшно заинтересовались таким необычным карандашом, и, конечно же, тут же захотели присоединиться к этому увлекательному рисованию – разрезанию. Но не тут-то было. Усик нипочем не желал расставаться со своей добычей! Он резвился по классу, оставляя за собой быстро зарастающие обрезки.  Пробежав в очередной раз по классу, Усик задел концом своего карандаша «моняриум», и Мони, конечно, не стал дожидаться, пока тот заново срастется, а быстренько рванул оттуда. И вовремя:  края разреза немедленно сомкнулись, и через мгновение на их месте уже вновь поблескивала  совершенно гладкая поверхность.

  Сам же Мони решительно направился прямиком на кухню. Видимо, он хорошо изучил кошачьи повадки, даже если этот кот совсем недавно был простым учебником  по математике: первым делом как следует набить себе едой брюхо.  Вид у Мони был крайне решительный: он явно намеревался сразиться, вернее, расквитаться с нахалом.
 
   Обезьяненок ничуть не ошибся: Ляпис посиживал на кухне, уплетая огромную копченую рыбину (вот удивительно: и где он ее только раздобыл? В миксере что ли наловил?) Я смотрел на него и  удивлялся: кто бы мог подумать, что учебник окажется таким прожорливым? Интересно, это только математике необходимо такое невероятное количество пищи, или литература вместе  с русским языком тоже не страдают отсутствием аппетита?

   Как и следовало ожидать, когда кот-математик поглощал  свою огромную рыбину, он придерживал ее обеими передними лапами. При этом котяра одновременно одной  из них слегка прижимал к себе свой распрекрасный циркуль. Наверняка Мони собирался утянуть у того сей полезный  инструмент – ну ведь не устраивать же дуэль на кухонных ножах, в самом-то деле!
 
  Поняв, что незаметно (да и явно, впрочем, тоже!) обезоружить противника  не удастся, Мони  вернулся в класс за подмогой.
 
   Усик уже слегка подустал демонстрировать замечательный карандаш, и Мони, не долго думая,  начал с ним о чем-то шептаться, явно намечая план совместных действий.

    Когда они направились в сторону кухни,  мы всей гурьбой высыпали из класса. Учебник математики, то есть, тьфу, бывший учебник, а нынешний кот по-прежнему уплетал свою рыбину и, казалось, не обратил на нас ни малейшего внимания. Видимо, он привык уже, что на него ходят смотреть, как на диковинную редкость в зоопарке.
 
   Он явно не ожидал, что Усик  внезапно  черкнет карандашом по рыбине, разрезав пополам,  в то время как Мони рванет ее за голову, а Перри – за хвост.  Обнаружив, что обед развалился на две половинки, уплывающие с огромной скоростью,  кот-математик, никак не ожидавший такого коварства,  попытался поймать ускользающие куски (и, понятное дело, циркуль-то и упустил!).

 Не успел он опомниться, как Усик  подхватил его ловким  движением, и мгновенно обрисовал круг. Теперь «моняриум» превратился в  прозрачный «котяриум», а детишки плотным кольцом  окружила его, и любовались на невиданное зрелище! Все-таки, не каждый день с учебником математики происходят такие удивительные превращения!  Золотистая корона поминутно      сползала ему на нос, придавая довольно-таки потешный вид, хотя  противное мяуканье и угрозы, вперемешку с математическими формулами, явно свидетельствовали о том, что настроение у нашего пленника было отнюдь не веселое!
 
   Мони же  от удовольствия прямо-таки приплясывал на месте! Он все-таки не зря  время от времени посещал занятия, поэтому немножко поднабрался математических терминов, и теперь напевал такую песенку-дразнилку, которую только что придумал:

   Я бы взял интеграл,
   По затылку тебе дал,
   После в скобки бы зажал,
   Все проценты ободрал,
   Плюсы – минусы отнял,
   Цифры, числа разорвал,
   Да помножил на фингал!
 
   Тут я услышал голос учительницы, которая с удивлением спрашивала кого-то в классе, куда же подевались все ученики, и сразу вспомнил, что именно я ведь должен был следить за дисциплиной! И я сразу же почувствовал себя провинившимся школьником, позорно не справившимся с заданием…

- Так, дети, быстро построились и отправляемся в класс!
Голос учительницы действует прямо-таки магически – никакая волшебная палочка не сравнится с ним по силе воздействия.
 
     В мгновение ока все уже чинно сидели за партами, преданно глядя  на учительницу влюбленными глазами. Еще бы! Все прекрасно помнили, что задачка так и осталась нерешенной, больше того, учебник (а это был единственный учебник не только для киндер-детей, а и для всех учеников, и другого такого не сыскать в Киндер-городке!) выводил гнусавые душераздирающие рулады на кухне. При этом фея-озорница Эстрейя, которая, возможно, смогла бы еще спасти бедственное положение, растворилась где-то на просторах Киндер-городка.
 
   - Вы знаете,- я набрался  храбрости, заметив, что учительница явно ищет злосчастный учебник у себя на столе, - мы только что имели величайшее удовольствие удостовериться в совершеннейшей правоте ваших слов!  - я едва выговорил эту фразу, отвесив поклон слегка опешившей учительнице. – Вы оказались настолько правы, говоря о том, что математика – это королева всех наук!
 
  Учительница мило улыбнулась и  даже слегка порозовела от смущения, а я тем временем продолжал:

- Удивительная наука! А, самое главное, в ней кроется столько всего таинственного и неизведанного! Конечно, можно было предположить, что даже простой учебник по математике окажется также королевских кровей… И мы, кстати, в этом практически убедились! – я заметил, что улыбка на лице учительницы стала несколько натянутой, а сама она явно лихорадочно раздумывала, в своем ли я уме, и не повлияло  на мои мозги  решение задачек. Тут уж детишки тоже  зашумели. Предлагая  всем вместе отправиться на кухню и проведать одного из величайших представителей математического королевства.

   Все это оказалось так неожиданно и нелепо, что учительница осторожно согласилась.
  Все гурьбой  поспешили на кухню, а там… А там сидел только маленький Кенг и шмыгал носом.

      Оказывается, когда мы все стройными рядами отправились в класс, дети и думать забыли про волшебный циркуль и карандаш математика – просто побросали все на пол. Вот тут-то малыш Кенг  невероятно обрадовался! Еще бы, когда раньше дети гурьбой  толпились вокруг пойманного кота,  ему никак не удавалось даже протиснуться поближе. А тут все богатство разом оказалось в его лапках!  Даже слабого нажима карандаша было вполне достаточно, чтобы кухонная табуретка превратилась в быстро срастающуюся лапшу, а дверца буфета,  всколыхнувшись  разрезанными половинками, наподобие театральных кулис, вновь обрела свои прежние очертания. Чашка с чаем разделилась и соединилась, не успев даже пролить ни капельки жидкости, а батон, нарезанный на мелкие кусочки, изгибаясь дождевым червяком, быст-ренько собрался в одно целое.
 
      Кот-математик, похоже, тоже с интересом  следил за  экспериментами маленького кенгуренка, издавая изумленные возгласы.  А тот,  обрадовавшись  благодарному зрителю, разошелся уже не на шутку. Теперь он не просто разрезал окружающие предметы прямыми линиями: он изображал волнистые кривые на коврике – тот срастался, изогнувшись причудливой волной, изображал звезды на плите – та послушно выпускала искры, сглаживая порезы, рисовал овалы и кружочки на скатерти – и они мелкими конфетти вываливались наружу, но где-то на полпути к полу разворачивались и возвращались на прежнее место.
 
   Тогда коварный кот хитренько поинтересовался, не может ли Кенг изобразить,  что-нибудь посложнее, к примеру, скажем, цветочек?

  - Цветок? Да запросто! – Кенг начал озираться вокруг, пытаясь решить, на  чем именно нарисовать ромашку.

- Да прямо вот на колпаке этом  прозрачном и рисуй! Если,  конечно, сумеешь, - равнодушно заметил Ляпис.
 
    Кенг, не подозревая подвоха, сразу же согласился, и как только он провел первые линии, оболочка была прорезана, а кот выпрыгнул, будто чертик из коробочки. Он прихватил циркуль, карандаш и скрылся из виду.
 
     Но самое главное разочарование ждало нас около Рождественского календаря: белоснежные перчатки, которые я заметил еще утром, исчезли… Только на крючке виднелись рыжеватые шерстинки.

 Продолжение: http://proza.ru/2024/01/27/366


Рецензии
Кот с циркулем - изюминка этого рассказа.
Надеюсь, идею с режущим все на свете карандашиком детки-читатели не подхватят. )
Ох, беда, если в дело ножички пустят!
А Мони в своем репертуаре - наш пострел везде поспел. ))
С удовольствие погостила у киндеров.
Вам теплый привет, Людмила!
С уважением,

Марина Клименченко   12.04.2025 06:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!Надеюсь, что будут пробовать все-таки карандашом .А, может, еще и учебники попытаются превратить во что-нибудь...
С улыбкой,

Людмила Колденкова   12.04.2025 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.