Правитель ч. 1 каракули

ПРАВИТЕЛЬ ч 1 Каракули
Удивительные встречи и сюжеты преподносит нам жизнь. Для замены водительского удостоверения надо было мне получить справку от психиатра. Из прежнего опыта знал, что психиатры и сами-то производят странное впечатление. Сижу в длинной очереди, большая часть которой состоит из молодых индусов, приехавших поступать в наш университет. Повышается авторитет нашего образования! Рядом со мной сидит русская девушка лет 20-23, с интересом поглядывающая на индусов.  Протискивающая по узкому коридору медсестра задевает нас чёрным мешком и бормочет: «Простите!» Моя соседка вдруг хватается за мешок: «Светка, ты что ли?» Медсестра запихивает мешок в угол: «Галка, сколько лет сколько зим. Рада видеть тебя» Было ясно, что им очень хочется поболтать. Я пересел на освободившийся стул, напротив, получив благодарственные улыбки подружек. Я вовсе не планировал подслушать разговор, но они говорили громко и меня кое-что заинтересовало. Вначале всё было как обычно при встрече однокашниц:
- Светка, ты как здесь оказалась? Тебя же в поликлинику направили работать.
- Да я со старшей медсестрой не сработалась. Та решила, что я к её хирургу
клинья подбиваю. Представляешь: ему уже 45 лет! Я сюда и перевелась. Тут
 льготы есть: рабочий день короче, отпуск дополнительный, зарплата выше. А работа такая же: уколы, капельницы, таблетки. Ничего такого особенного.
- Как это «ничего особенного»?  У вас же тут и буйно помешанные лечатся.
- Пока я работаю таких не было. Так для буйных санитары есть. А у нас чаще пограничное, тревожное, зависимое, нарциссическое расстройства.
- Ну ты нахваталась всяких названий. Давно уже в этой больнице трудишься?
- Скоро уже во второй отпуск пойду. Ну и очень интересно мне  наблюдать.  Появился первый больной с шизотипическим расстройством на мою голову.
- А это что означает? Буянит или пристаёт к тебе? Расскажи-ка поподробнее.
- Ну, Галка, ты не меняешься. Даже в дурке готова мужика захомутать! Зовут его Сергей Яковлевич. Возраст: 56 лет. Интересный мужчина, преподаватель из КГУ. Весёлый такой, общительный. Он всем нравиться. А по внешности, как бы сказать попроще... Недавно по телеку показывали, как снимали фильм “ Ленин в октябре “. Он на Ленина похож. Ростом повыше, примерно, как ты, и волосы светлые. Вернее, платиновые, благородная седина.
- Да, староват, однако. А ты расскажи на всякий случай про его заболевание.
- Для шизотипии характерна витиеватая причина отхода от реальности. Ложные взаимосвязи, эксцентричное поведение. Вызывается депрессивным состоянием. У него же жена скоропостижно умерла. Похороны, депрессия.
- Ты прям как по учебнику шпаришь. Конкретно скажи, что ему чудится, и всё.
- Извини, я на психиатра учусь дистанционно. Он считает себя Правителем.
- Правителем психушки себя считает? Во молодец, всем распоряжения даёт?
- Это мелко для шизотипии. Думает, что его избрали Правителем России! А распоряжения в виде просьб даёт мне, потому считает меня его секретарём.
- И какие же это за просьбы у Правителя? -игриво рассмеялась Галина.
- Ну ты и дурында, Галка! Не зря говорят: «У голодной куме- одно на уме.» Попросил он тетрадку принести, карандаши и ручку, чтобы мысли записать.
Ну я врачу рассказала и он дал и тетрадку и ручку. Диссертацию он пишет. Сергей Яковлевич исписал всю тетрадь и попросил отправить правительству, а я отнесла врачу. Тот посмотрел и говорит: «Каракули какие-то, выброси.»   А Сергей Яковлевич просит принести ему ещё пять тетрадок. И что мне делать? Я что, миллионерка с кучей свободного времени тетради покупать? Какой смысл, если и первую тетрадь в мусорный бак сейчас несу!
И тут я вмешался: «Светлана, я невольно подслушал ваш разговор. Можно мне взглянуть на тетрадку с каракулями?» Она вытащила и подала тетрадь.
Я открыл её: «Так ведь это же скоропись, стенография. Я её изучал, когда в мореходке лекции конспектировал. Давайте я вам куплю тетрадок, а вы расшифрованный текст передадите доктору. Всем будет польза и вам тоже.»
Мы договорились. Я взял тетрадь и помог Светлане донести мешок мусора.


Рецензии
А знаете, Александр, лекарства, которые принимают больные, иногда усугубляют их состояние, если неправильно подобрана доза. А доктор не должен был выбрасывать "письмо для правительства", если он серьезно относится к своей работе. Это же ценный материал для исследований в этой области. Был у меня близкий человек, который так же исписывал тетради и блокноты. Дома их прятал ото всех. Когда он погиб в психиатрической лечебнице, я отнесла эти записи его лечащему врачу. Она с большим интересом прочитала и попросила их оставить.
Жду продолжения Вашего рассказа.
С уважением,

Нина Пручкина 2   10.12.2023 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина за отзыв! Доктор ведь дал тетрадь, чтобы добавить информацию к своей диссертации, но увидел только каракули. Знаете как ребёнок пишет каляки-маляки. А в стенографии так и есть палочки, крючки и т.д. Потом стенографист их переводит в нормальный текст. И вообще мне кажется, что в нашем мире почти нет нормальных людей. Многие " Сумасшедшие" более нормальны и адекватны.
С уважением.

Александр Дубовский 2   10.12.2023 23:24   Заявить о нарушении