Ронсар Любовь Кассандры Сонет 24

Пьер де Ронса;р (фр. Pierre de Ronsard; между 1 сентября и 11 сентября 1524, замок Ла-Поссоньер, Вандомуа — 27 декабря 1585, аббатство Сен-Ком, близ Тура) — французский поэт XVI века. Возглавлял объединение «Плеяда», проповедовавшее обогащение национальной поэзии путём изучения греческой и римской литературы.
24
Твои глаза лукавы и бездонны,
Сулят мне то, о чём мечтать не смел,
Боюсь, что мне готовится удел
В манере праотца Лаомедона.
 
Очей сиянье, будто благосклонно
Манит надеждой. Взятый под прицел,
Предвижу твоих милостей предел,
И крах моих усилий, безусловно.
 
Слова твои — то душу тешат, то страшат,
Меня то тянут в рай, то низвергают в ад,
Когда ищу в твоих глазах ответа,
 
Сомненье мне не в силах превозмочь:
Один манит, другой же гонит прочь,
Пророча мне как  счастье, так и беды.

Tes yeux courtois me promettent le don
Qu’; demander je n’eusse pris l’audace :
Mais j’ay grand peur qu’ils tiennent de la race
De ton ayeul le roy Laomedon.
 
Au flamboyer de leur double brandon
Par le penser l’esperance m’embrasse,
Ja prevoyant abus; de leur grace,
Que mon service aura quelque guerdon.
 
Ta bouche seule en parlant m’espouvante,
Bouche prophete, et qui vraye me chante
Tout le rebours de tes yeux amoureux.
 
Ainsi je vis, ainsi je meurs en doute,
L’un me rappelle et l’autre me reboute,
D’un seul objet heureux et malheureux.


Рецензии