Письмо мэру Москвы Собянину

                Добрый день, уважаемый Сергей Семёнович!

        К Вам обращается житель Москвы, пенсионер со стажем Ардашин Виктор Андреевич. Хочу в данном письме остановиться на той ситуации, с которой мне пришлось столкнуться в процессе переоформления социальной карты москвича в связи с истечением срока её действия.

        Я наслышан и практически реально пользуюсь возможностями цифиризации в нашей стране и в нашей столице. Очень удобные возможности для этого общения предоставляет сайт Мэра Москвы. Всё очень понятно и впечатляюще.

        Вот и в очередной раз, когда у меня заканчивается срок действия социальной карты москвича, я  решил воспользоваться услугой сайта «Оформление карты москвича».

        К сожалению, пройти по всему пути оформления заявки на продление карты мне не удалось. Споткнулся на пункте ввода фотографии. В моём случае (думаю, что и у других пользователей в подобных случаях, когда такая проблема возникнет), если предполагается продление карты пенсионерам по возрасту, целесообразно было бы предоставить возможность обхода этого пункта по желанию отправителя. Ведь карта меняется с достаточной регулярностью, а наша внешность не подлежит столь стремительному изменению. Можно было бы предусмотреть возможность использования фотографии из ранее выданной карты. Но такой возможности сейчас нет. Все мои попытки отправить фото не увенчались успехом.

        Потратив на эти попытки немало времени, я прекратил заполнение заявки и отправил письмо в службу технической поддержки с просьбой о помощи. К письму я приложил свою фотографию. Вот это письмо:

        «Добрый день! У меня 1 января 2024 года заканчивается срок действия социальной карты москвича. Вошёл в услугу оформления заказа на замену карты в виду истечения срока действия предыдущей. Прошёл по всем этапам оформления заявки на замену карты. Дошёл до пункта высылки фотографии. Моё фото по каким-то причинам не принимается. Выслал фото в файле приложения к данному письму.  Безрезультатно. Моей жене, например, заменили социальную карту с фотографией из предыдущего варианта карты. Помогите, пожалуйста.»

        Получил такой ответ:

«Здравствуйте!
Ваше обращение зарегистрировано под № SD26583327.
Дата регистрации: 14/12/23 11:07:56
Краткое описание: Услуги и сервисы
В ближайшее время по Вашему обращению будет назначен исполнитель. Во время проведения работ Вам будут направляться уведомления от службы технической поддержки.
При необходимости Вы можете добавить информацию или вложение.
Обращаем Ваше внимание: в связи с увеличением количества обращений, сроки ответа могут быть увеличены. Возможно, Вы сможете найти ответ в разделе «Вопросы и ответы»
Приносим извинения за доставленные неудобства.»

        Казалось бы всё хорошо. Процесс пошёл.
        Но вскоре я получил такое дополнение:

        « Ваше обращение № SD26583327 отклонено службой поддержки.
        Причина: Здравствуйте! Чтобы добавить фотографию, нажмите кнопку «Прикрепить файл», загрузите необходимую фотографию и нажмите значок дискеты «Сохранить и выйти» (в окошке с фотографией вверху справа). Требование к фотографии: 1. Необходимо приложить цветную фотографию 30х40 мм. 2. Разрешение фотографии: от 480x640 до 6000x8000 пикселей 3. Формат фотографии: jpeg 4. Размер файла: от 1 Кб до 100 Мб 5. Лицо строго анфас, изображение чёткое, на однородном светлом фоне, без головного убора. Допускается предоставление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. При фотографировании в очках, глаза на фотографии должны быть видны без бликов, линзы не тонированы. С уважением, Служба технической поддержки
Дата регистрации: 14/12/23 19:48:18»

        Я понял, что моя заявка на замену карты москвича отклонена.
 
        Честно говоря - я  удивился. Согласен только с 5-ым пунктом этих требований. Считаю, что если высланная фотография соответствует 5-ому пункту – то это дело  сотрудников технической службы привести её в соответствие с их же сформированными требованиями. А не перекладывать все эти пиксели и миксели на плечи пенсионеров. Эти сотрудники для этого и учились. Между прочим, на наши деньги! Учились не для того, чтобы сказать:

        «Ваше обращение № SD26583327 отклонено службой поддержки".

        Стыдно за таких "профессионалов"!
        Просто - стыдно! 

        Я стал пытаться отправить фотографию в соответствии с полученными рекомендациями.

        Но ничего не получалось!  Фотография упорно не принималась. То каких-то пикселей было то мало, то много. То фотография моя  не входила в их формат. То макушка моя куда-то у них пропадала, то подбородок исчезал. Хотя на многочисленных предложенных мной вариантах фотографий всё было на своих местах.

        Я безрезультатно потратил на эти мероприятия около четырёх часов. Успеха не добился.

        Одного понять не могу – эту фотографию я не раз высылал с разными целями, в том числе и для оформления различных удостоверений. И всегда она принималась. В чём же дело?

        Вот высылаю Вам в приложении несколько вариантов своих попыток отправить фото. Всего их было более двадцати. Да по каждому из них можно было бы сделать снимок на социальную карту! Все они были отклонены.

        Я считаю, что разработчикам этого раздела сайта Мэра Москвы следовало бы учитывать, что они имеют дело не с профессиональными программистами и пользователями, а с пенсионерами. Этим обратившимся за помощью людям за 65, 70 и 80 лет. Для нас это совсем не простой вопрос.

        Прошу Вас, уважаемый Сергей Семёнович, направить это письмо в соответствующее подразделение Мэрии для  разработки возможности использования этой услуги непрофессиналами.   

        Пользуясь случаем, хочу от себя и от имени своей жены поблагодарить Вас за поздравление с «Золотой Свадьбой».
 
        Большое Вам спасибо!

        Вас и всех сотрудников Мэрии поздравляем с наступающим Новым 2024 годом!

        Всем – Здоровья! Мира! Добра!

        С уважением – Ардашин Виктор Андреевич
                Пенсионер
                Кандидат технических наук, доцент
                Член Российского Союза Писателей

        Приложения:
1. Фотографии с моими попытками занести их в базу сайта Мэра Москвы.
2. Вариант фотографии для новой карточки москвича. Хотя можно взять и из предыдущей карточки.

       От аппарата Правительства Москвы мною получено следующее сообщение:

                АППАРАТ МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
        Управление по организации работы с документами Правительства Москвы
                ОТДЕЛ ПИСЕМ ГРАЖДАН
                Тверская улица, д.13, Москва, 125032
        Телефон: 8 (495) 692-1703, 8 (495) 692-1694, http://www.mos.ru   

                УВЕДОМЛЕНИЕ

        23.12.2023 № 3-6-224016/23 Ардашин Виктор Андреевич

        Уважаемый Ардашин Виктор Андреевич!

        Ваше обращение (ID 55531526), поступившее с официального портала Мэра и Правительства Москвы, зарегистрировано в Аппарате Мэра и Правительства Москвы 21.12.2023 № 3-6-224016/23. Адресат: Собянин Сергей Семенович

        В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая  2006 года
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение направлено для рассмотрения по компетенции в организацию: Департамент информационных технологий города Москвы (тел.(495) 957-01-31).

Заведующий сектором первичного
рассмотрения писем граждан отдела
писем граждан Управления по
организации работы с документами
Правительства Москвы"

        Продолжение переписки: http://proza.ru/2023/12/29/745


Рецензии
Нет, Виктор, никто о нас, земных и грешных, заботиться не будет! Всё сами! Мне очень интересно, чем же закончится эта ваша история.

Андрей Николаев 6   19.12.2023 15:52     Заявить о нарушении
Мне это тоже интересно, уважаемый Андрей.
И не только интересно, но и важно - поскольку эта карточка является проездным билетом на городском транспорте и в электричках. И скидки в некоторых продовольственных магазинах в дообеденное время по ней представляются.
Вот удалось по эл.почте произвести отправку письма.
Ждем-с.

Виктор Ардашин   20.12.2023 06:24   Заявить о нарушении
Ох, Виктор, как бы не пришлось ждать до второго пришествия! Я до такой степени проникся, что сам с нетерпением жду, чем же закончится это Ваше ожидание. Держите в курсе событий, а я буду держать за Вас кулачки!

Андрей Николаев 6   20.12.2023 13:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!
Вот получил номер регистрации письма от администрации мэрии.
Надеюсь!

Виктор Ардашин   21.12.2023 06:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.