Голоса Океана 134. Битва разумов
-Что, черт возьми, у вас там происходит? – загрохотал из динамиков голос адмирала-дракона. – Кончайте возиться с этой рухлядью, тут у меня здоровенный астероид пропал из поля зрения, похоже, рванул к планете на полной скорости. Перебирайтесь на «Ковчег», пока я не активировал внешнюю защиту, и будем готовиться к отражению атаки вражеского корабля!
- Дай нам еще немного времени, отец! – воскликнула Лика, бросая встревоженный взгляд на замершего неподвижно Адама, который никак не отреагировал на отцовскую тираду. – Мы как раз занимаемся установлением контакта с пришельцем.
- Наилучший контакт создадут мои орудия! – рявкнул Пол Уокер. – Других воздействий эти создания не понимают!
- Как Я понимаю, твой сын пытается активировать «подпрограмму Аватар», которую создал Орден Кали еще во времена Первой Войны с Искусственным Разумом, я обнаружила ее присутствие, когда проверяла оборудование и программное обеспечение этого корабля, - неожиданно вступила в разговор драконесса. – Если все пройдет без помех, мы приручим пришельца!
Лика понимающе кивнула и вновь постаралась поймать взгляд Адама, но тот, казалось, полностью ушел в себя, не реагируя на окружающих. Дочь Кали попыталась прикоснуться к его разуму, но обнаружила там такую мешанину из чувств и образов, что почувствовала головокружение и тошноту, и невольно отпрянула, прервав контакт.
- Неужели я переоценила наши возможности, и Адам потеряет себя, попав под воздействие машины? – простонала она, не зная, чем тут может помочь.
- Твой друг пытается слиться разумом с чужаком, как поступают и Голоса Океана, но тот оказался «трехголовым драконом», каждая голова мыслит самостоятельно, - прозвучал за плечом у Лики дрожащий голосок Мирабель, крылатая дева почувствовала ее состояние и, презрев приказ, решила прийти на помощь, а затем тонкие пальцы сжали плечо Дочери Кали, Мирабель пыталась обрести устойчивость в невесомости космического корабля и поддержать подругу.- И чужак испуган происходящим! У твоего друга в мозгу существуют две независимые личности, они общаются с двумя «головами дракона», а оставшаяся не понимает, что происходит и паникует. Попробуй вступить в контакт с третьей головой, у меня не получается наладить прямой контакт, слишком уж мы разные.
- У пришельца трехсоставный управляющий компьютер, такие производились в древние времена, для повышения надежности управления сложным военным кораблем, решение принимается «большинством голосов», - вновь вступила в разговор Клео. – Подпрограмма может скопировать одну синтетическую личность или компактную запись воспоминаний в один электронный мозг, но реальная личность слишком сложна для такого ускоренного копирования, я полагаю, что поэтому у корабля все еще реальное "большинство голосов".
- Или Адам не хочет создавать копию, - пробормотала Лика.
- Тогда ему не справиться! – жалобно пролепетала Мирабель. – Две головы дракона победят третью, а может быть, и уничтожат ее! А затем и нас!
- Девчонка правильно осознала схему взаимодействия и управления военной машиной, два электронных мозга могут объединиться против того, кто подвергся внедрению подпрограммы, их консолидированные решения перевесят приказания измененного. Но у тебя должны сохраниться воспоминания Лорен Ганди, даже если ты и не хочешь в этом признаваться! – завопила драконесса, ухватив за руку Лику. – Попробуй переслать их, создать еще одну личность во втором электронном мозге, это наш последний шанс уцелеть!
- Я думаю, они теперь в живом камне обруча дочери Адама! – скрипнув от досады зубами, посетовала Дочь Кали.
- Я здесь, а в камне резервная копия воспоминаний, как и твоя! – возникла в мозгу Дочери Кали мысль ее матери. – И я готова попробовать помочь Адаму и переселиться в машину!
- Тогда давай действовать, пока адмирал не начал палить из всех орудий, куда ни попадя! – решительно заявила Лика.
И обернувшись к Мирабель добавила:
- А ты, пожалуйста, проследи за мной, и если поймешь, что я не справилась, хватай Клео и перемещайся к адмиралу, пусть тогда он защищает планету, как умеет. Ото всех врагов, включая нас с Адамом.
- Я верю, ты справишься! – голос крылатой девы обрел неожиданную твердость. – Трехглавый дракон не злой, он просто очень испуган происходящим. А твое второе я достаточно сильно, чтобы подчинить одну из голов, пока ты будешь успокаивать третью…
- А это уже план! – пробормотала Дочь Кали, накрывая своей рукой ладонь Адама, лежащую на пульте дальней связи.
И призвав на помощь все свои резервы, включая "нанитов", бросилась в кипящий водоворот мыслей своего сердечного друга. Где все четче звучал голос Ли Лао, а затем и Лорен Ганди.
- Успокойся, малыш, тебе будет веселее, когда рядом окажутся двое друзей! – напевала Лика, рисуя в воображении образ пухленького младенца, каким когда-то был ее сын, затем погибший в пламени вулкана.
- Ты друг и хочешь стать моей мамой, чтобы заботиться и любить меня? – пришла удивленно-радостная мысль.
- Конечно, я по другому не умею! - ответила Дочь Кали и поняла, что говорит абсолютную правду, поскольку ощущала у своего визави отчаянную надежду преодолеть одиночество, желание общаться с иным разумом, узнавая и принимая новые знания и ощущения.
И это очень напоминало ей любопытного человеческого ребенка, запертого в темной комнате и неожиданно увидевшего через приоткрытую дверь выход в огромный светлый мир, привлекательный и пугающий одновременно. Компьютер был достаточно сложен, чтобы осознавать эмоции и чувства, формулировать абстрактные желания. И в чем тогда между нами разница? В изначальных установках, которые закладывают на этапе формирования личности, путем воспитания или программирования. Которые перемешались во время пребывания в «черной дыре», став похожими на запутанный клубок нитей, с которым играл шаловливый котенок. И нужно лишь время, чтобы создать из них нужный узор. Так поступает каждая мать, формируя личность своего ребенка.
- Я помогу тебе малыш, всем, чем только смогу! – прошептали губы Дочери Кали.
- Что с тобой? О ком ты говоришь? – пробился к ней встревоженный голос Адама, и Лика поняла, что он пришел в себя, а теперь держит ее в своих объятиях.
- Я не могу полностью уничтожить его личность, это все равно, что убить ребенка! – всхлипнула Лика.
- Который хочет нас уничтожить? – прогрохотал с экрана связи голос адмирала.
- Да, не хочет он воевать! Он хочет общаться, понять нас, стать похожим на нас! – воскликнула Дочь Кали, беспомощно оглядывая лица своих друзей.
- Ты возомнила, что сможешь полностью контролировать машину, созданную убивать все живое? А кто будет отвечать за последствия? – не сдавался Пол Уокер.
Взглянув на Адама, Дочь Кали и на его лице увидела отражение тех же мыслей. Лика до крови прикусила губу, не понимая, как их переубедить. На глаза ей попалась Мирабель, которая раскачивалась и трепетала крылышками, как будто исполняла странный танец, крылатую деву гораздо меньше занимал философский спор, чем проблемы невесомости. А ведь, Мирабель и Айша тоже представляли собой комбинацию невероятной силы и недалекого ума, но они были живыми существами, а потому их поступки казались объяснимыми с человеческой точки зрения. И потому не столь опасными.
- У нас есть Айша, которой по силам "опустошить" любое существо, с Мирабель же у меня самая тесная ментальная связь, по ней девушка находит меня в любом месте Вселенной. И сможет навести свою мать. Я готова стать маячком для наведения этого орудия смерти и умереть вместе с тем, кто мне доверился, если не сумею иначе защитить планету. А чтобы вам стало более понятно мое отношение к пришельцу, то посмотрите на нас, обоих. И попробуйте найти разницу, - предложила Дочь Кали.
Затем Лика обернулась к Адаму и попросила:
- Наведи на корабль-пришелец телескоп с внешней станции наблюдения, а его изображение выведи на наши экраны.
Потом она сосредоточилась на контакте с личностью корабля и предложила, повторив вслух:
- Малыш, ты хочешь научиться петь и танцевать?
- А как это? – удивленно прозвучало в ответ.
- Смотри и повторяй! – предложила Лика.
После чего она начала кружиться вокруг своей оси, раскачиваться и напевать полузабытую детскую песенку:
- Солнышко во дворе, а в саду тропинка,
Сладкая ты моя, ягодка малинка.
- Смотрите, он тоже танцует! – раздался высокий голосок Мирабель, указывающей рукой на главный экран, куда Адам вывел изображение корабля-астероида.
Присутствующие пораженно ахнули, увидев на экране, как громадный астероид начал медленно кружиться и раскачиваться в такт незамысловатой мелодии, а затем из динамиков раздался тоненький детский голосок, напевающий те же слова, который вдруг спросил:
- Мама, а что такое «ягодка-малинка»?
А следом, из того же динамика прозвучал ломающийся мальчишеский голос, перекрывающий простенькую мелодию:
- Лика, чтоб тебя, Кали! Уйми своего карапуза, пока он не уронил астероид на планету!
- Привет, Ли! Рада, что ты вернулся! – радостно воскликнула Дочь Кали, приземляясь в ближайшее кресло. – А где Лорен?
- Пытаюсь выровнять корабль! – раздался сердитый женский голос. – Но у твоего Малыша более тесная связь, на уровне условных рефлексов. Займите его какой-нибудь спокойной игрой, хотя бы в шахматы!
- Вам удалось невероятное! – сдавленно прошептала Клеопатра. – На корабле-астероиде теперь три самостоятельные личности!
- Две из которых вполне разумные, взрослые, лояльные нам личности, - промолвил Адам, глядя на экран с адмиралом-драконом. – Вот только, опыта управления большим звездолетом у них практически нет!
- Как ты уже понял, и у меня его не так уж много! – смущенно глянув в его сторону, пробормотала Лика.
- Но тебе лучше быть поближе к тому чуду, которое ты создала и собираешься воспитывать, - хмыкнув, промолвил Адам. – Такое лишь женщине под силу, у меня мозги не так устроены!
- К тому же я не отказываюсь от предложения, стать маячком наведения для Айши, - напомнила Лика для адмирала Уокера.
- А моя изолирующая чешуя поможет противостоять любым воздействиям, не только ментальным, но и многим физическим, что сделает меня идеальным наблюдателем! – присоединилась к ним Клео.
- И лучше бы вам поторопиться, положение корабля все более неустойчивое! - вмешалась в разговор Лорен Ганди.
- Придется лететь на «Дискавери», неизвестно, какие условия внутри того астероида! – крикнул Адам, втискиваясь в кресло пилота.
- Вы оставляете Пола без связи с планетой! – прозвучал вдруг обеспокоенный голос Кассандры, как оказалось, пристально следившей за всем происходящим.
- Отправим к нему Мирабель, а когда определимся на месте, вернем и челноки, - предложила Лика, переглянувшись с Адамом, который уже разворачивал звездолет в сторону выхода из защитной туманности.
Крылатая дева кивнула и исчезла из ее поля зрения, в следующее мгновение появившись на экране связи, рядом с адмиралом-драконом.
- Ты с самого начала всё так и задумывала? – поинтересовалась драконесса, когда корабль преодолел серебристую пелену защитной туманности, и перед ними появилась темная громада астероида.
- Я очень хотела, чтобы у нас и пришельца наладились дружеские взаимоотношения, - промолвила Дочь Кали, пристально всматриваясь в неоднородную поверхность астероида, на которой ледяные вкрапления вспыхивали отблесками плазменных двигателей.- Но предполагала, что не все поверят в мои ощущения, возникшие после первого же контакта, а потому старалась создать ситуацию, когда бы это стало неизбежным.
И повернувшись к Адаму, продолжила:
- Удивительно таинственное зрелище! Пугающее и манящее одновременно!
- Теми же словами можно описать и предстоящую нам задачу! – понимающе улыбнувшись, промолвил он. – Но игра стоит свеч!
- Да, уж! На кону не только наши жизни, но и существование планеты! – пробурчала Клеопатра.
- Смотри на жизнь веселей! – ткнув ее локтем в бок, порекомендовала Лика и указала на облако сверкающих льдинок, разлетевшихся от входного шлюза громадного корабля.
- Пол, не пугайтесь, сейчас у вас образуется небольшой метеоритный дождь, это простые льдинки с поверхности астероида, облетевшие в момент открывания шлюза! – обеспокоенно взглянув на экран связи, промолвил Адам.
И тут же расхохотался, услышав из динамика восторженный голосок Мирабель:
- Какие чудесные огонечки!
И перекрывающий его рассерженный рык адмирала-дракона:
- И я один тут должен защищать «Звездный Ковчег» от ваших чудачеств?!
- Мой «Дефендер» тоже способен выйти на орбиту, а Керк Дуглас с удовольствием к тебе присоединится, и не он один, - напомнил ему Адам.
- Я полагаю, впереди нас ждет еще множество чудес и открытий! – прошептала Дочь Кали, краем уха слушая их перепалку и вглядываясь в приближающееся темное отверстие в боку у астероида, похожее на вход в сказочную пещеру. – Приключения только начинаются!
Свидетельство о публикации №223122501940
Александр Михельман 26.12.2023 18:15 Заявить о нарушении
И может быть тот, что появится в машине, вспомнит о "вечных ценностях" и спасет планету? На людей уже надежды мало...
С благодарностью за внимание,
Инга Риис 26.12.2023 20:34 Заявить о нарушении