Рубль гони!

(История, которая случилась со мной, когда наш рубль еще чего-то стоил).
Давно чувствовал, что-то должно случиться. Что-то копилось во мне, назревало... И вот сегодня, когда я расплачивался в магазине за хлеб, услышал внутри себя тихий, но довольно требовательный голос:
– Рубль гони!
– Кому?- не понял я.
– Мне, руке, – настойчиво повторил внутренний голос.
– Чьей руке?
– Твоей.
– А с чего это я своей руке рубль должен давать?
– А с того, что я всегда работаю на тебя. Сейчас, например, деньги из кошелька достаю.
– И куда же тебе рубль положить?
– Проглоти. Oн через кровеносные сосуды ко мне и придет.
– Как же, придет..! Я раньше тоже думал, что деньги, посланные жертвам Чернобыля, до них доходят. А кстати, рука, зачем тебе рубль?
– Как зачем? Мышцы укрепить, суставы прочистить. На перестройку, одним словом.
Нечего делать, проглотил я рубль. Вышел из магазина, стал дорогу переходить. Вдруг глаза закрылись. Опять слышу требовательный внутренний голос:
– Рубль давай!
Дискуссировать некогда. Машина задавить может, проглотил я рубль. Но снова слышу:
– Еще один глотай!
– За что еще-то один?- возмутился я. – Каждому глазу по рублю, что ли?
– Это тебе уже не глаза говорят, – слышу, – а желудок. Кому твои рубли нужны? Ты думаешь, мы за бесплатно будем переваривать рубли на валюту и в разные концы твоего непутевого организма рассылать?
Только хотел я возразить. «Где, – дескать, – это видано, чтобы желудок рубли на валюту переваривал?» И вдруг сердце у меня защемило так, что я присел и пошевелиться не могу.
– Рубль, – слышу, – давай! А иначе умрешь сейчас! Или ты думаешь, я за бесплатно каждый день переживать должно?
Проглотил я рубль, прибежал домой, на ключ закрылся.
– Все!- говорю. – С меня довольно! На улицу не выйду, дорогу не перейду, переживать не буду. Никому рубль не дам. Потому что нет у меня больше рублей! Кончились!


Рецензии