Киберпространство

Киберпространство
******************

Я тебя ревную к киберпространству.

Как я могу с ним соперничать?

Оно повсюду.

Оно требовательно, настырно и заманчиво, оно затягивает и не отпускает.

Оно открывается миллионами лиц и соблазняет миллионами слов. Оно спрашивает: "Кто ты? А что ты можешь в киберпространстве, заставляя тебя "доказывать", что ты не хуже тех, кто популярен там.”

Что я могу ему противопоставить?

Взгляд, который не деформирует, не тормозит и не выхолащивает линза экрана?

Ощущение того, что я рядом и что это настоящее, и что от меня исходит тепло и магнетизм, та самая пресловутая аура и пронизывающая энергия, и что я могу защитить или что я могу встать и уйти, по-настоящему, и что нет других лиц, которые будут в состоянии заполнить образовавшуюся пустоту?

Этого мало? Этого недостаточно? Там, в этом огромном киберпространстве, можно потерять свои грехи и спрятаться среди множества других киберов. Можно быть привлекательным или уродливым, под настроение, и никаких обязательств. Не получилось, не пошло, сменю “ник” и зайду в этот мир отпущения грехов, вседозволенности и самообмана, где я могу быть тем, кем хочу, и столько сколько хочу.

Это как постоянно и безнаказанно жить в реализовавшейся мечте.

Я не умею за тебя бороться, я могу только тебе помочь. Во всяком случае, я так думаю.

Я войду в  рамку экрана через линзу внутрь этого лживого мира и попробую понять, как не дать тебе растерять твой реальный мир и твою реальную жизнь.

Я включила компьютер, закрыла глаза и, стараясь не наступить на рамку, перешагнула через неё, и ощутила себя в круговороте, который тащил меня куда-то по киберулицам через базы данных, склады контента, поисковики, почтовые службы, облака и через множество файлов, назначение которых мне было не известно. В конце концов движение прекратилось и я оказалась в каком-то городе.

Кругом стояли неказистые старые домишки и на улицах никого не было. Не люблю пустых улиц и маленьких домиков, подумала я. Вдруг картинка изменилась. Я оказалась в каком-то супер-модернистском городе с огромными домами причудливых форм и толпами людей, спешащими куда-то по делам. Не люблю толпы и огромные дома, - подумала я. Картинка изменилась, и я оказалась во дворе блочной пятиэтажки, с лавочками и сидящими на них пожилыми женщинами, детьми, прыгающими через скакалку и гоняющими на самокатах, кошками семенящими по двору и другими картинами из моего детства и юности.

Не совсем то, - подумала я. Ко мне подлетел кибербот и сказал: Я контент-райтер. Идёмте, у меня есть всё, что Вам нужно.

Я пошла за ботом.

Мне надо найти тебя. Где ты?

Бот повёл меня в Фейсбук*.

Зачем ты меня сюда привёл? - спросила я его.

У тебя же есть здесь страничка?

Нет - ответила я.

Ну это неправильно, - пожурил меня бот.

Сейчас мы тебе её сделаем.

Не, сказала я, не надо.

Почему? - спросил бот.

Фейсом не вышла, - сказала я ему. Отстань от меня со своим Фейсбуком*.

Ну не хочешь, дело твоё, но здесь столько интересных контактов. Ты просто заходи, посмотришь. Я тебе дам временный доступ, для ознакомления. Не понравится, так никто тебя заставлять не будет. 

Зачем мне все эти контакты? - спросила я бота.

Ну для общения, конечно.

Я пришла сюда по делу. Некогда мне общаться, да и виртуальные друзья мне не интересны. Я правды хочу.

Конечно, конечно, - сказал бот. Не волнуйся и не расстраивайся, правды у нас здесь столько, что хоть отбавляй. Только ты уверена, что ты её хочешь?

Просто мне говорили, что вы там живёте в мире своих фантазий, а сюда заходите за новыми идеями. Не боишься попасть в мир без фантазий? - спросил бот.

Я задумалась.

Интересно, как ты меня представляешь? Да и мне твой образ нужен, а не ты сам.  Если я тебя пойму, то разрушится образ, который я создала, опираясь на тебя,  я ведь в глубине души знаю, что образ - это только моя выдумка и моя фантазия, и если я останусь наедине с тобой, таким, как ты есть на самом деле, то вдруг я разочаруюсь в тебе и что станет с твоим образом?

Извини, - сказал бот, мне пора. Давай дальше сама.

Так что же это получается, подумала я. Наш мир отличается от мира Интернета только тем, что мы телесные? Но ведь сейчас и роботов делают в формах живых существ.

Или всё же различие в том, что этот искусственый мир мы выдумали, без нас его не существует? Но, говорят, что и нас тоже создали.

Так в чём же разница?

Вероятно, разница в чувствах. Киберы не могут чувствовать. Да, я опять возвращаюсь к душе.

Хотя, вероятно, киберов можно научить эмитировать чувства в ответ на ту или иную ситуацию. И, может быть, они даже станут демострировать чувства лучше, чем люди?

Как всё сложно.

Однако я отвлеклась от главной цели своего погружения в кибер-мир. Мне надо понять, где тебя искать.

Попробую войти в нашу с тобой переписку. Возможно оттуда потянутся ниточки в твою кибер-жизнь?

По-моему мой ящик заржавел. Не открывается.

Вам помочь? - спросил меня кто-то.

Вы меня видите? - поинтересовалась я.

Нет, но я вижу, что Вы пытаетсь открыть этот ящик и у Вас не получается. А я как раз  специализируюсь на подобного рода помощи.

Вот как? - раздумчиво сказала я.

Знаете что, а Вы можете открыть мне другой ящик, а потом проследить за его владельцем? То есть понять его кибер-жизнь?

Конечно могу.

А что Вы попросите взамен?

Взамен я попрошу у Вас образ того человека, за которым Вы хотите проследить.

А зачем Вам этот образ?

Мы создадим киборга в соответствии с характеристиками образа. То есть воплотим образ в кибер-жизнь.

Нет, сделка не состоится, - сказала я.

Не проблема, - сказал голос. Как будете готовы, свяжитесь со мной. Мой ник – “творец”.

Мой ящик так и не открылся. Я побрела по узкой улице, на которой пахло статикой, плавящейся резиной и пылью. Слева и справа рядками стояли блоги, страницы, порталы и прочая информация.

Найти тебя в этом засилии информации не было никакой возможности. Я присела на стопку роликов, внезапно они рассыпались и я провалилась в Youtube.

Передо мной появился экран, и на экране я увидела тебя. Ты посмотрел на меня и сказал, что ты мне очень благодарен за то, что я тебя вытащила из кибер-пространства, из этой придуманной жизни, из разговоров размером с смс-ку, из фотошопа, фотомысли, фоточувств, фотожизни...

И дальше ты говорил именно то, что я надеялась от тебя услышать.

Я была поражена тем, насколько выдуманный мною образ совпал с тобой.

Я рада, что я тебя здесь отыскала, - сказала я тебе. Давай, выходим вместе из киберпространства и забудем о нём.

В этот момент я опять услышала голос "взломщика": "Я всё-таки взломал для Вас его ящик, и составил для Вас карту его жизни в киберпространстве."

Мне уже не надо, ответила я. Я его сама нашла, и мы с ним выходим из вашего киберпространства.

Извините, - сказал голос. Сейчас Вы разговаривали не с ним, а с его образом, который жил только в Вашем воображениии, но мы постарались его сгенерировать, исходя из Ваших данных, которыми мы располагаем.

Вы, по сути дела, своровали "мой" образ, сказала я.

По сути дела, да, - ответил голос.

Ладно, что я могу сделать? Главное, чтобы он – реальный, не сильно отличался от моего представления о нём. Сейчас главное не дать киберпространству меня обмануть и найти способ вытащить его из их ловушки.

Я стала доставать информацию из его ящика и читать его жизнь в киберпространстве. Ни слова обо мне. Он совсем не такой, каким мне казался. И я не знаю, стоит ли мне пробовать помочь ему выбраться из киберпространства, да и как? Я не имею на него никакого влияния. Всё, я отсюда ухожу.

Опять загорелся экран Youtube’а. Подожди, - сказал он. Давай ненадолго здесь задержимся? Уйдём позже…

Ну если только ненадолго - ответила я…

SOS - СПАСИ НАШИ ДУШИ!

===========

(*соцсеть запрещена в России; принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ).


Рецензии