Случай на детской площадке

   Я со своей маленькой внучкой все площадки исходила -
каждая имеет своё отличие и, к тому же, пока дойдёшь до какой-нибудь
отдалённой, половину программы физической нагрузки выполнишь.

   Однажды мы поехали в какой-то городок. Сын со снохой пошли
по делам, а я с внучкой - по своим делам. Нам с ней интересно,
какая здесь детская игровая площадка.

   Пришли. Осмотрелись. Ну, да, почти стандартная, но с самого
краешку стоят... маленькие самодельные, выкрашенные в зелёный
цвет самолётики, с красными звёздами на бортах, "полуторки",
такие же самодельные, обычное бревно-качели, тоже покрашенное.

   Я около них чуточку задержалась - предалась ностальгии.
На площадке, как и полагается, множество взрослых - одни
сидят на скамейках, издали не спускают глаз со своих ненаглядных
детишек, другие стоят около карапузов на подстраховке. И, что меня
просто выводит из себя, несколько молодых мамаш группкой
курят, чуть отдалившись, пьют, при этом, что-то из разукрашенных
металлических, отливающих серебром, банок.

   Я увидела незнакомый моей внучке спортивный снаряд, который требует
сноровки для спуска с него. Пару раз она забралась на него и спустилась
с моими подсказками, а далее сама. Я только наблюдаю, "как бы чего
не вышло".

   Отойдя к краю площадки за качели, я одиноко разместилась
на скамье.

   На качелях никто не качался, но минут через десять к ним подошла
группа из шести-семи мальчишек. Всем им было, приблизительно, лет по
восемь-десять. И один, сразу видно, что это их предводитель, ему лет
14-15 лет.

   - РебЯ! Слушайте! Сейчас будем высший класс на качелях
показывать! Бздуны к качелям не подходят! - Он стоял от меня метрах
в трёх, и я могла отлично его всего разглядеть. Нахальный, самоуверенный,
ухмылка не сходила с его, в общем-то, приятного лица. - Я САМ,-подчеркнул
он,- буду раскачивать, а когда крикну: пошёл! - спрыгивайте и летите!
Мы будем отмечать, кто далее всех отлетит. А чтобы далее отлететь,
надо и самому от качелей посильнее оттолкнуться! - Также ухмыляясь,
он окинул свою команду весёлым взглядом и спросил: всем понятно?
Ребята вразнобой и неохотно ответили, что все поняли.

   Подошёл к качелям первый. Сел. вцепился в металлические держатели
качелей. Этот здоровяк стал его раскачивать изо всех сил и, когда
качели набрали высоту, которую он сам отмечал, как достаточную, закричал:
   - Пошёл!
   Долго я это описываю. Всё произошло, как мне теперь кажется,
мгновенно.
Мальчишку скинуло с качелей, как пушинку, по инерции он полетел вверх,
а потом далеко вперёд. И с такой силой, что меня охватил ужас за его жизнь.

   Несчастный шлёпнулся о землю. Кажется, он сам себе не верил, что жив.
Поднялся и, отряхиваясь от песка, чуть присыпавшего твёрдую землю,
пошёл к качелям.

   Я стала осматриваться - сейчас кто-то из взрослых прекратит это
грозящее увечьем безобразие, но все были равнодушны, и мне показалось,
даже и не смотрели в эту сторону.

   А этот негодник уже раскачал второго. Он полетел также высоко и
далеко. Когда шмякнулся о землю, у него почему-то локти в согнутых
руках выставились вперёд, а потом над ними поднялась голова.

   И теперь стоит у меня перед глазами эта картина.
Тут я встала и подошла к этому "тренеру".

   - Так! Сейчас посмотрим, ты БЗДУН или герой! Садись на качели!
Я тебя буду раскачивать! У него на секунду мелькнул в глазах страх,
я это отчётливо увидела и обрадовалась - я, в глубине души, боялась его.

   Он обратился к ребятам:
   - Пошли отсюда!
   Они неохотно побрели за ним, а я совсем расхрабрилась и кричала вслед:

   - Идите-идите за своим бздуном, он и вас этому научит.

   Сидящие на скамейках взрослые ни слова не проронили по поводу
произошедшего. Да они мне и неинтересны были. Скоро мои пришли за нами,
 и мы ушли отсюда.


Рецензии
Добрый день, Дарья Михаиловна. Я не сомневалась, что вы вмешаетесь и «щёлкните» по носу хвастуну и трусу. Вот все бы так! Нельзя быть равнодушным в таком случае. А остальные взрослые решили, что “их хата с краю.» Нельзя быть равнодушным, что касается детей. Спасибо, Дарья Михаиловна, что поделились поучительной историей. С теплом и уважением,

Людмила Алексеева 3   28.12.2023 11:10     Заявить о нарушении
Дарья Михаиловна, поздравляю вас с наступающим Новым годом и Рождеством.
http://youtu.be/wZWScbyaBP4

Людмила Алексеева 3   29.12.2023 14:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, моя ЛюдмилаЯ!
Какое чудо Вы подарили мне к Новому году!
Смотрела с большой радостью, удовольствием -
в прекрасную, чудесную компанию Вы ввели меня
и Вы у нас главная!

Спасибо великое! С Новым годом Вас, моя ЛюдмилаЯ!
Будьте счастливы, здравы! С обожанием,

Дарья Михаиловна Майская   30.12.2023 17:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья Михаиловна. Всех благ Вам.❤

Людмила Алексеева 3   30.12.2023 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.