Как молоды мы были!.. -1

*****
(Из цикла "Почти невыдуманные истории")

 "Есть такие моменты, которые вспоминаются по поводу какого-то случая или события. Ими пронизана вся наша жизнь, тем она и богата и интересна..."
 (В.Храмцов)

  ПРОДОЛЖЕНИЕ*

  Глава 1:
  "НЕМЕЦ-УЗБЕК"

  ...Учились все наши ребята неплохо. Класс же был крошечный, спрашивали часто, поэтому приходилось готовиться не абы как (как в больших классах: авось пронесёт!), а каждый день.
  Ко ВСЕМ урокам!

  Лидерами в классе по учёбе были я, Римка-зубрилка и остряк Саша Б-ов по кличке "Большой".
 
  Надо признать, что у Римки была прям какая-то феноменальная память. Она дома зазубривала все формулы и теоремы, целые параграфы учебников и строчила потом на уроках, как пулемётчик!
  Но стоило учителю задать ей дополнительный вопрос, и она... сдувалась, "бэкала" и "мэкала"!..
 
  Но, не желая связываться с её злобно-скандальной мамашей (нашей учительницей биологии и "классной дамой"), учителя боялись ставить Римке ниже "четверки"!..
  Зато у мамочки она была круглой отличницей!..

  Сашка же учился без особого напряга, легко и весело: ему хорошо давались все школьные предметы!
  Учителя любили его за добродушие и юмор (ВСЕХ смешил постоянно!) и с удовольствием ставили (иногда и не совсем заслуженные!) "пятерочки".
  Он потом смеялся и говорил: "За красивые глаза!"
 
  А глаза у Сашки и впрямь были красивые: с длинными загнутыми ресницами, ярко-голубые с золотистыми искорками, озорные и... загадочно-хитрованские!..
  Кстати, у него ещё симпатичные ямочки на щеках были!
  Обаяшка, одним словом!

***

  ...Вообще, в Узбекистане учиться было намного легче, чем на Кубани, и я стала здесь почти отличницей.
 
  "4"-ки у меня были только по алгебре (я её сразу, с 6 класса, не понимала и невзлюбила, в отличие от геометрии!) и по немецкому языку – да и то потому, что с 5-ого по 8-ой классы я учила английский, который мне легко давался и нравился. Я и на факультатив по нему всегда ходила, и наша кубанская учительница-"англичанка" очень меня хвалила за успехи, особенно – за хорошее произношение, даже в Институт иностранных языков советовала поступать после школы!
 
  А теперь...
  Этот ненавистный немецкий мне пришлось основательно "догонять", вернее, "начинать с нуля", "с азов" и много заниматься самостоятельно.
  Как же он меня бесил, отнимая столько времени!..
 
  Да и наш противный "немец" – учитель-узбек с его грубоватым хорезмским акцентом** и ужасным произношением – тоже!..   

  Этот Бахтияр Ю-вич с удовольствием бы ставил мне "двояки" и "трояки", но... нельзя было портить общую картину успеваемости. Приходилось ему скрепя сердце ставить  незаслуженные "четвёрки"!..
 
  Конечно, если честно, я и сама понимала, что не за что!..
 
!!!

  Самое интересное и... смешное в том, что потом, в Ташкенте, в Литературном институте, наша препод по немецкому языку и она же зам. декана, доцент, даже хвалила меня!
  Но мы-то там в основном занимались переводами "тысяч" – с немецкого на русский – статей и рассказиков (состоящих из 7-10 тысяч слов!) из разных немецких журналов и газет, а со словарями это было не так уж трудно.
  Хотя очень утомительно и нудно!..

!!!

  Потом мне дважды довелось пообщаться с "живыми" немцами – в Москве и в Ташкенте! Я неплохо с ними поговорила тогда и очень им понравилась!
  Пригодился мне и немецкий!

***

  ...А больше всего я любила русский язык и литературу!
  Вообще, мне во всех школах, где я училась, всегда везло на учителей-филологов!
  Вот и здесь – тоже.

  Учительницу нашу звали Людмила Борисовна. Она была совсем ещё молоденькая, недавняя студентка и выпускница Литературного института, очень эрудированная и строгая, но честная и справедливая.
  Мы сразу оценили это и полюбили её, а за глаза называли "Людмилкой"!..

P.S. 

  Именно она, наша Людмилка, сыграла решающую роль в моём решении поступать в тот же /её!/ Лит. институт!
  И я, как она, работала потом, после его окончания, 3 года в этой же, своей, уже почти "родной", школе!
  Хотя...
  Ладно уж, признаюсь: я мечтала стать журналистом-международником!..
  Но... В наш ТашГУ, на юрфак и на журфак, было тогда непросто пробиться! - либо "по блату", либо за большие деньги!

  (© 19.12.2023 г.)

 
  Примечание

* Начало этого цикла см. ЗДЕСЬ:
http://proza.ru/2023/12/13/293

** Провинциальный хорезмский узбекский язык/говор грубоват и похож на диалект узбекского языка.
  Столичный же, ташкентский говор, считается литературным, он более благозвучен,  мягкий и интеллигентный!

!!!
 
  ПРОДОЛЖЕНИЕ:
http://proza.ru/2023/12/25/1076
 
 
  Фото: из Интернета, в свободном доступе.
  Спасибо автору!


Рецензии
Ох, Ольга! А я, оказывается, ПОЛИГЛОТ. Смеюсь... В школе учил французский, в военно-морском училище - английский, а по службе, побывав в двух командировках в Германии - начал неплохо "шпрехать" и по-немецки. В результате - в голове один РУССКИЙ остался, а всё остальное иностранное - читаю и перевожу со словарем. Нет, основные слова и фразы, конечно, на французском, английском и немецком, конечно, знаю и помню. Но, не моё это... Одним словом "капут"! Вспоминаю, как полиглот, это я на каком языке признался!?? Вот. Похоже, что по-испански. Оказывается, я ещё и испанский знаю! Смеюсь... Доброго Вам вечера. Ариведерчи и бай-бай!!! С теплом и улыбкой,

Николай Кирюшов   18.09.2024 18:32     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый и улыбчиво- весёлый отклик-воспоминания, Николай!
🙂

Ольга Благодарёва   19.09.2024 03:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.