Жизнь российская Книга-1, Часть-3, Гл-81

Глава 81

"Сладкие конфеты"
«Мишка на Севере»



     Если освещённое криво, то и тень крива.
     Еврейская пословица



Через два дня Анатолий улетел к себе в Якутию, а Василий с Антониной в Москве остались. Жизнь их в своё русло вошла. В накатанное. Работа… – дом. Дом… – работа.

И вот однажды Кульков вернулся с работы домой обиженным на весь белый свет. Обделённым должным вниманием к себе. Обойдённым судьбой. И был крайне возмущён до глубины души. До самых корней своих седеющих волос. Он сидел за столом, не сняв куртки, в кепке и в грязных своих растоптанных чёботах. Шарф болтался сикось-накось. Один его конец одиноко висел на груди, а второй торчал где-то там… далеко за шеей… перекрученный в несколько раз.
Василий хлебал чай, не замечая, что тот холодный и без сахара. Рассказывал своей любимой Тонечке, плаксиво горюя и громко причитая, о том, что на родной службе ему, ведущему старшему охраннику, уважаемому человеку, отказали в юридической помощи. Да! Напрочь отказали. Так уж случилось. А он, мол, так надеялся… так ждал… Он был уверен, что за него коллеги заступятся. Не оставят в беде. На все сто был уверен. Тени сомнения даже не было. Но… не судьба… Злой рок какой-то!

– Как же так, Васенька, – всплеснув руками, заголосила Антонина. – Я тоже была уверена… Убеждена… А они… Так с тобой обошлись. Как же так… Вот, изверги…

– Юрист наш сперва очень хорошо меня принял. В кабинете. В кресло усадил. Чаем даже угостил. С конфетками. С хорошими. С шоколадными. «Мишку на Севере» насыпал целую тарелку. Полную. С верхом. Меня же там уважают! Любят. Я же, всё-таки, старший охранник. Ни балбес там какой-нибудь! Ни балабол. Ни бич и не бомж. Не дурак. Не олух царя небесного. Не проходимец. И на хорошем счету всегда. Сфотографировали даже на доску Почёта. Хотят организовать такую. Уже скоро. Для знатных людей и передовиков производства! Помнишь, Тонюсик, раньше такие были в СССР. В Советском Союзе. То на улице их размещали… В парке. На аллее. Или во дворе. На самом видном месте. У входа в контору. У крыльца. То в самой конторе. На входе прямо. В фойе. В коридоре. Наша тётя Глаша говорит: в колидоре… Хи-хи. Она такая смешная старушка… Или на лестничной площадке это всё было расположено.
– Вась… а Вась… А при чём здесь тётя Глаша? Это какая? Из поликлиники?

– Ну да. Она! Из полуклиники нашей! Какая же ещё может быть? Конечно, она!
– А для чего ты её сюда-то приплёл?..

– Да так просто. Ни для чего. Для связки слов. Вспомнил просто… Хорошая она женщина. И помогала мне не раз… Я ж тебе об этом уже тысячу раз рассказывал. Она произнесла бы: тышшу… вместо тысячи. Хи-хи-хи… Славная она старушенция…
– Ну, Вася… Ну хватит уже… Давай про юриста продолжай. Что он тебе конкретно сказал? Как отказал? Какие слова говорил? Мне всё знать надо! Все подробности.

– Бронислав Евстрахович сказал… Это отчество у него такое странное. Папаньку, видимо, так интересно звали, а как того величали – не знаю… Может, ещё интереснее… Так вот, он сказал, что надо срочно подавать жалобу и напрочь изменить сумму иска. Ему не понравилось, как в постановлении написано. Тётя Глаша сказала бы: пондравилось…
– Васька… Ты снова?.. Ну что это такое…

– Ты чего, Тонюсик?? Не надо на меня так зыркать. Я же тебе не крокодил какой-нибудь… эфиопский. И не дикобраз… этот… абиссинский. Я же… Я же… Я же…
– Вася!! Опять?..

– А-а… понял… Всё, Тонечка, всё! Не буду больше! Тётю Глашу не трогаю. Пусть отдыхает спокойненько… Пущай живёт с миром…
– Ну всё. Хватит. Дальше рассказывай про юриста вашего.

– Так вот, продолжаю. Ему, Тонюсик, не понравилась моя сумма ущерба, которую я посчитал. По его мнению, её следует увеличить раз в десять, а то и в двадцать. А может, ещё больше. Он сказал, что сам окончательную цифру уточнит после предварительных консультаций с судьёй и прокурором. Он к ним собрался на аудиенцию.
– Ого! Вот даже как…

– Ну да. Так. Именно. Век воли не видать. Бронислав Евстрахович намекнул, что ему самому необходимо тщательнейшим образом прощупать аппетиты этих товарищей. Этих господ. То бишь, этих конкретных должностных государевых лиц. Обмолвился, что ставки теперь растут. Как на дрожжах. Из года в год. Из месяца в месяц. Изо дня в день. Жить, мол, становится лучше, и даже веселей. Всем, мол, кушать хочется. И чтоб вкусней было! Кто-то масло желает на хлебушек намазать. Да потолще. Кто-то икорки ещё сверху положить. Да побольше. Кому-то машина нужна. Новая. Иностранная. Клёвая. Кому-то квартира большой площади. С зимним садом. И с прислугой. Другим коттедж подавай! Огромный! Или два!! А лучше три!!! С участком в несколько гектаров. С лесом. С гольф-полем. С речкой. С пристанью. С вертолётной площадкой. С тиром. С зоопарком. Со своим родовым кладбищем!
– Ого! Ничего себе…

– Ага! Так. Именно. Они же все важные перцы теперь. Ну и запросы у каждого фрукта соответствующие… Кому-то должность требуется! Новая. Значимая. Денежная. Значительная. Престижная. Либо в Думе. Либо в Сенате. Можно и в правительстве, на худой конец. Или в администрации. В любой!! Хоть в какой. Лишь бы в государственной. Пресс-атташе… какой-нибудь… Помощник… Советник… А лучше всего в своей личной вотчине покомандовать: в губернии, крае, области, округе, республике национальной… окрестности… каком-никакой… С промышленностью чтоб… С месторождениями разными… С природными богатствами… С людскими ресурсами…
– Ого! Ну ты посмотри…

– Ага! Всё так теперь происходит, Тонечка моя дорогая. Те, кто уже преуспел на этом поприще, мечтают о повышении! О существенном. Да-да! Чтобы прав больше было. О большей к себе лояльности мечтают… Там, среди этих знатных тойонов и нойонов, тоже борьба идёт. Внутриусобная. Не на жизнь, а на смерть.
– Ого! Это ж надо как…

– Ага! Именно так. Дословно. Не на жизнь, а на смерть. За место под солнцем. Переделом они занимаются. Собственность они перекраивают. На свой лад. Отрасли народного хозяйства… Территории. Муниципальные образования. Границы своих княжеских наделов каждодневно уточняют… расширяют…
– Ого! Уму непостижимо!

– Ну да! А ты как хотела… И у них тоже свои мечты есть, свои предпочтения, свои вкусы. Какой-нибудь хмырь с горы о вертолёте своём грезит, о собственном, о личном, о боевом… с вооружением чтоб… с пулемётами настоящими… крупнокалиберными… лучше спаренными… О самолёте… с ракетами… с бомбами… с пушками… О своём личном бронированном классном вагоне железнодорожном. Или… о целом таком поезде! О бронепоезде. Навороченном!! Обустроенном!! Современном!! С артиллерией своей. С зенитками. С гаубицами. С ракетными установками. О подводной лодке мечтает. Ядерной. С торпедами!
– Ого! Артиллерия своя… Ракеты… Торпеды… Лодки подводные…

– Ясен пень! Всё так! Именно! Это, Тонюсик, земные их прихоти. А есть перцы, которые дальше смотрят. Кто-то в космос поглядывает… на Луну, на Марс, на Венеру… облизывая при этом свои пересохшие и растрескавшиеся в кровь губы, думая своим воспалённым умишком о собственной межпланетной станции. У других этих господ хороших… желание появляется на собственной многопалубной яхте по мировому океану попутешествовать. Походить. Поплавать. Пошлындать! Побороздить воды… мирового океана. И чем длиннее будет она, эта посудина, чем выше, ширше и многопалубней, тем лучше, тем краше, тем престижней. Такова она теперь. Номенклатура современная!
– Ого! Космос… Море… Океан…

– Да! Запросы у всех разные. Адекватные положению их в обществе, на службе, среди себе подобных индивидов…
– Вот даже как… Ну… ты… Васенька… гигант! Гигант мысли! Политической. Экономической. Военной. Социальной. Такой анализ провёл… Закачаешься…

– Ага, Тонечка. Знай наших!! Мы ж такие… Мы ж… Всё! молчу. Так я думаю…
– А… что же… всё-таки… юрист тебе про наше-то дело сказал? Это сейчас важнее!

– Много чего он мне, Тонечка, говорил. По пунктикам разложил. Потом добавил, что нам надо категорически отказаться от притязаний соседей за якобы нанесённые мною оскорбления. Мол, это всё надуманно и неправдоподобно.
– О-о… Это хорошо. Так он же, выходит, не отказал тебе! А наоборот…

– Нет, конечно! Я же их работник! К тому же уважаемый… Авторитет!
– Да-да! Их ты работник!! Их!! Всё на работе… всё на службе… на дежурстве…

– И на хорошем счету я нахожусь. Числюсь… то есть. На очень хорошем. На Доску почёта хотят мою фотку приляпать… Сфотографировали даже. Цветное фото сделали. Настоящее. 20 на 30 см. Не замухрышка же… я там какая-то… Не хмырь с горы. Не… Ну, ты поняла, моя дорогая…
– Да. Ты уже об этом говорил. Про Доску. И я горжусь тобой! Молодец! Удалец!

– Но это, милая, происходило в самом начале нашей беседы. Изливал он передо мной свою душу. Лебезил… Заискивал… А вот потом…
– Что? Потом…

– Потом его вызвали к генеральному директору. Пока он ходил, я, на радостях, за конфеты принялся. Отвёл душу, почти все слопал. Одну оставил. Единственную. Совесть замучила. Но потом и её доел. А что… – вкусно же… И раз… насыпали столько – значит все мне. Всё мне!! Чего финтимониями разными заниматься? Не надо стесняться. И это… Как в народе-то говорят? Лопай – пока дают! И лопай, что дают! Так!! Говорят-то…
– Ну да. Так в народе говорят.

– Вот я и слопал всё! Все конфетки я, Тонюсик, сожрал! До последней. Уж не обессудь… Вкусно же…
– Ну ладно. Съел. И съел. А потом что произошло?.. Дальше-то что было??

– Потом он пришёл. Вернулся. От директора. Красный весь. Как рак. Потный. И злой. Пуще Кощея Бессмертного. Злее Змея Горыныча. Как Перелыга!! Изо рта дым красный валит. Из глаз искры сыплются… Не заметил даже, что тарелка пуста. Или просто промолчал. Ничего не сказал. Поскромничал. А потом выдал, что к великому сожалению ничем помочь мне не сможет, так как с этой самой минуты он здесь больше не работает! Мол, заявление написал. На увольнение…
– Ого… Как это так??

– Я точно такой же вопрос задал ему. А он мне: «А вы у говнюка этого спросите!! У старого развратника! У маньяка сексуального. У растлителя молодых душ! А я ещё покрывал его! Стервеца! Из дерьма столько раз вытаскивал! От тюрьмы спасал!! А то… давно бы уже засадили! За всё… За всё… За аморалку. За изнасилование! За совращение малолеток! За педофилию!! За садизм!! Он же садист! Урод! Самый настоящий! И он даже некрофил! Да-да! А вы как думали? Ну, я ему покажу! Я ему устрою козью морду. Обязательно! Будет он, гад такой этакий, на вертеле крутиться. Отрежу ему инструмент интимный! Начисто! На пятаки изрублю! Весь! От начала и до конца. Да-да! Так. Именно. До основания самого! До корня! До уздечки. До копеечки…»
– Ого… Какие у вас драматические события раскручиваются… Санта-Барбара… Не иначе… Достоевский был бы рад такому сюжету. Выдал бы на-гора новые шедевры. Вот вам и «Преступление». Вот вам и «Наказание». И стало ясно, кто бабушку убил…

– К-какую ещё б-бабушку? Ты о чём? Н-не было там никакой б-бабушки…
– Ну, Вася… Ты чего тормозишь?.. Совсем того? Думай, Федя, думай…

– А-а-а… Ты в этом смысле…
– Ну да. В этом. Про идиота тоже.

– Ага! Понял! А во взаимоотношениях юриста с нашим директором получилась какая-то непонятка. Сплошная фантасгармония!! Или фантасмагория… Чёрт её знает… Полная!! Полнейшая!! Она… Эта самая…
– Вася! Ну как ты можешь сквернословить? Не ругайся.

– А что? Что я сказал? Это же не матерщина! Если б я произнёс: Полный …
– Ещё бы ты это сказал!

– Смог бы. Запросто. Это же так и есть на самом деле. Полный абзац. Так теперь говорят. Я вот что подумал… Что Толе-то сказать? Как-то лояльно надо ему донести. Тактично. Ну, что на БАМ меня послали, не стали они мне помогать.
– Скажи, что он в отпуске. Юрист ваш… Просто. Внятно. И понятно. И, думаю, честно. Ведь у него наверняка остались какие-либо отпускные дни…

– Точно. Тонечка! У тебя голова – как этот… как Дом Советов! Варит!! А знаешь… ты, пожалуй, права. Так Толяну и доложу. Ой!! Тоня! Зуб чего-то заныл! Тычет! И справа! И слева! От нервов, наверное… Вот, черти накачали… Не было печали… Опять надо в полуклинику идти! К докторам этим… Тётю Глашу с Петровной снова надо просить, чтоб без очереди затолкали. Хоть к кому. Ну… надо же… Зубы ломит… Спасу нет… Ох, грехи наши тяжкие… Скорей… Скорей… Скорей бы к доктору попасть… Мочи уже нет… Ой…
– Конфеты дают о себе знать!

– К-к-какие?
– Такие… Сладкие… «Васька на Севере»! Ой, прости… «Мишка на Севере»!! Они… родимые… И к тому же совсем бесплатные…




Продолжение: http://proza.ru/2023/12/21/217

Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/19/857

Начало 3-й части: http://proza.ru/2023/08/21/655

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023




Книги «Жизнь российская» (автор Анатолий Цыганок) можно приобрести в электронном и бумажном виде на ЛитРес: https://www.litres.ru/search/?q=+
Том 1 = Том 2 = Том 3 =

На Ридеро: https://ridero.ru/books/catalog/?q=&offset=0
Том 1 = https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya/
Том 2 = https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya_1/
Том 3 = https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya_2/


Рецензии