Совесть

-Что Вы можете сказать в своё оправдание?-спросил её судья.
-У меня нет доказательств.-ответила она.-Единственный мой свидетель та, которая на самом деле совершила это.
-Не бойся, я тебя не выдам,-обратилась она в пустоту.- Проживи эту жизнь за меня, если сможешь. И пусть твои дети проживут её за моих детей. Я не стану тебя осуждать. Как знать, возможно, на твоём месте я поступила бы также.

     Ей дали пожизненное.

-В Ваших глазах я виновна перед законом. Перед своей совестью я чиста,-были её последние слова.
  Она с достоинством вышла из зала, расправив плечи, смотря людям прямо в глаза. Та, что низко склонив голову, сидела в углу, вышла, пряча взор, согнувшись...

     Когда умерла первая, на её могиле взошли цветы.
-Странно, ведь их никто не сажал,-удивился кладбищенский сторож.
     Душа легко покинула тело и, словно облачко, полетела ввысь.
-Я сво-бо-о-о-од-на!-разнеслось по пространству.
-Ты была Свободна всегда,-ласково ответила ей Вселенная.

     Когда умерла вторая, душа с трудом покинула тело. Она никак не могла подняться вверх. Её тянуло назад то, что знала лишь она.

-Странно, почему цветы не всходят?-удивились внуки.-Ведь второй раз уже сажаем.
     Сгусток червей клубком извивался у неё на могиле.
-Гниль, гниль,-перешёптывались они.
                2023г.


Рецензии
Дорогая Таня, здравствуйте!

Короткий рассказ, но такой глубокий и пронзительный!
Под конец даже мурашки побежали...

С уважением к Вам неизменным и добрыми пожеланиями,

Нина Пигарева   03.01.2024 20:37     Заявить о нарушении
Да, я стремлюсь к краткости и ёмкости в рассказах. В этом чувствую особую прелесть. А если читатели говорят, что до мурашек, до дрожи, до слёз, значит действительно получилось донести то, что хотела. Благодарю!!;

Татьяна Стригина   04.01.2024 08:39   Заявить о нарушении