Марта - лучший подарок. Глава 14

«Друг»

С тех самых пор мы с Яшей подружились. В чём это проявлялось? В самом забавном. Например, кот решил, что если нельзя играть со мной, как с игрушкой, то можно нам с ним играть вместе. Обычно Яша приносил мне свой мячик или мышку-пищалку и клал рядом. Он некоторое время ждал, что я толкну игрушку своей ручкой, но не получая результата, начинал это делать сам. Кот аккуратно толкал мячик лапой и спешил за ним, пока тот не закатился под диван. Или выпускал свои острые коготки и поддевал искусственную шубку мышки, подбрасывая игрушку вверх, а сам прыгал за ней. Мне в данном случае отводилась роль благодарного зрителя. Играть, когда никто не смотрит, Яше было просто не интересно.

Если Маргарита становилась свидетелем проделок кота, то она тут же начинала заливисто хохотать. В первый раз Яша даже испугался её реакции на его акробатические трюки, а потом, наоборот, старался подпрыгивать так высоко, чтобы моя и его хозяйка смеялась громче.
На шум из своей комнаты частенько прибегал Боря. Он молча стоял в дверях и наблюдал, но вовсе не за котом, а за тем, как хохочет его сестрёнка. Честно говоря, мне тоже очень нравилось видеть смеющуюся Маргариту. У неё красивая улыбка, а смех невероятно заразительный. Будь у меня ротик, я, скорее всего, не сдержалась бы и тоже от души рассмеялась.

Но сегодня Яша превзошёл сам себя. Мама позвала Маргариту завтракать. К этому часу Боря с папой отправились в строительный магазин в связи с предстоящей постройкой нового дома на даче. Дома осталась только женская половина семьи и кот.
Девочка вымыла руки и села за стол перед тарелкой ещё дымящейся манной каши. Яша тоже получил свою утреннюю пайку. Одна я осталась скучать в комнате хозяйки перед пустыми блюдечком и чашкой.
Неожиданно в дверь просунулась чёрная голова кота. Яша запрыгнул на диван, сунул  в нос мою чашку, пошевелил усами, а потом осторожно взял двумя зубами край моего платья и потащил меня в сторону кухни. Он остановился около своей миски и аккуратно разжал пасть, отпуская меня.

- Мамочка, смотри! – закричала Маргарита, увидевшая, что сделал её питомец.
На кухню из ванной, где загружала бельё в стиральную машину, вернулась мама. Её взору предстала следующая картина: напротив полной миски с кормом сижу я, а рядом терпеливо ждёт, пока я поем, умный и заботливый кот Яша.
- Молодец, Яшенька! – ласково произнесла мама, одной рукой подхватывая меня, а другой проводя по спинке кота. – Только Марта – кукла, она не ест кошачий корм. А вот тебе за твою доброту я дам добавки.
Мама бережно передала меня в руки Маргариты, которая уже позавтракала, а сама угостила кота ещё ароматными кусочками консервы в желе.

«Хорошо, что Яша решил угостить меня сухим кормом, - подумала я. – А то попасть в умелые руки тёти Феи снова мне не хотелось».
- А всё-таки здорово, что вы подружились! – весело сказала Маргарита.

Продолжение: http://proza.ru/2023/12/17/1405


Рецензии
Алёна, Добрый день!
Кот Яша - просто восторг! Его дружба с куклой вызывает удивление и восхищение. Так коты себя обычно не ведут, а Яша проявил самые лучшие качества, которые только могут проявить кошки, живущие в дружной семье.
ТО, как приглашал Марту к игре, и осознав, что она только зритель, развлекал ее, забавно. А уж как угощал своим кормом - бесподобно!
Отличная глава!


Наталья Листикова   13.04.2024 11:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!
Наш Яша очень любит зрителей своиз игр. Он действительно приносит свои игрушки нам, но мы не играем, поэтому начинаются его игры на наших глазах.
А к миске приносила кошка моей бабушки не куклу, а своего новорождённого котёнка.
Так что всё почти правда)))

Спасибо!

Алёна Сеткевич   13.04.2024 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.