Предисловие к проекту НЛО и другие

Коротко обо всех проектах – в резюме на моей странице на proza.ru, о каждом - в Предисловии к нему.


НЛО я заинтересовался до такой степени, что решил писать об этом здесь, хотя, очевидно, что и без меня хватает любителей летающих «тарелок», не говоря уже об уфологах, стаж эпистолярной активности которых в этой теме насчитывает не один десяток лет, главным образом по двум следующим причинам. Во-первых, в виду перенасыщенности информацией сетевой среды это скорее деятельность для себя, чем для других, помогающая мне самому лучше понять некоторые вещи. Приведу такой пример, поясняющий эту мотивацию. В прошлом тысячелетии я зашел в книжный магазин, открыл на случайной странице предисловие заинтересовавшей меня книги и прочитал наугад выбранное предложение: «Если хочешь сам в чем-то разобраться, то напиши об этом книгу». Автор книги был крупным специалистом в своей области и поэтому мыслил сразу книгами, а поскольку это было до эры Интернета, то подразумевался исключительно бумажный формат. Для меня, как любопытствующего дилетанта, книга – это явно через чур, но что-то написать для себя самого именно по этой причине полезно. Ну и как побочный результат – опубликовать здесь.


Во-вторых, в других проектах я следую историческому подходу к НЛО, согласно которому в разных формах эти «небесные знамения» сопровождают человечество на протяжении всей его истории, как цивилизационный контроль (Ж. Валле и др.). В частности, в своё время мне было интересно узнать мнение уфологов о том, что известное во всём христианском мире явление Богородицы в Фатиме (1917 г., Португалия), они интерпретируют, как контакт с НЛО или явление Богородицы, очень на него похожее. При этом католики считают его подлинным, а православные – обольщением.


Парадигмальным достижением исторического подхода к НЛО предлагается считать тезис о том, что они не являются ни чисто физическими, ни чисто психическими явлениями [0]. Как и во многих других случаях аномальных явлений [1,2], в целом здесь можно обнаружить аналог политической поляризации «правые-левые», который виден уже в самой формулировке «ни-ни». К «правым» можно отнести тех, кто верит только в физическое, пусть и не понятное, и поэтому вместе с военными и некоторыми учёными видит в современных НЛО природные явления или дела рук человеческих, оставляя для успокоения широкой публики 1% на непонятно что. К «левым» можно отнести мнение о том, что когда это не китайские шары или что-то в этом роде, то НЛО – это манифестации архетипов коллективного бессознательного, не фиксируемые приборами [3]. Сюда же я бы отнес мнение организатора и ключевого спикера серии международных научных конференций «Архивы невозможного» (университет Райса, США), посвященных аномальным явлениям, в т.ч. и НЛО, профессора религиоведения Дж. Крипала [4]. Он обеспокоен образом врага, которого видят в НЛО «правые», называя их подход парадигмой «болтов и гаек» естествознания и предпочитая ему магическое мышление. Беспокоящее военных НЛО вполне может превратиться в птицу, потому что души умерших людей иногда становятся птицами.


Он не одинок в этом так сказать одухотворении НЛО, например, некоторые православные считают их бесовской активностью, а некоторые мусульмане – активностью джиннов [5].  Такой традиционный взгляд на НЛО объединяет их с другими проявлениями бесовской активности, к которым в христианстве относят некоторые чудеса маслоосаждений и чудеса Солнца. Другими словами, в религиозных контекстах «это» может проявляться в религиозных чудесах, а в светском контексте в НЛО. В моих проектах о чудесах маслоосаждений и чудесах Солнца предлагается рассматривать их как продолжающийся ветхозаветный палеоконтакт, но, конечно, не с бесами, а с ветхозаветными «инопланетянами».


В этом сборнике не ставится цель проследить за развитием «ни-ни» парадигмы НЛО, статьи разнородны и отражают мои интересы в т.ч. и к нынешней активизации публичного интереса к НЛО в некоторых странах, в первую очередь в США на государственном уровне. Поскольку «они» нас до сих пор почему-то не «съели», то вся их известная в публичном пространстве активность выглядит не серьезно по сравнению с меж-человеческими конфликтами, в которых гибнут тысячи, десятки и сотни тысяч людей. И тем не менее…


[0] Кукаров А.Ю. Ж. Валле и Э. Дэвис о реальности. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.
[1] Кукаров А.Ю. Моё «путешествие» в аномалистику. Проект «Чудеса маслоосаждений», proza.ru.
[2] Кукаров А.Ю. Резонансы шумана и ритмы мозга человека. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.
[3] Кукаров А.Ю. Видение пророка Иезекииля и современность.
Проект «НЛО и другие», proza.ru.
[4] Кукаров А.Ю. Ж. Валле, Дж. Крипал и не только они и религии.  Авторская страница proza.ru.
[5] Кукаров А.Ю. Ватикан и не только о неземном разуме. Проект «НЛО и другие»,  proza.ru.


Рецензии