Безбашенный

               
    Всем понятно, что наша жизнь состоит из маленьких эпизодов, способных принести огорчение, либо, наоборот, поднять настроение – в зависимости от того, плохой это эпизод или хороший. Иногда ты и сам не можешь предугадать, что случится с тобой в ближайшее время. Так и получилось со мной не позднее, чем два дня назад, и вот уже, как минимум, сорок восемь часов меня не покидает лёгкое приятное возбуждение, вызывающее улыбку.
    Был настоящий зимний день с небольшим морозцем. Солнца не было, но в том месте, где оно предполагалось, затянутое облаками небо было гораздо светлее, и взгляд невольно тянулся в ту сторону. Мы вышли гулять с Джемом. Рано мы с ним не выходим, за что я благодарна своему четвероногому питомцу. Знаю, что многие выгуливают собак очень рано, потому что те будят своих хозяев с требованием прогулки. Мой же «таксон» очень любит утром поспать. Я не встречала бОльшего «сони», чем мой пёс. Со смущением признаюсь, что в этом мы с ним чрезвычайно похожи. У меня по утрам тоже самый сон. Но даже я просыпаюсь раньше. Его же частенько даже будить приходится.         
    Зима нынче снежная, но в нашем районе неплохо и широко чистят дорогу, потому что тротуаров на данном участке нет, и люди могут ходить только по обочине. Здесь мы и гуляем. Больше и негде, так как с двух сторон снежные «бровки» после грейдера, а за ними высятся пышные сугробы. 
    Мы уже собирались уходить домой, и повернули в обратную сторону. Взгляд мой упал на дорогу, карабкающуюся в горку, которую приходится преодолевать как людям, так и машинам, когда им нужно добраться в центр городка. Шустрая светлая собачонка, едва различаемая на белом снегу, стремительно неслась с горки в нашу сторону. Бежала она как-то странно, как бы подпрыгивая. Надо сказать, что Джем, как многие таксы, недолюбливает собак и при встрече с ними частенько устраивает свару. Он даже на экран телевизора бросается со страшным лаем, когда там показывают животных, грозя свалить аппарат на пол. Я потянула поводок, и мы двинулись в сторону дома. В этот момент я отчётливо понимала, что собака добежит до нас гораздо быстрее, чем мы приблизимся к калитке, и опять взглянула вперёд. И тут с удивлением и восторгом одновременно вдруг поняла, что это никакая не собака, а заяц. Читала, что у зайцев слабое зрение. Наверное, он не сразу увидел меня и собаку, а когда рассмотрел, резко свернул влево, стремительно сиганул через снежную бровку и длинными прыжками понёсся вниз, вдоль огородов, а дальше – через поле к реке. Джем так ничего и не понял и, вопреки моему ожиданию, даже не тявкнул.
    Всё последующее время я рассуждала, как заяц мог оказаться в центре города? Ведь получается, что бежал он от центра к окраине. Сколько плутал «косой» по заснеженным улицам? Как не напоролся на бесхозных собак, которые в большом количестве «сами по себе» гуляют, где придётся? Попал ли он на глаза кому-то, кроме меня? Тут вдруг вспомнилось, как раньше, особенно в детстве, зайцы зимой были частыми гостями в деревне, где я росла. А теперь вижу их очень редко, то ли потому, что, в связи с возрастом, почти не бываю на природе, то ли зайцев стало совсем немного. А тут вдруг такой подарок!
    Теперь мы снимаем на камеру всё, что попадётся интересного. И у меня в ту минуту лежал в кармане айфон. Но всё произошло так стремительно, что только мысль промелькнула: «Ах, вот бы…».
И всё-таки, это какой-то особенный заяц был, не иначе. То ли чересчур храбрый, то ли совсем молодой и глупый – «безбашенный». Но как же приятно в любое время года - хоть неожиданно, хоть накоротке, - встретить малую частичку нашей Великой Природы! То, что имеет место быть, что создано Высшим Разумом и должно оберегаться человеком. Живи, заяц! Живи, «безбашенный»!


Рецензии