Слог ЧИ

Этот слог слагается из буквицы «ЧЕРВЛЬ» и опирается на гласный звук [И]. На письме звук [И] может быть представлен буквицами «ИЖЕ», «ИЖЕЙ», «ИНИТЬ» и «ИЖИЦА». (Смотри «Буквицы «ИЖЕ», «ИЖЕЙ», «ИНИТЬ» http://proza.ru/2023/06/26/707 ). Каждая из этих буквиц, в общем смысле, несет указание на связь с «ЧАШЕЙ» некоего понятия или субстанции.

Во всякой связи есть последовательность или степень важности каждого из связанных элементов. Что может быть описано, как очередь. Порядок формирования такой очереди определяется именно слогом «ЧИ». А в нашем языке и традиции это названо ЧИНЪ. И когда мы описываем правильный ход событий, то так и говорим: «Все чин по чину». Если в какой-то системе или механизме есть неисправность, то мы ее ЧИним. А в случае, когда происходит умышленное неправильное действие, то мы говорим: «смотри, что уЧИнили». УЧИнили – это означает, что при неком порядке, при ЧИне создали какую-то помеху или отклонение. Это и называется приЧИна нарушения или поломки.

Вопрос о том, кто и поЧЕму определяет ЧИны всех связей для ЧАши. Какой предмет или свойство идет первым, а какое следующим, определяет сам ЧЕРВЬ. Для понимания этой сущности надо понять почему разряду беспозвоночных было дано такое название.

По своей сущности это некое существо средой обитания которого является некое пространство, наполненное пригодными для его существования элементами. Че;рви (лат. V;rmes) — установленный Линнеем тип животного царства. В настоящее время является устаревшим. Включал всех беспозвоночных, за исключением большинства членистоногих. Был расформирован зоологами уже в конце XVIII века.

То есть ЧЕрвь – это отделенная часть чаши или внутреннего содержания. В нашем понимании самой сущности человека – тело это чаша, а сознание в теле – это и есть ЧЕрвь. Мы даже с сарказмом относимся к себе говоря: «Червечка заморить…» То есть в нас есть ЧЕрта разделяющая попросту рефлекторное и осознанное. Как говорят философы и психологи, что тело – это механизм, а сознание — это управление этим механизмом. В разных традициях наше тело представляют как набор нескольких тел или составляющих, которые именуют ЧАКРАМИ или МЕНТАЛЬНЫМИ И АСТРАЛЬНЫМИ телами или оболочками. Но управление всеми телами в целом осуществляется именно сознанием. Именно наш червь определяет ЧИны, уЧИняет все последовательности. Порою, мы и не осознаем этого, потому что нас этому не науЧИли.

Вот поэтому уЧИтель – это тот, кто учиняет, а уЧЕник – это тот, кто у ЧЕрты новых познаний. И школа – это шкала знаний. И как всякая шкала она содержит ЧЕрты, как уровни разных уровней знаний. При этом можно быть уЧИтелем самому себе, задавая вопросы и ища ответы на них.

И вот есть принципы и правила определения ЧИнов. Было принято решение и расставлено все ЧИн-ЧИнарем. И для закрепления это правила была создана система под названием ЧИсло. Так же, как и СЛОво, ЧИсло является продуктом сложения. Если в слове слагаются СЛОги, то в числе слагаются ЧИны (ЧИСЛА).

Для записи ЧИсел использовались различные системы записи и эти системы применялись в удобном их применении. Например, была система записи БУквицей. (Смотри «Слог БУ»), когда над буквицей ставили специальный символ и тогда эта буквица ЧИталась не как звук, а уже как ЧИсло, и называлось это ЦИФИРЬ.

И тут надо понять смысл слова ЧИТАТЬ. ЧИтать – это определять смысл последовательностей. Любая последовательность несет свой смысл. Это можно понять в выражении: «Читай по губам.» То есть разная последовательность формы губ несут разный смысл. Так же как разная последовательность символов в слове несут смысл этого слова. Вот так выстраивая четкую последовательность всего человек формирует ЧИны. Это еще называется: «соЧИняет».

И вот мы подошли к ЧИслу. ЧИсло – это продукт исключительно человеческого разума. Его в природе как такового не существует. И в «Греческом» - арифметика – это основа числовой меры. Мы в своей речи применяем выражение «дальновидный», а это означает, что человек способен расЧИтать много возможных ходов и комбинаций развития событий. Это и отличает нас от животного, которое не способно рассуждать о том, чего не видит.

В нашем языке слово «ЧИсло» могло быть записано 4 способами, а именно с разными гласными, обозначавшими звук [И].

В свою очередь гласная «ИЖЕ» имела ЧИсловое значение восемь. Поэтому у современных лингвистов ее еще называют «восьмеричной». Поэтому, когда на письме применялось в таком написании слово «ЧИСЛО», то это шла речь о восьмеричной системе исЧИсления.

Восьмеричная система исчисления применялась в так называемом «Древнем Риме». Там и запись была «Римскими цифрами» и все структуры военные, градостроительные, социальные производились кратно 2 и 4. Поэтому «Квартал» в нашем понимании всего лишь какой-то район города, в «древнем Риме» был именно четвертой частью города или построения. И полная структура второго порядка в такой системе исЧИсления – это 8х8=64.

Подобная система применялась и у нас и это можно увидеть в мерах длинны и веса. Когда вершок – это одна тридцать вторая ССАЖЕНИ. В чем это удобство?  Растянув веревку на вытянутые руки, получим «САЖЕНЬ», сложили веревку пополам получили «АРШИН», сложили еще раз «ЛОКОТЬ», далее «ПЯДЬ» и «ВЕРШОК». То есть меры были относительные. Достаточно иметь под рукой одну меру, чтобы получить любую другую, без какого бы то не было специального приспособления.

В дюймовой системе величин все точно так же самое, все величины делятся на 8, а потом берется нужное их количество. Так есть размер ДЮЙМ, ;, ;, ;, 3/8.
Нет 2/3 дюйма.

А в наших языковых традициях это осталось, как: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, а один раз отрежь», «у семи нянек дитя без глаза» и т. д.

В названиях месяцев: у нас 8 месяцев имеют имена собственные, а начиная с СЕНТЯбря = 7, ОКТЯбрь =8, НОЯбрь=9, ДЕКАбрь=10 – исключительно числовые названия на латыни. И тут мы можем увидеть, что первым месяцем был «МАРТ». Начало весны, начало новой жизни и нового лета.

Если понимать, что академический час 45 минут и в наших сутках 1440 минут, то разделив их на 45, получаем 32 академических часа в сутках.

В мореплавании применялась круговая шкала с делением на румбы, а румб это 1/32 часть круга.

У нас было 16 чертогов (созвездий).

Правила написания «Римских цифр» было описано в 19 веке, и оно было притянуто к десятичной системе, хотя изначально создавалось для восьмеричной. И если посмотрите, как в современном представлении пытаются притянут значение 4 в римских цифрах, когда, якобы из «V» (пяти) надо вычесть «I» (единицу). То же самое пытаются вычесть и из «Х» (десяти), чтобы получить девять. На самом же деле знак «V» обозначает число 4, а знак «X» - число 8, как сдвоенную четверку.

Если мы запишем слово «Чiсло» с буквицей «ИЖЕИ», а ее лингвисты называют десятичной, поскольку ее числовое значение 10, то речь идет о десятичной системе исчисления. Полным значением второго порядка будет 10х10=100 (Смотри «В чем особенность числа 100 и его названия»
 http://proza.ru/2023/05/21/895 ) И это привычная всем современная математика. И мы легко пользуемся ею, поскольку все можно рассказать на пальцах, а их у на ровно 10. Был разработан достаточно развитой математический аппарат, которым мы сейчас можем производить расчеты и анализ.

Запись слова «Ч;сло» с буквицей «ИНИТЬ», говорит о том, что речь идет о двенадцатеричной системе исчисления. В нашей традиции – это ещё называется ДЮЖИНА. Дюжина еще имеет форму глагола «СДЮЖИТЬ», а также выступала в виде усилительного прилагательного «ДЮЖЕ грамотный».

В двенадцатеричной системе нам представили: 12 апостолов, 12 месяцев в году, 12 часов на циферблате, 12 созвездий гороскопа. Современная школа объяснения всего под названием «Ясна» дюжится все объяснить разделяя все на 12 частей.

Вопрос: «Для чего была применена двенадцатеричная система исЧИсления?»

Во-первых, это система имеет наибольшее число кратных, то есть может делиться без остатка на большее количество делителей. А их в этой системе: 2, 3, 4, 6. Это удобно в процессе разделения и распределения, то есть в применении с операциями среди большего числа потребителей. Поэтому эта система в настоящий момент самая удобная в торговле.

Во-вторых, большее число в кратности говорит о том, что в целом общая масса способна одновременно воспринимать больше объектов внимания. Современная эргономика говорит, что человек способен удерживать во внимании одномоментно от семи до двенадцати объектов. Это увеличивает в целом производительность расчетов. В параллель этому можно привести пример развития компьютерной техники. Когда процессоры были 8 разрядные (битные), то за один такт производилась операция с 8 ячейками памяти то, когда процессоры стали 64 разрядные, то за тот же такт процессор обрабатывает 64 ячейки. Но ввести такую систему – это ещё не значит научить людей так думать.
 
Запись слова «ЧИСЛО» с применением буквицы «ИЖА» довольно трудно представить, поскольку мы не имеем понятия о ЧИНАХ в духовном мире. Священно служители выстраивают в нашем мире послужную лестницу с разной градацией ЧИНОВ, но достаточно трудно сопоставлять ЧИны знаний математики и литературы. Любая информация имеет свой вес, но мы можем сопоставлять их степень важности или превосходства исключительно относительно себя. При чем для некоторых людей некоторая информация вообще не несет ни чего, например ребенок не воспримет информацию о падении рождаемости. Так же необразованный человек не поймет значения теорем или аксиом в геометрии.

При чем для некоторых людей некоторая информация вообще не несет ни чего, например ребенок не воспримет информацию о падении рождаемости. Так же необразованный человек не поймет значения теорем или аксиом в геометрии. А изучив геометрию не всякий понимает жизненность этих знаний. Поэтому кто-то в школе проходит тему, а кто-то изучает. Но накопить просто знания – это для чего? Надо научиться ведать. У меня целый шкаф научной литературы, но думать этот шкаф не умеет и ничего нового не изобретет и жизнь нашу не улучшит. Для этого и существует человек, что бы применяя знания упорядочивать хаос в своих целях.

Слово ЧИновник – появилось, когда стали на расчетную штатную должность ставить людей, не соответствующих этому чину. Подобную картину можно наблюдать в армии, когда помимо воинских званий людям дают должность. И каждая должность рассчитана на определённое воинское звание, с учетом того, что для достижения конкретного звания человек должен себя или проявить или по временному показателю набраться соответствующего опыта. Но происходят казусы, когда есть в штатном расписании должность со званием майора, а в наличии только лейтенант. Вот лейтенант и становится чиновником – чин никакой. Об этой проблеме писали многие наши классики. Но система чиновничества процветает и по сей день, а еще она хорошо держится поскольку опирается на кумовство. Эта система передачи власти по наследству и есть основная беда человечества.

Понятие «ЧИстота» - опирается на упорядоченность всех предметов вокруг. Например, наличие чернозема на грядке никто не назовет грязью. А вот этот же чернозем в комнате на полу – это уже грязь и отсутствие Чистоты. То есть ЧИстота – это естественная структура ЧИнов. ПОРЯДОК – это расположение всего по рядам и по ЧИнам.

В человека заложен механизм упорядочивания изначально. (смотри «Понимать или не понимать, что это за процесс?» http://proza.ru/2023/10/29/1062 ) Это взяли на вооружения психологи. И показывая людям картинку с какой-то кляксой, они просят рассказать: «что вы видите?». И каждый человек, находясь под воздействием конкретных проблем, которые в данный момент его тревожат, находит сходства этой кляксы с его проблемой. Поэтому кто-то видит облако, кто-то рыбу, кто-то дерево, а изначально это беспредметное пятно. Точно также мы наслаждаемся, рассматривая проплывающие по небу облака, находя в них сходство с портретами людей и контурами машин и прочих памятных предметов.

И так «ЧИ» — это ЧИН, это упорядоченность или порядок следования. Нарушишь ЧИН – прочитаешь задом на перёд, и смысла не поймешь.


Рецензии