Дорогая моя Афина Паллада 2

Вскоре я отправился  путешествовать на морском лайнере.  Он был белый, как поется в известной всем нам с детских времен песне. Все пассажиры, плывшие на нем, отправились в плавание по туристическим путевкам. Была во всем этом легкая и непринужденная атмосфера, которая почти всегда присутствует тогда, когда люди просто отдыхают. И даже самые малообщительные из них, если и не общаются и не веселятся, так уж непременно выходят на палубу и, подойдя к борту теплохода, наблюдают за раскинувшейся перед их взорами прекрасной и успокаивающей панорамой морского бескрайнего простора. Море никогда не надоедает человеку романтического склада, впрочем, если  нет желания  любоваться им – всегда есть возможность понаблюдать за другими отдыхающими или, уединившись в свою каюту, почитать интересующую тебя литературу, взяв ее в судовой библиотеке. 

Надо отдать должное – погода стояла все дни нашего путешествия прекрасная, время от времени в плавании нас сопровождали морские чайки, которые иногда ассоциируются с душами моряков, или небольшие группы дельфинов. Дельфины – очень трогательные существа, похожие на детей. Впрочем, ученые, которые изучают их поведение, нередко находятся в сомнениях. Их мучает вопрос: кто кого изучает, мы, люди, дельфинов, или они нас?   

Но описывать своего путешествия я не буду, потому что оно для меня было только путеводителем в край, в который я стремился попасть. И вот, наконец, передо мной  венец и цель моего путешествия - я у греческой горы «Олимп». Как гласит молва, гора эта исторический, а  также природный  символ государства. Это вообще самые высокие горы в Греции (их здесь целая гряда), где обитают 23 вида  представителей фауны, не обитающие нигде больше. Среди этих живых экспонатов - Золотой орел, как гласит мифология, это - любимая птица Зевса.  Из флоры особенно знамениты оливки, отсюда они и произошли на радость жителям этой южной страны, а также жителям других стран.   

Итак, я наконец-то, в этом необычном месте. Как вскоре выяснилось, меня не зря тянуло сюда. Гора Олимп оказалась необыкновенно красивой. Да, и, кстати сказать,  на самой ее вершине  мы видим все тот же огненно-терракотовый тон, с которым я столкнулся также при первой моей встрече с Афиной Палладой. Однако все самое интересное ждало меня, конечно же, впереди. Естественно, путешествие мое будет непременно увлекательным и познавательным. Я вместе с другими туристами группы, которых рядом со мной было человек пятнадцать, и с нашим гидом – мужчиной лет сорока-сорока-пяти, типичным южанином,  отправился по неширокой дороге, сделанной типа вьющегося серпантина, ловко опоясывающего гору, чтобы облегчить подъем туристу даже не слишком тренированному.

Не знаю, как древние боги, а люди в наше время сполна оценили эти места и сделали здесь парк, который с 1981 года объявили всемирным наследием ЮНЕСКО. На северном склоне Олимпа – город святилище македонян, Дион – город Зевса. Всем, кто интересовался историей Греции,  известно, что Афина – это богиня мудрости и справедливости. Она построила город Афины и впервые подарила жителям Греции маслину. 

Несмотря на то, что первыми аборигенами здешних мест были боги, растительность в этих горах меняется совершенно также, как и везде. У подошвы гор она очень богатая, но по мере подъема вверх становится все более строгой и скудной, еще выше – низкорослой и, в конце концов, она сходит на нет, оголяя коричневатую поверхность вершин гор. 

По мере  подъема на высоту мы вышли к старинному замку, который можно было бы принять с тем же успехом за древнее церковное сооружение. Судя по всему, он простоял здесь уже много столетий, но, тем не менее, довольно хорошо сохранился. Архитектура в византийском стиле – так, наверное, можно сказать об этом довольно  древнем произведении зодчества.  К сожалению, близко к нему мы не подходили, потому  что время нашей экскурсии было ограничено. Оценить красоту и искусную работу мастеров-строителей мы могли лишь приблизительно.
Впрочем, никто в этих местах не был озадачен ремонтом и восстановлением этой древней жемчужины.

Поднимаясь выше, мы, как и все прочие посетители этих мест, должны были заночевать, разместившись в двух одноэтажных зданиях, небольших, но, как это ни странно,  довольно поместительных. Итак, ночь мы проведем здесь, а завтра продолжим свой подъем. И как знать, кого мы можем встретить на своем пути в этих не слишком обитаемых местах? 

Солнце, встретившееся нам с утра и осветившее обозримые просторы, к концу дня прощалось с нами, принимая ту ярко-оранжевую окраску, которая так украшает южный закат. Оно заходило медленно и неспешно, прячась за горами, своими лучами подчеркивая характерную окраску горных поверхностей. Надо вам заметить, что, находясь в таких загадочных и красивых местах, ты невольно забываешь о том, где находишься и кто ты есть на самом деле. Подобная красота увлекает.

Нет, все же дедовы гены во мне крепко сидят! Это я сразу почувствовал, попав в эти одновременно и современные нам и, в то же время, покрытые паутиной тайны и древней истории места! Я как бы растворился в этой обстановке среди своих сотоварищей по путешествию. Когда мы остановились на ночлег и нас пригласили в небольшую столовую перекусить тем, что, как говорится, бог послал, я только начал приглядываться и знакомится с теми, кто меня окружал.

Фото из Интернета


Рецензии
Добрый вечер, Ирина! Прочитала продолжение с большим интересом!
Да, гены в нас сидят крепко!
С уважением,

Леда Шаталова   30.03.2024 20:29     Заявить о нарушении
Леда, спасибо вам большое за ответ!

Ирина Некрасова   30.03.2024 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.