Мои эксперименты над людьми

    Спешу поделиться результатами своих добрых и светлых экспериментов над людьми.
    Всю прошедшую неделю на английский вопрос коллег и приятелей: «Как дела?», я отвечал «Отвратительно!». И что же? Если ранее они на моё «Нормально» просто, не меняя своего будничного лица, шли дальше по своим делам, то в этом случае их лицо озарялось радостной улыбкой и они после этого забыв, куда шли, начинали проявлять ко мне интерес. Что это? Могу заключить только одно: Злорадство у людей в крови.
    А еще давно экспериментирую над своими коллегами, в основном подопечными. Заметил, что, когда человеку говоришь: «Ты что такой напряженный? Расслабься!», то он после этого напрягается еще больше. Ну тут всё понятно, он и так был в напряжении, а тут ему сообщили, что его напряжение еще и со стороны хорошо видно.
Но в последнее время я стал говорить: «Ты что тут расслабляешься! Ну-ка, напрягись! Серьезными вещами же занимаемся!». И после этого человек расслабляется и начинает хихикать, как болван. Что это? Бунтарский дух в нем просыпается против серьезного дела?
    Ну и давнее, что давно практикую. Когда фотографы делают групповой снимок, то говорят: «Улыбаемся!». После этого почти все натягивают на себя «добрую и светлую» улыбку и пытаются её продержать до щелчка фотоаппарата. А потом улыбка сбрасывается как реквизит, и после никто себе на этом снимке, как правило, не нравится.
     Я уже давно, если делаю групповой снимок поступаю по-другому. Я говорю: «Так! Фотография очень серьезная, на долгую память! Поэтому всем сосредоточиться, напрячься и сделать лица посерьезнее». Не встречал я после таких слов более непринужденных и улыбающихся лиц. Смеются и улыбаются даже те, кто на групповых снимках этого принципиально никогда не делает.
Почему люди так себя ведут? Парадоксально всё это, не правда ли?


Рецензии
Да. Манипулировать людьми легко. Этим и пользуются всякие психологи, психотерапевты, НЛПшники, маги, фрейды, ницшы и прочие жулики...
Чтобы не быть манипулируемым, нужно иметь Мировоззрение, или попроще-власть над собой. Но кукловоды этого бояться как огня и всячески уводят подальше от понимания. Тут только "самообразованием" и "самовоспитанием" можно противостоять манипуляциям. Давая другим только "личный опыт" вплоть до самопожертвования. Как и показал нам Исус.
=================================
Если относится к человеку без целей им манипулировать, то "рождаются" вот такие "выводы":
"Если мы хотим посмотреть на человека и увидеть его таким, каков он есть, надо подойти к нему с открытым сердцем, с открытым умом, с готовностью его принять, какой он есть, без страха за себя, без искания своей выгоды, а просто смотреть на него, как мы могли бы смотреть на потрясающее, изумительное произведение искусства; или как мы могли бы слушать музыку, воспринимая ее всем своим существом, не для того только, чтобы услышать какие-то ласкающие ухо звуки, а для того, чтобы за этими звуками уловить опыт того, кто писал эту музыку, уловить, может быть, душу композитора и понять нечто, чего мы раньше никак не могли понять."-Антоний, митрополит Сурожский
----------------------------------------
"Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его – творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души."-святитель Николай Сербский.

Парадоксально всё это, не правда ли?:)

Ваня Сталкер   29.03.2024 17:41     Заявить о нарушении
Иван, красивые слова, мысли!
Правда, опять не в кассу, ну ладно)

Максим Катеринич   30.03.2024 00:37   Заявить о нарушении
Итак про кассу. Анализирую свои ощущения при прочтении текста у Вас на глазах:)
Первая реакция при прочтении:
мелкий кукловодик, освоивший первые навыки манипулирования, тешит своё тщеславие среди себе подобных.
Но я знаю Максима уже не первое произведение, он не такой.
Значит цель публикации-показать как легко манипулировать людьми не имеющими элементарных понятий о манипулировании, с тем, чтобы помочь им не попадаться хотя бы на простенькие манипуляции. Я ж и сам использовал этот метод, написав "Советы опытного манипулятора". Значит поддержу "рецензией" этот вариант.

Достоинство не использует недостатки для своего возвеличивания.

Ну а в кассу или мимо кассы-это Вам решать.:)

Ваня Сталкер   30.03.2024 11:36   Заявить о нарушении
//мелкий кукловодик, освоивший первые навыки манипулирования, тешит своё тщеславие среди себе подобных.//
)))))))))))))) а ты в точку попал Иван! Увы, это часто именно так)) Прости, грешен.

//Но я знаю Максима уже не первое произведение, он не такой.// - спасибо, что видишь во мне светлые проблески)

//Значит цель публикации...// Нет, не показать, как легко манипулировать людьми. Больше показать внутренние психологические стереотипы.
Например, ответ на вопрос "Хорошо", нас не трогает, а "Отвратительно" зажигает.
"Расслабься" - не расслабляет, а "Напрягись!" - смешит.
"Улыбаемся" - наоборот напрягает, а "Напряглись" - смешит.

Просто наблюдение за жизнью, психологией людей, нету тут по сути манипуляции и прочей подлости. Тем более собственного возвеличивания.
Хоть, ты и частично по моей характеристике попал, но конкретно в этом эссе этого НЕ-ТУ.

Да и не стал бы я та откровенно рассказывать, какой я замечательный "кукловодик"))

Максим Катеринич   30.03.2024 12:15   Заявить о нарушении
Рад Вам. Ну да, не стал бы.:) Я просто показал ход размышлений при прочтении. Для эксперимента надо мной.:)
Обнимаю.

Ваня Сталкер   30.03.2024 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.