Новогодняя Феерия

Новогодняя Феерия
*******************

Всё в поряке. Можно уже нести на стол кое-какие угощения. Вот, хотя бы фрукты. Я взяла вазу с фруктами и пошла к праздничному столу. Я сейчас посмотрю ещё раз на ёлочку украшенную яркой, стремящейся вверх вершинкой, стеклянными шарами, шишками и сосульками, конфетами и орехами завёрнутыми в разноцветную фольгу, и непременными яблоками, подвешанными за "хвостик" к зелёным лапам. После полуночи, время от времени, можно будет срезать ножницами с ёлки орехи, конфеты и яблоки и лакомиться этими наивкуснейшими "подарками".

В этот раз, вспоминая два Новых Года проведённых в детстве у бабушки, я вырезала снежинки из блестящей фольги и просто из бумаги и разложила их на полу, вокруг ёлки.

Серебряный дождик - завсегдатошний атрибут новогодней ёлки струится по ёлочке в свете разноцветных лампочек. Уютно и празднично. Тепло, романтично и слегка сказочно.

Я буду сидеть за столом, поглядывать временами на ёлочку, смотреть в очередной раз "Иронию судьбы..." и получать эмоциональное удовольствие.

В дверь постучали. Очевидно ошиблись. Я открыла дверь. Никого. Я полюбопытствовала по сторонам, и удостоверившись, что никого нет, закрыла дверь и пошла в комнату. За столом слева сидел человек.

Из углов появились тени и заняли свои места за столом.

Вообще-то я никого не ждала. Это появление путает мои планы и меняет мой настрой. Ну ладно. Гости есть гости. Если пришли, значит так надо. Зачем они здесь?

Да ты не волнуйся. Мы не будем тебе мешать. Ешь свой салат, смотри свой телевизор. Мы просто посидим рядом, за твоим столом, ну, а если мы и поговорим с тобой, то о немногом. Посиди с нами. Пообщайся… Налей нам воды. Мы же гости.... Спасибо.

Ты ведь любила ходить по вечерним улицам, смотреть на окна залитые светом и думать о том, что происходит там внутри, за шторами в этих окнах. И всегда придумывала какие-нибудь тёплые, спокойные картины. Ты помнишь окна, которые тебя особенно привлекали, и ты хотела жить именно там. Ты помнишь?

А потом родители сказали, что мы переезжаем в эту квартиру. Именно в эту. Ты была удивлена? Нет? Но квартира оказалась совсем не такой, как тебе представлялось. Ты не была в ней счастлива.

А потом тебе мечтался "Город моей мечты". Нет, ты и не хотела туда. Тебе просто нравилось его так называть и было немного любопытно. Но этого было достаточно. Ты оказалась в этом городе. Тебя это удивляет? Молчишь?

Ты хочешь ещё о чём-нибудь помечтать? Нет? Боишься выбрать неправильную мечту? Ну-ну.

Ладно, не хочешь отвечать, не отвечай. Тогда просто слушай.

Та муха в холодильнике морга сумасшедшего дома ползающая по умершему лицу, и худые люди за окном в серых костюмах шагающие бесцельно туда-сюда и размахивающие руками, и братские могилы, когда не было войны, и ... Жестокость.

Использовать, убивать, предавать и продавать "своих”….

Ненависть, Алчность, Себялюбие, Глупость…

А твоя Жизнь? Тебе назвать адреса твоих страхов...?

Не отвечаешь? Ладно.

Ты трудная. Стоит тебя на минуту оставить без внимания, как ты летишь в тартарары и вот-вот закончишься. Нам пока удавалось тебя поймать до падения, но мы не можем тебя подстраховывать вечно.

Мы итак оказываем тебе чересчур много внимания.

Теперь ты знаешь, что, когда мы рушили всё то, к чему ты стремилась, всё то, до чего оставался последний шаг, и даже всё то, что уже было построено, - это было только для того, чтобы спасти тебя от ещё большей катастрофы? Было больно? Очень? А боль - это как раз путь к выживанию, плата за него. Как лихорадка, которая бьёт сильно, но показывает, что ты борешься, и, вероятно, выкарабкаешься и будешь жить дальше.

Положись на нас. Хотя один раз мы перегнули палку… . Ну два.... с половиной. Прости.

И один раз мы, практически, потеряли тебя из виду. Ну мы же успели!

А ты поняла, как обороняться от зависти тех, кто смотрит на тебя “этим” взглядом, стараясь найти в тебе изъян оправдывающий их глубинную ненависть к тебе?

Что ты вообще поняла? 

--- Зачем вы здесь?

-- Уходите. И забирайте с собой всё что вы здесь наговорили. Я всё помню, нет надобности напоминать. Я могла только наблюдать. Я ничего не могла сделать. Ничего. Ну а позже, немного окрепнув, я  боролась...

-- У меня сегодня праздник, и вы здесь совсем не нужны. Помянули и будет. Уходите…

В дверь постучали. Очевидно ошиблись. Я открыла дверь. Никого. Я полюбопытствовала по сторонам, и удостоверившись, что никого нет, закрыла дверь и пошла в комнату. За столом никого не было.

-- А он зачем приходил? Так ничего и не сказал. Как и тогда. Но теперь это не важно.

Я опустилась на стул. Нет, мне не одиноко, но теперь мне их даже не хватает. За столом должны быть гости. Как-то пусто в комнате. Хотя, гость гостю рознь.

-- Всё,… забыла.... Сегодня праздник, один из моих самых любимых.

Время 21:00. Из окна видна замёрзшая улица. Холодно. А это что? Внезапно окно заиндевело, ничего не видно. И не стереть этот снег и ледяную накипь.  Это со строны улицы. Но чьё это лицо? Совершенная, холодная красота. Не насмотреться. Можно умереть, если долго смотреть. Взгляд прилипает, как язык зимой к железным качелям. Надо скорее отвести взгляд. Неужели это Снежная Королева? Снежная Королева, образ тянущийся из моего детства?

-- Она меня куда-то зовёт. Я иду!!! Только пальто накину, шапку, варежки и сапоги… Но как я к ней попаду? Окно на миг распахивается и порывом ветра меня уносит, и вот я уже несусь в ледяных санях навстречу новым впечатлениям, и ОНА рядом.

* "Я знаю, что ты любишь зиму," - говорит мне голос. Надень варежки, подставь ладони, лови снежинки. Они безупречные, идеальные. Я их сама отбираю, как ваш Фаберже отбирал когда-то идеальное, хотя откуда у вас идеальное? Всё больше копии с посредственных работ.

* Рассматривай снежинки. Ни одного изъяна, ни одного повторения, совершенные пропорции  и строго в соответствии с определением. Безукоризненная красота. Не дыши на них, не дыши. Не дыши. Не дыши.…

-- Я не дышу, не волнуйтесь. Пожалуйста, покажите мне Ваше ледяное царство. Моё дыхание не испортит Ваше идеальное лицо и не омрачит Ваш величественный мир безмолвия. Я затаю дыхание. Я его затаю... Я мечтала с Вами встретиться с того самого момента, когда узнала, что Вы существуете. Вы такая красивая в том мультфильме. Ничего нет красивее Вас. И да, зима приняла меня и ..

-- А почему Вы пришли ко мне?

* Ты сама знаешь, почему я к тебе пришла. Ты любишь зиму, ты делаешь снежинки и ждёшь долго, очень долго… постоянно.

* Ты всегда всё разглядываешь. Смотри вокруг! То, что ты видишь, бесполезно описывать словами. Впитывай красоту моего царства взглядом. Взгляд объёмней, глубже, точнее и быстрее слов. Мы уже летим во весь опор. Держись и запоминай!

-- Лети-и-и-м!!! Как мне красиво! Ой, ещё красивее, ещё, ещё....! Фонари, белО, блестит, переливается, причудливые силуэты, сИнее, много, такого я ещё не видела, сказочно, остановите, вернитесь, ух ты, ещё красивее, как резко повернули, и эти воздушные пузыри, не вылететь бы из саней, кружИт, воет, метёт, заметает, не видно... Я ведь не замёрзну? Мне холодно. Мне очень холодно…

* Не бойся. Это пройдёт. Ты привыкнешь. Мы почти приехали. Ещё пару тысяч километров и ты увидишь мой замок.

-- Что это блестит и переливается? Это Северное Сияние?

* Да, подсветка - освещает замок.

-- Ой, я чуть не вывалилась из саней. Как резко олени затормозили!

* Это они балуются. Спускайся.

-- Вот это строение! Я такого даже вообразить себе не могла. Оно всё изо льда? Кто же его проектировал? Кто строил? Можно его обойти вокруг? И этот сад. Завораживает. Можно мне здесь всё рассмотреть?

-- Какой миленький! Снежный котик. Мне можно его погладить?

* Нет.

-- Тогда я с ним просто поговорю?

* Ну, попробуй. Я скоро вернусь.

-- Кот, как хорошо, что ты здесь, а то мне страшновато. Ты такой "свой", такой красивый, такой загадочный, выглядишь таким мудрым. Сидишь и думаешь о чём-то. Вот бы узнать о чём ты думаешь. Может быть тебе мечтается о далях, о любви, о прогулке вдоль реки, о рыбе в воде, о мышах и птицах, об облаках и ветре...?

Кот: Что за дурацкие фантазии? О чём я думаю?... Да ни о чём! Просто сижу. Отстань.

-- Ах, так? Тогда вот что я тебе скажу: "Коты все гулящие!”

Кот: Ну и что? Кошки тоже не монашки... Иначе с кем бы мы, коты, гуляли? Не говори ерунды. Хочешь со мной подружиться? Так покорми.

-- Хорошо. Ты что больше любишь: снежки или сосульки?

Кот: “А золотой рыбки не предложишь? Ладно, пошутил. Ну налепи снежков что ли.”

-- Ой, меня, кажется кто-то толкнул. Странно, льдышки толкаются.

Пингвин: Это не льдышки, это мышки.

-- А кот их не ловит?

Кот: Льдышки очень жёсткие. Предпочитаю снежки.

-- Мне надо будет проводить этот год в 23:00. Я же не вернусь к себе к этому времени?

Кот: А, это к медведям. Они у нас каждый год подряд 24 часа Старый год провожают, потом Новый встречают. 

-- А как они его провожают?

Кот: Как надо, так и провожают. И Айсбергом закусывают… или  запивают.

--  Айсбергом запивают ?

Кот: Не цепляйся к словам.

Пингвин: Разрешите представиться : Мажордом.

-- Приятно познакомиться: Меня зовут, меня зовут…. А Вас как зовут?

Пингвин: Ну это же очевидно. Меня зовут “Пингвин”.

--- Рада знакомству. Ой, а что случилось со снежной бабой? Она что, тает?

Пингвин: Да, у неё поднялась температура. Видите ли - любовная лихорадка. Влюбилась в снеговика, но безответно.

-- А снеговик совсем, совсем на её чувства не отвечает?

Пингвин: Снеговик, вон, двор метёт. Он, вообще, плохо чувствует, да и соображает "не очень". Тут много снеговиков. Все как один. Метут. Ведь снег всё идёт и идёт. А снежные бабы всё время тают. Приходится постоянно новых лепить.

Кот: Идём в сад, посмотришь.

-- Кругом снег - на ветках, на земле, снежинки в воздухе.... повсюду.  Какие огромные снежные попугаи! Ой, и снежные воробьи! Крохотная заиндевелая синичка| А дятел изо льда? Он ведь не расколется? ... Снежные подснежники,… а здесь какое буйство цветов! Безмолвие. Как один единственный цвет может быть таким выразительным? Всё белое, но столько оттенков, отблесков, форм, теней....

Пингвин: Видите большой ледяной фонтан из которого течёт снег в бассейн? Сюда частенько спускается Луна искупаться в снегу. Да и звёздочки здесь порезвиться любят. Иногда месяц заходит поразмяться.

--- А Солнце сюда не приходит?

Кот: Ты мне сразу не понравилась. Ты, случайно, не “снеговик”?

--- Извините, я не имела в виду жаркое солнце. Солнце ведь бывает и холодным. Ведь бывает?

Кот: Бывают и получше экскурсанты. Навязалась "на нашу голову".

Пингвин: Идёмте во дворец.

-- Идёмте! Идёмте! А где же Снежная Королева? Она скоро придёт?

Кот: Ты можешь помолчать?

Пингвин:  Сегодня День рождения Снежной Королевы.

-- Ой, а я без подарка. А сколько ей лет?

Пингвин:  Она сама всегда выбирает свой возраст на следующий год. Посмотрим.

Королева в длинном свободном искрящемся платье из снежинок, с узорами из измороси, с длинными облегающими рукавами распускающимися книзу, отороченными пушистыми сугробами, и слегка прикрывающими ладони, на шее ожерелье изо льда, переливающееся многочисленными гранями. Густые снежные волосы величественно уложены и украшены узкой изящной диадемой сверкающей мелкими льдинками.

Люстры освещают зал голубоватым светом - подарком Луны, канделябры с разноцветными огоньками…

С левой стороны огромная ёлка изо льда и снега с украшениями из мерцающих пятен.

-- Снежный человек. Какой страшный!

-- Как холодно. Мне кажется, что я сейчас заледенею. Мне надо домой. Если начнётся праздник, то я потом не смогу уехать.

-- Пингвин, как мне отсюда уехать?

Пингвин: Никак. У нас здесь служба такси не работает.

-- Я больше не хочу здесь оставаться. Мне холодно! Я другая. Я больше не хочу…. Верните меня в мой мир. Пожалуйста!....... Я потеряла сознание и упала на пол….

Очнулась я от стука. Я поднялась с пола, пытаясь понять, откуда доносится звук.

Стучали в дверь. Очевидно ошиблись, подумала я. Я открыла дверь. Никого. Я полюбопытствовала по сторонам, и удостоверившись, что никого нет, закрыла дверь и пошла в комнату.

22:55. Старый Год, прощай! У меня есть ещё час, чтобы побыть с тобой. Час - это много. Это целый час. Не уходи, ещё рано. Если бы можно было пожелать что-нибудь, что могло бы длиться только один час, а потом бы пропало, то я бы обязательно воспользовалась такой возможностью. Обязательно.

Столько воспоминаний накопилось за этот год... Ещё 10 минут. Целых десять минут. Извини, мне пора доставать из холодильника салат и шипучую газировку, которая будет стрелять мне пузырьками в нос, когда я буду думать, загадывать желание или нет.

12-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0! Новый Год! Букеты салютов за окном! Что нас ждёт впереди?

В дверь постучали. “Очевидно ошиблись”, - подумала я. Я открыла дверь, зная наперёд, что за дверью никого.…..

"С Новым Годом!" ….

-- С Новым Годом! Ты не ошибся... теперь?...  Или ты так и не понял,… что у меня много дверей?


Рецензии