Жизнь российская Книга-1, Часть-3, Гл-76

Глава 76

"Письма необходимо наверх писать! Телеграммы им слать!"
Гром и молнии метать! Жаловаться надобно!



      Цель оправдывает средства.
      Еврейская пословица



– Что ты сказал, Васенька? Не расслышал я. Можно чуток погромче повторить?
– Писать, говорю, Толик, надо… Письма наверх писать… Снова писать… И опять их писать. Писать! Писать! И писать! Вот как я думаю. Информировать их надо. Советы им давать. Напоминать. Завтра же и начну. Завтра… Завтра… Всё, Толь, завтра… – опять прохрипел друг. – Письма писать нашим верховным правителям буду. Вот те крест! Пусть знают, как народ живёт. А то им там… на облаках… неведомо. Поэтому я принял такое решение. Писать! Завтра напишу. Обязательно. Чеслово! Пусть меры срочно принимают. Пока не зашло далеко. Пока не померли все. Ой… что-то першит в горле. Водички сейчас попью… Что-то случилось со мной… не пойму никак… Задыхаюсь… Ой, ай, уй…

Кульков соскочил с дивана и нырнул на кухню. Через минуту вернулся.

– Да, Толяша. Именно так. Писать буду. Писать!! Письма им слать буду.
– Нет, Василёк. Письмами тут не поможешь. Бумагой это дело не исправишь.

– Телеграммы тогда! Молнии! – окрепшим вдруг голосом воскликнул Василий.
– Ага. Гром и молнии метать. Как перед свиньями бисер… Кому? Писать-то…

– Премьеру! Президенту!! Я же говорил тебе уже об этом. Пусть они срочно меры принимают. Пусть реагируют на наши обращения. Нам-то лучше известно, как мы тут живём. Как мы тут существуем. Я всё порываюсь настрочить, но никак не соберусь.
– Вася. Не поможет это. Не тешь себя… Брось эту муть. Нет. По-другому тут надо действовать. Другими методами. Более эффективными. Более радикальными. Понял? Надо что-то типа революции устраивать. Бунты. Вот что надо совершать. Уничтожить этих сволочей, которые к власти присосались! Как класс. И немедленно. Я олигархов и толстосумов имею в виду. Банкиров. Воров и казнокрадов. Расхитителей нашей общей собственности. Да-с. Их-с. Промедление смерти подобно. Как Ленин однажды говорил.

– А если на первых порах без революции? Переговорами. Как ты на это смотришь?
– Нет. Уже пора. Переговоры не помогают. Бесполезно это. Верхи не могут. Низы не хотят. Ситуация назрела. Накалилась обстановка. Самое время действовать. Да и с ними, с банкирами и олигархами невозможно договориться. Только боем…

– Не хотелось бы так. Миром надо… Миром!! Культурно…
– Вася! Ты как поп Гапон. Тот повёл народ с миром. И что вышло? А?? Скажи!

– Может, патриарху нашему написать? А, Толя… Может, он поможет?..
– Ты, Вась, как блаженный… Или… дурак.

– Нет. Я хочу, как лучше. Пытаюсь… во всяком случае…
– Ты о чём говоришь?.. Никому ты, Васенька дорогой ты мой, не нужен. Зачем ты им сдался? Неужели это тебе неясно? Им и без тебя хорошо. Живут они, черти эти, себе во благо своё. Катаются… как сыр в масле. А там… везде… вокруг… трава не расти…

– Я ему, Толя, тоже об этом же каждый раз говорю, – вставила веское слово Тоня.
– О чём?

– Ну… что он либо блаженный… либо просто дурак.
– А он?

– А он опять своё гнёт… – поддакнула хозяйка. – Писать он собирается. Премьеру. Президенту. В ООН. В Ассамблею. В Совбез. Ага… Как же… Писака хренов… Дурак!

– Ну уж и дурак сразу. Я правду люблю. И справедливость. – Кульков, подпрыгнул на стуле, резко дёрнулся и стал невозмутимо объяснять, как должно всё происходить.
– Вася! Ну хватит уже. Не морочь Анатолию голову. Недаром говорят, что дурак думкой богатеет… Господи, прости мою душу грешную…

– Ага. Про дурака все знают. Но ничего не предпринимают. А нам надо иначе себя вести. Сигнализировать. И действовать. Тогда порядок будет. И это… Волка ноги кормят.
– Ну да. Только не тебя они кормят. Да! И не спорь со мной. Дружбу завёл с каким-то сомнительным типом. С прощелыгой. Я про соседа говорю. Про компаньона твоего…

– Ч-чиво?? Ты это про что?
– Дружба дружбой, говорю, а табачок врозь. Поэтому у тебя и нет ничего.

– Ты это, мадам фу-фу… говори, да не заговаривайся.
– Почему?

– Потому! По кочану!!
– Не остроумно, Васенька. И старо… как мир.

– Про соседа, говорю, не надо ля-ля. Трепаться не надо. И не дружба у меня с ним, а деловые отношения. А с Толяном у нас табачок общий. Дружеский. Да и не курим мы. Когда-то давно смолили. Да, было дело. А сейчас нет. Не курим. Так, что ли, Толенька?
– Ну да. Совершенно в дырдочку. Так оно и было. А теперь мы сидим и говорим про то, о чём хотим… Рассуждаем. А Васька слушает да ест… – хохотнул друг.

– Конечно. А чего на них смотреть-то… На котлетки. На пельмешки. На тарочки. Если они на тарелке твоей лежат. Ешь, пока не отняли. Да и люблю я поесть.
– Я это, Василёк, знаю… – согласился с другом Анатолий. – Силён ты в этом.
 
– Толенька! А как только он поест, то начинает всем про медицину рассказывать. В обязательном порядке. Про «полуклинику» свою… Он, Толь, всегда так. Свихнулся уже на своей «полуклинике». Делать ему больше нечего. Сядет на своего любимого конька и поехал-поскакал… Размахивает саблей и орёт благим матом. Ты, Анатолий, повлиял бы на него. Поругал бы. Пожурил бы. По заднице нашлёпал… как друг лучший.

– Тоня, прекрати! – снова подскочил Василий.
– А чего прекрати… Не так, что ли?.. Одно по одному!! Одно по одному!!

– Ладно. Уговорили. Вы. Оба. Всё. Не буду больше об этой медицине грешной рассказывать вам. Ну её к монаху. Всё равно плетью обуха не перешибёшь. Ничего мы не исправим в той отрасли. Пусть другие люди разбираются. Им и карты в руки.
– Давно бы так. Надоело уже. Хуже горькой редьки. Одно по одному.

– И про политику больше не буду к вам лезть.
– Вот и хорошо. А то уже все уши прожужжал. Политикан хренов.

– И про коммуналку не буду. Про ЖКХ всякие тоже.
– Ладно, милый ты мой. Помолчи. Толку-то от твоих разглагольствований.

– И про цены не буду. Пусть растут. Хоть изо дня в день. Как на дрожжах.
– Про цены мы с тобой, Василёк ты мой дорогой, потом поговорим. После.

– И про погоду не буду. Поняла?? И про работу. И про…
– Вася. Васенька! Ты не идиотничай, пожалуйста. Прошу тебя. Не надо. Хватит.

– Как это не идиотничай. Что это значит?
– То и значит.

– Ах, так… Ну ладно! Я припомню тебе это!
– Припомнишь… припомнишь… Вася-Василёк… Какие твои годы…

– Найду повод. Будет и на моей улице праздник.
– Конечно будет. Обязательно. – Антонина рукой на мужа махнула.

– Я вот ещё что хотел сказать…
– Васька! Ну что ты в самом-то деле. Тарахтишь и тарахтишь. Дай другу посидеть спокойно. Ну сколько можно…

– Хорошо, милая моя. Хорошо, моя драгоценная. Будь по-твоему… Я же всегда тебя слушаюсь… – Кульков резко повернулся к другу. – Толя! А скажи-ка мне…
– Сейчас… Сейчас, Вась… Переварю услышанное… Потерпи чуток…

– Хорошо-хорошо, Толик. Как скажешь. Переваривай. Я подожду.




Продолжение: http://proza.ru/2023/12/16/250

Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/12/286

Начало 3-й части: http://proza.ru/2023/08/21/655

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023




Книги «Жизнь российская» (автор Анатолий Цыганок) можно приобрести в электронном и бумажном виде на ЛитРес: https://www.litres.ru/search/?q=+
Том 1 = Том 2 = Том 3 =

На Ридеро: https://ridero.ru/books/catalog/?q=&offset=0
Том 1 = https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya/
Том 2 = https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya_1/
Том 3 = https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya_2/


Рецензии