Сновидение
Уставший был и лёг спать пораньше, ещё и одиннадцати не было. Лёг, и как провалился в сон. Главное, что сплю и понимаю, что сплю. Снится, что сижу в парке на скамейке, задумался, и присаживается рядом со мной мужчина совершенно обычной наружности. Даже описать его не получится. Самый обыкновенный, каких в любой толпе 99 на сотню. И говорит он мне
- Саш, меня Сашей зовут, ты уже прилично пожил на свете, многое пережил, чего-то добился, что-то упустил… А, вот, ответь мне, только честно, хотел бы ты что-то исправить в своей жизни?
- Странный вопрос, тем более от незнакомого человека.
- От незнакомого, согласен. Но мы, как бы, знакомы и довольно близко.
- Что-то я Вас не помню, не только среди близких, а и вообще.
- И тем не менее это так. Всю твою жизнь я рядом с тобой. Иногда подсказываю, иногда оберегаю, а иногда и, чего греха таить, искушаю.
- Прямо демон, какой-то…
- Ну, демон не демон, это вы, люди, придумали, однако я всегда рядом. Ты не думай, я не Мефистофель, а ты не Фауст, но мне интересно. Были же в твоей жизни моменты, когда всё могло пойти совсем по-другому. Мог бы ты сейчас быть каким-нибудь начальником, или депутатом, или военным с полной грудью медалей и орденов. Ведь мог бы… Признайся сам себе.
- Кто ж его знает, что могло бы быть… Любой, так называемый момент жизни, не более чем вероятность. После любого такого момента может настать другой момент и всё вернётся на круги своя.
- А если не вернётся?
- Значит лишишься чего-то такого, что получил только благодаря этому моменту.
- Разумеется! Баланс должен быть соблюдён. Так ты хочешь попробовать?
- Чего попробовать?
- Жизнь свою изменить. Есть же у тебя в жизни моменты, которые ты хотел бы исправить. Ведь есть! Признайся!
- Конечно есть! Только, изменю их, и изменюсь я. Уже стану другим и с каждым разом всё больше и больше. Пожалуй, в конце и не я это буду, а кто-то другой.
- Почему не ты? Ты! Чуточку другой, это правда, но ты. Вот, к примеру, помнишь в седьмом классе ты в сочинение вставил своё стихотворение? Если бы тебя не отговорила Ольга Кирилловна от продолжения занятий поэзией, ты мог бы стать известным поэтом уже в молодом возрасте.
- Вряд ли! Дрянненький был стишок. Правильно она сказала: «Саш, зачем тебе это? Не смотри на других, будь собой». Мне это долго не давало покоя, кто-то может, а я нет. Сколько стишков я написал и выкинул в мусор, пока я не стал писать гораздо лучше и о том, что сам прочувствовал и пережил. Нет, всё было правильно.
- А скольких друзей ты не завёл или потерял… Скольким людям ты помог… А тебе? Если бы вовремя обратился за помощью, неужели не поддержали бы, хотя бы в оплату долга?
- Долга? Это что, ты мне - я тебе получается? Нет, это не дружба и таких друзей у меня действительно нет.
- Ах, да, я совсем забыл, что ты потомок Дон Кихота, рыцарь печального образа.
- Пусть так! Друг, если может, то без лишних слов сделает всё что надо и уйдёт, не требуя награды.
- Точно – точно. Помню ты так делал не единожды. А тебе?
- Значит не было такой нужды. Сам справлялся.
- А девушки? Были же те, которые тебе нравились. И ты им нравился. Но как-то не срасталось. То более нахальные уводили из-под носа, то сам, как тюфяк, боялся подойти… Что, неужели не жаль? Такие красавицы были, умницы… Не щемит, не ёкает?
- И щемит, и ёкает, и … Всё могло бы быть совсем по-другому. Да только в этом случае я не встретил бы свою настоящую любовь, мою Валентину, или встретил бы, когда уже было бы поздно. Я не раз задумывался об этом и каждый раз получалось, что другой жены и другой любви не могу себе представить. Да меня в дрожь кидает от одной мысли, что я проснусь утром, а рядом со мной в постели лежит другая. Нет, нет и нет. Не хочу ничего менять. Не знаю своего срока. Знаю одно, эту жизнь я прожил сам. Сам наделал ошибок, но менять не хочу ничего.
- Что ж, ты сделал свой выбор. Не обессудь! Прощай!
И я проснулся. Ощущение такое, что я совсем не спал и этот разговор был наяву. К чему бы это?
Свидетельство о публикации №223121401553