Толчок

Ленинград. Толстовский дом. Конец 50-ых.
Была у нас такая забава - стояли стайкой на улице Рубинштейна и внимательно следили за  проходящими мимо. Собственники, так сказать, территории. Собралось 7 - 8 парней. Стоим, наблюдаем.
Наконец, мимо проходит паренёк нашего возраста, лет так 12-ти. Под одобрительные возгласы ребят иду ему наперерез. Тот ускоряет ход, а потом начинает убегать. Я за ним.
Довольно быстро догоняю его и, вдруг, он резко останавливается, разворачивается, прижимается спиной к водосточной трубе и бьёт меня в лицо. Удар был не сильный, скорее толчок. Я не только не упал, но даже не пошатнулся. А он смотрит на меня исподлобья, а сжатые кулаки держит у подбородка. Я опешил. Что это было такое? Подбегают ребята, но я раскинул руки в стороны и говорю:
- Стойте! Он нормальный парень..
Они похлопали меня по плечу и мы вернулись к арке своего дома.
Меня же не отпускало какое-то непонятное чувство. Сразу ушёл домой и, вбежав на шестой этаж,  подошёл к комнатному окну. Перед глазами простиралась знакомая панорама уходящих вдаль крыш.
И вдруг, на крыше, впереди расположенного пятиэтажного дома, ясно увидел себя, скользящего с гребня к краю, а ограждения нет. Я отшатнулся от окна.
На следующий день вышел гулять во двор. Снова собрались всей ватагой. И здесь Колька стал смеяться надо мной. А у нас было жёсткое правило - все острые углы стёсывать боксёрскими перчатками.
Дрались до первой крови, лежачего не били.
Техники боксёрской у нас особо не было, но носы расквасили друг дружке нормально.
Около арки я больше никогда не стоял.


Рецензии
И правильно. Зато запоминаемо.
Спасибо, Виталий!

Игорь Тычинин   19.12.2023 17:42     Заявить о нарушении
Благодарю, Игорь.

С теплом, Виталий.

Сотр 1   19.12.2023 18:24   Заявить о нарушении