Стук в дверь

СТУК В ДВЕРЬ

     Сижу полулёжа на диване в конце дивана у стены на тумбе стоит громоздкий телевизор «Тэмп» по телевизору транслируют хоккей . Сборная СССР играет со сборной Канады.
Первый тайм. Канада ведёт 1:0.
       Я разочарован игрой наших хоккеистов.
-Ну кто так играет, ну кто так играет!.. – в горячке кричу я.
И мысленно перебираю фамилии известных хоккеистов,
каких, по-моему, несомненно высоко профессиональному мнению,
не справедливо не внесли в состав сборной.
Они бы уж точно разнесли этих вшивых канадцам по бортам!
       Устав бороться с несправедливостью в хоккее, прикрыл на минуту глаза.
Шум трибун стал тише. А потом и совсем утих.
Может первый тайм закончился.
-Перерыв?.. – вяло подумалось мне.

       В двери тихо постучали.
-Да, кто там?..
Ах да, дверь закрыта. Придётся вставать, идти открывать.
       Встал. Подошёл к двери.
-Мама- это ты?! – а почему без ключа? Дома забыла?..
Странно, ночью мама так поздно не приходит.
-Так это ты или нет?..
За дверями тихо.
-Наверно послышалось из-за шума трибун – решил я и
вернулся на диван.
       По телевизору в перерыве показывали рекламу прокладок с крылышкам.
-Тьфу, зараза! Хоть хоккей не смотри!..
       Взял с полки глянцевый журнальчик – полистать.
Только присел. Слышу кто-то опять тихо стучит в двери.
       В замке будто бы зашебуршало.
Точно пытаются открыть не тем ключом.
       Да кто же это может быть?! Значит это не мама.
Я ей дал мой запасной ключ целым.
       Почувствовал неприятное чувство страха.
Когда не знаешь. - что делать перед невидимым и неведомым
вторжением в твою личную жизнь.
-Кто там? – пробормотал я еле слышимо, точно от страха потеряв голос.
В ответ молчание.
       Тогда я постучал по двери рукой, предупреждая неизвестного, что я – дома! И со мною шутки плохи!
Пусть скажет кто там за дверями, пытается проникнуть ко мне в квартирку; он, она, или оно!..
Но за дверями не отвечали, как бы затаились.
       Наверно поняли, что опознались квартирой и ушли. – решил я успокоительно для себя.
Присел на диван – чтобы досмотреть хоккей.
       В туже секунду ручку двери с той стороны подёргали;
Раз, другой, третий…
       Тут уж мне совсем заплохело.
Если это чудище, этот монстр, маньяк или это нечто ворвётся.
Надо его чем-то отпугнуть от себя. Как-то обороняться.
       Обвёл квартиру глазами: сплошь одни книги.
Ничего тяжёлого. Тарелками разве кидаться.
Ничего путного, всё лёгкое.

       Я вновь подошёл к дверям и стал грозить, надтреснутым,
но громким голосом: Уходи, не то прибью!..
У меня ружьё имеется. Заряженное и топор заточеный!..
       Увидев стоящий стул – подумал:
-Может стулом забаррикадироваться?..
Но отбросил эту мысль, как неэффективную.
Ужасное, громадное чудовище любую стену пробьёт!
Как ещё двери не вышибло!..
       Нужен топор!..
Точно топор, где он, кстати?
На кухне за батареей без дела лежит.
Вот он миленький!..
Будет теперь ему дело!..
Зарублю любого, кто ворвётся!
Я взял топор и, тотчас почувствовал в себе уверенность.
-Теперь-то уж непременно – рубану – мало не покажется! 

       За дверями воцарилась гробовая тишина.
Я прильнул глазом к замочной скважине – чтобы рассмотреть хотя бы краешек лестничной площадки.
Площадка была пуста.
       Постояв с топором в руке у закрытой двери ещё с минуты,
но так и не решившись открыть дверь- чтобы воочию убедиться,
что с лестничной площадке моей заячьей жизни никто не угрожает.  Вернулся с топором к дивану, досматривать хоккей.
       На этом эпизоде своего героического противостояния неведомому проснулся.
       Хоккей давно закончился в неизвестно с каким счётом
и в чью пользу.
       Топора в руке не было.
В ногах, совершенно спокойно спал, свернувшись в клубок, мой белый кот Максим.
       Так это был всего лишь сон – с облегчением вздохнул я.
Выключил телевизор и лёг спать рядом с Максимом.

       И приснились мне другие, совсем не тревожные,
скорее приятные сны.
В каких было много денег, (куда без них), цветов, много красивых женщин.
       Среди них была даже Люба Иванова.
Если вы не знаете ничего о Любе Ивановой,
и никогда не слышали о нет.
То поверьте, хотя бы на слова – в сравнении с ней Королевы красоты и Голливуд отдыхают!

       Столько времени прошло с того 1991 года.
Всё поменялось: страна, политический строй, век, эпоха.
А страхи, не ночные, во сне, а обычные жизненные страхи, никуда не делись.
       Для кого-то они затаились в глубине души,
а для кого-то стали обыденными, привычными, как разрывы мин, снарядов, ракет, посвисты летящих с вражеской стороны пуль.


Рецензии