Лифт

Лифт
******

Выжатая как лимон очередным занудным рабочим днём и толчеёй в транспорте, загруженная "по самое "нехочу"" грустными и тревожными мыслями, я вошла в лифт и, как обычно, нажала на кнопку с цифрой “семь”. Лифт закрылся, кабина сделала попытку поползти вверх, но затем как бы услышав чей-то приказ, вдруг остановилась и поехала вниз, постепенно набирая скорость.

Вдруг лифт затормозил, слегка вернулся назад, двери открылись и в кабинку зашёл мужчина. Он нажал на кнопку с номером “шесть”.

Я оторопела и не понимала, что мне делать - выскочить из кабины или остаться. Пока я принимала решение дверь закрылась, лифт сначала проехал несколько метров наверх, затем остановился и опять рванул вниз.

“Что за чертовщина?” - спросил мужчина не известно кого и, очевидно, не ожидая получить ответ на свой вопрос.

"Нажмите кнопку связи с диспертчером. Сообщите об аварии," - закричала я.

Диспетчер Вас слушает - раздалось из громкоговорителя.

"Что с лифтом?" - заорал мужчина.

"Сейчас проверим," - ответил женский голос. Затем послышался треск, какой-то шум, и наконец голос диспетчера ответил: "Не волнуйтесь, лифт исправен. Сейчас он подъезжает к шестому этажу. Выходите, кому на шестой. Хорошего вечера!" И связь оборвалась.

А лифт продолжал мчаться вниз.

Я перекрестилась: "Господи, спаси и сохрани!. Не дай погибнуть!"

Свист, шум, скрежет, какие-то удары по кабине, гул и бешеная скорость. В кабине становилось душно. Время неслось напергонки с чёрными мыслями в голове.

Я не знаю, сколько мы ехали, но вдруг лифт остановился: "Приехали!" - сказал чей-то голос. "Выходите".

Мы вышли.

Вокруг было темно.

"Что делать дальше?" - крикнул мужчина.

В ответ тишина.

Страх парализовывал... Что? Зачем? Почему?

Просто стоять было невыносимо.

Мы пошли вперёд, проверяя руками, нет ли впереди препятствий.

“Давайте возьмёмся за руки”, - предложила я, “а то мы можем потеряться, а вдвоём не так страшно”.

"Как Вы думаете, где мы?" - прошептала я.

"Не знаю," - ответил он.

Вдруг рука мужчины, сильно сжала мою руку и резко потянула меня вниз. Я упала на колени.

"Что происходит?" - крикнула я.

"Не двигайтесь!" - прокричал он.

“Я вишу над пропастью или не знаю над чем. Я пытаюсь найти опору, чтобы подтянуться и выбраться наверх.”

“Вы можете потянуть меня за руку наверх?” - крикнул он.

Я попыталась собраться с силами, упёрлась левой рукой в поверхность и стала пятиться на коленях назад.

"Держитесь" - крикнула я. "Я попробую!"

"Мне нужно его вытащить," - стучало у меня в висках. “Где же мне взять столько сил? Он тяжелее меня. Я сейчас сорвусь не известно куда вместе с ним. Этого не может быть! Всё это происходит не со мной! Я в это не верю!. Ну, давай же! Ну цепляйся за что-нибудь. У меня, практически, уже нет сил...”

Наконец я почувствовала, что его рука меня уже не так сильно тянет вниз, и через несколько секунд, он высвободил свою руку из моей, прошептал, что выбрался, и свалился на поверхность перевести дух. Я тоже легла передохнуть и прийти в себя.

Постепенно глаза привыкли к темноте, и я стала различать дорогу.

“Пойдёмте вперёд”, - сказала я мужчине. “Вы видите дорогу?”

“Вроде вижу”, - ответил он..

“Как Вас зовут?” - спросила я.

"Саша," - ответил он. 

"А меня Надя" - сказала я.

Мы шли и шли, неизвестно куда.

Вроде какой-то свет впереди? Или показалось?

Мы вошли в тёмный город. Фонарей на улицах не было, но откуда-то сверху тут и там пробивался свет.

На улицах было довольно людно. Но было такое впечателение, что люди просто бесцельно шли по улицам или отрешённо сидели на обочинах тротуаров. Кое-где горели костры и люди собирались около них.

Казалось, что людей ничего не занимало. Как будто это были какие-то призраки.

“Сколько стоит билет в ад?” -  спросила нас молоденькая измождённая девушка с серьгой в носу.

“Мы не местные” - сказала я. “Мы ничего не знаем.”

“А здесь местных и нет”, - отозвался какой-то нищий, гревший руки у костра. “Здесь все приезжие.”

“Вам”, - продолжил нищий, “билет до Справедливости надо, а Ад будет по пути.”

“Денег не одолжите?” -  опять обратилась к нам девушка.

“Нет”, - сказала я.

Саша взял уголёк и написал на асфальте. "Ада нет! А здесь просто какой-то дурацкий карнавал. Здравствуй, "белочка"!”

“А ты-то сам, мил-человек, из каких будешь?” - спросил нищий. “Написал-то всё это зачем? Любви мы ничьей не ищем, а ненависть нам по фигу. Иди с миром, куда шёл.”

Я потянула Сашу за руку, и мы пошли дальше.

“Как Вы думаете, где мы?” - спросила я его опять.

“Почему мы очутились здесь?” - продолжила я.

Он молчал.

“Скажите, а Вас кто-нибудь дома ждёт?” - спросила я.

"Да" - ответил Саша. "Жена и сын."

"А меня только кот. Вас, наверное, уже ищут," - продолжила я разговор, который всё больше и больше стал походить на монолог.

Посередине тротуара, боком к направлению движения  стояла высокая женщина лет сорока выкрашенная в блондинку. Прямые волосы до плеч, длинное стильное платье из прозрачной ткани и странная застывшая поза.

Я обошла женщину и посмотрела ей в лицо. Лицо было плоским, без всякого выражения. На переносице и внизу глаз обширные синяки от ударов, полураскрытый рот, и пустые серые глаза. Было такое впечатление, что это лицо давно не посещали никакие мысли.

“Что случилось?” - спросила я женщину. “Вам нужна помощь?”

Тут я заметила, что женщина стоит на тротуаре босиком, а под платьем у неё одет только бордовый бюстгалтер.

Жещина смотрела на меня, слышала мои слова, но я видела, что у неё не рождается никакого ответа.

Затем она мне сказала: "Один виски."

“Вы откуда?” - спросила я.

"Из Белорусии" - ответила женщина.

“Из Минска?”  - уточнила я.

Женщина несколько удивлённо смотрела на меня и не отвечала.

"Вы из Минска?" - опять спросила я. Она утвердительно кивнула головой.

Вдруг её глаза ожили и она стала быстро бормотать: “…. напряжонность и страх потери, страх того, что эта невероятно на вид хрупкая конструкция вдруг упадёт и разобьётся, оставив после себя резкую пронзительную боль в сердце, пожар в голове и море соли где-то там глубоко, на уровне глаз, но спасительной воды не появится, соль будет жечь глаза изнутри до тех пор пока не осядет и не растворится во времени.. Время - лекарь медленый, но эффективный. Всё вылечивает, ну или купирует острую боль.”

Её глаза потухли также внезапно, как и ожили.  Она опять замолчала и её лицо опять как бы умерло.

“Саша”, - сказала я, - “давайте куда-нибудь её отведём, туда, где ей смогут как-то помочь.”

Женщина посмотрела на меня и сказала: "Один виски." 

Я взяла её под руку и мы пошли по дороге. Впереди показался бар "Тhe Beatles". Я посадила женщину за столик.

“Нужно найти медсестру или врача”, - сказала я Саше.

"Вы идите, поищите, а я здесь с ней посижу”, - ответил Саша.

Женщина опять посмотрела на меня и попросила: "Один виски."

Я пошла посмотреть, нет ли где-нибудь поблизости медпункта.

На выходе из бара стояли четверо молодых людей: двое парней и две девушки. Их одежда, лица и манеры выделяли их из массы людей вокруг. Сразу считывалось, что они из верхушки общества. Они стояли и что-то обсуждали.

Я хотела спросить у них насчёт медпункта, но потом не решилась, так как они были "из другой жизни", куда я не могла перескочить.

Я пошла дальше "наугад". Стало холодно, и люди группировались вокруг костров. Я подошла к костру и увидела рядом с ним стопку картин. Некоторые картины догорали в костре.

Я вытаращилась на картины.

"Хорошо горят" - сказал мне кто-то.

"Джоконда", “Сикстинская Мадонна” "Явление Христа народу"…

Да что же Вы делаете? - закричала я.” Это же бесценные достояния культуры. Это же красота, историческое наследие...”

"Хорошо горят," - сказал мне опять тот же голос.

Я ходила и ходила по тёмным улицам, смотрела на костры и фигуры вокруг них, спрашивала про медпункт, но никто мне не отвечал.

Вдруг я услышала голос: "Лифт наверх отправляется через сорок пять минут."

Я осмотрелась вокруг и увидела площадку с надписью "Наверх".

"Надо бежать за Сашей," - подумала я.

В "The Beatles" его не оказалось. Я начала искать его на улицах.

Я нашла его у костра. Он сидел рядом с женщиной из Минска.

“Саша, пойдёмте скорее, лифт приехал. Он заберёт нас наверх” - прокричала я.

Казалось, что Саша меня не слышал. Он продолжал сидеть у костра и что-то ковырял палкой в золе.

“Саша!” - я потянула его за ворот.

Он убрал мою руку и опять засунул палку в кучу тлеющих углей.

"Картошка подгорела," - сказал Саша.

Он взял в руки одну картошку и протянул её женщине из Минска.

Женщина никак не отреагировала. Затем она повернула голову ко мне. "Один виски" - сказала женщина.

Я больше не могла ждать. Я со всех ног побежала к лифту и влетела в кабинку в последний момент. Двери за мной захлопнулись.

"Скажите, а как часто приезжает лифт, чтобы забрать людей наверх?" - закричала я.

"Каждый день", - ответил мне голос.

"И много людей возвращаются?" - спросила я.

Голос ничего не ответил.

Я нажала кнопку с цифрой "семь" и лифт пошёл вверх.


Рецензии