Единственный шанс. Часть 2. Сеть
- Виртуальный флюид, о котором Вы говорите, физически наблюдать невозможно? Он существует реально, но невидим? Так?
Да. Виртуальный флюид – это скрытый от физического наблюдения периодический процесс и он на 99,999…9% определяет не только возможную сложность различных реальных систем. Гораздо важнее то, что из-за этой первопричины существует объективная взаимосвязь бесконечной сложности всего сущего с её абсолютной простотой в гармоничной форме. Всё сущее существует так, что для него периодически воссоздаётся «первоначало», возвращая всё сущее к простоте, к его предустановленной гармонии. Именно по этой причине процесс мышления человека берёт своё начало от материнского «древа», которое, как и любые реальные системы, растёт из абсолютной простоты. Материнское «древо», как виртуальный флюид, хотя и подобно всему сущему, но содержит только 0, 000…1% той сложности, которая принадлежит всему сущему. Любая достижимая сложность всего сущего периодически обновляется, благодаря её взаимосвязи с абсолютной реликтовой простотой, которая остаётся постоянной, неизменной при любых условиях. Существование такой реликтовой простоты является единственной возможностью для разума полноценного познания всего сущего. Для любого субъекта - это его единственный шанс перейти от обычных представлений о своей разумности к той, которая может быть основана на объективных знаниях обо всём сущем.
- А как же осуществить переход к такой разумности?
- Чтобы это осуществилось, применительно к разуму человека, ему потребуется пройти через осознаваемое им собственное преображение. Предстоит дополнить известные ему методы моделирования поведения различных материальных и виртуальных объектов самомоделированием. Такая необходимость возникает тогда, когда требуется учитывать в объектно-субъектных отношениях такой общей основы, которая существует независимо ни от кого и ни от чего. Только следуя и осознавая эту необходимость, субъект может считаться разумным в той степени, в какой он эту основу всего сущего осознаёт и действует в соответствии с ней. Если это не происходит, разум субъекта не способен воспринимать окружающий его мир в его единстве. Этот мир будет восприниматься им только как безграничная «дурная» множественность без всякого единства. Чтобы это единство стало доступным познающему разуму, необходим образ подобия всего сущего от его первоначала, т.е. от его предустановленной гармонии. Такой образ может быть образован с учётом действия законов диалектики и в первичном виде «оживлён» существующим математическим инструментарием.
- Говоря о первичности, Вы предполагаете, что в этот образ необходимо заложить основной «механизм» его саморазвития?
Да, в этом всё и дело. В первичном виде этот образ абсолютно прост, потому что изначально будет зависеть только от двух факторов, которые определяют необходимость его цикличности, возврата, повторяемости. Ими являются: целостность этого образа как параметр, по которому будет осуществляться его отрицание, и та инвариантная базисная основа, которая в ходе действия закона отрицания отрицания останется без изменений. При этом образ подобия всего сущего должен циклически демонстрировать свой «распад» и синтез. При каждом таком возрождении этот образ будет имитировать не привычную всем материальность, а виртуальность всего сущего как его простое подобие – виртуальный флюид. Такой флюид как реальность существует, но зафиксировать его присутствие физически невозможно, потому что он неразличим среди «хаоса» бесконечного множества материальных вероятностных процессов. Его можно только смоделировать как абсолютно простое подобие всего сущего, которое будет воспроизводить само себя периодически из «хаоса», отражая закономерный объективный процесс, общий для всего существующего в нас и вокруг нас.
- Вы считаете, что человек способен смоделировать подобие неуловимого мгновения «жизни» невидимого виртуального флюида?
- Да, потому что наш разум привит на реально существующий виртуальный флюид. Поэтому каждое неосознаваемое мгновение вместе с ним наш процесс мышления периодически «прерывается» и возрождается вновь и вновь. Само это мгновение мы не осознаём, но такой «перерыв-распад» оставляет различные следы, продукты своего «распада». Эти материальные и виртуальные продукты «распада» благодаря нашей физиологии, памяти и иным причинам мы чувствуем, ощущаем и можем это осознавать. И всё то, что чувствуем, ощущаем и осознаём, мы пытаемся соединить, объединить, как можем, в нечто целое. Когда мы это делаем и появляется результат, содержание нашего мышления. Однако, реально существующий виртуальный флюид остаётся индифферентным к содержанию нашего мышления. Это происходит до тех пор, пока наш разум не осознает его присутствие, существование. Виртуальный флюид всегда следует только своей миссии - периодически и мгновенно восстанавливать гармоничную форму, в которой происходит развитие любых реальных систем. Сам виртуальный флюид существует и периодически возрождается из «хаоса» в неразрывном единстве с системообразующим принципом, который действует всюду и ни от кого, и ни от чего не зависит. В этих циклах, периодичности содержится главная неразгаданная до сих пор тайна всего сущего и нашего разума, мышления.
- Образ виртуального флюида, который мы можем создать своим разумом, тоже должен демонстрировать периодический процесс?
- Да. Сам флюид - это периодический процесс и его мгновенный результат. Мы должны смоделировать такой синтез и «распад», которые дополнят друг друга в едином образе, модели. Это должно демонстрировать то, как синтез приводит к постоянному обновлению единого образа, а между каждыми двумя такими обновлениями и происходит его «распад». В действительности так всё и происходит, хотя реальный распад систем – это не их разрушение в привычном смысле, а как бы антипод синтеза, мгновенная «разборка». Синтез виртуального флюида мы не способны зафиксировать, но вот продукты его, так называемого распада, материализуются нашими чувствами, ощущениями, которые затем трансформируются в любые понятия, вплоть до научных, религиозных и иных. Мы оперируем продуктами «распада» виртуального флюида, который изначально формируется вне нашего контроля. Эти продукты «распада» мы пытаемся соединять в нечто целое, т.е. воспроизвести из них неосознаваемый пока нами процесс синтеза всего сущего. Параллельно нашему «творчеству», из-за действия системообразующего принципа, периодически воссоздаётся и всё сущее, и виртуальный флюид вместе с привитым к нему нашим разумом. Этот принцип скрыт от нас до сих пор, но именно он является необходимым условием для создания такого инструментария, который будет служить адекватному и полноценному творчеству человека.
- По Вашему мнению, этот системообразующий принцип должен получить статус закона всех законов?
- Да, так и есть. Без этого принципа открытые на сегодня законы мироздания в значительной степени субъективны. Человек пока творит по законам, последствия совместного действия которых или не понимает, или пытается определять сам. Он пока пытается создать то, что создать невозможно – подменить изначальную объективность всего сущего своей субъективностью. Дело в том, что системообразующий принцип действует так, что привносит в любую реальную систему предустановленную гармонию, которая заключена в единой для всех систем форме. Предустановленную гармонию реальных материальных и нематериальных систем невозможно заместить, подменить, уничтожить. Её можно только познать, осознать и вложить в основание творческой деятельности существа, верящего, что оно в будущем станет по-настоящему разумным.
- Из сказанного Вами остаётся неясно, что «запускает» процесс мышления человека, его сознания, разума. От какого импульса начинается процесс мышления, пробуждается наш разум? От импульса, приходящего извне?
- Разум человека привит на «древо» виртуального флюида, который является подобием живого организма, саморазвивающейся системы. Но, привить – ещё не означает гарантировать и получить удовлетворительный результат. Следуя за своим носителем, привитый разум «живёт» как бы в двух измерениях, а процесс его развития разворачивается в двух направлениях. Одно из этих направлений осознаётся человеком, а другое, реликтовое, осознанию в полной мере недоступно. В этом смысле, разум человека обладает двумя типами разумности, потому что у него два начала – одно служит приобретённой разумности, а другое – реликтовой. Одно, реликтовое начало – эта объективная причина, внешний импульс, а другое субъективное, временное, «земное». Временное, земное субъективное начало служит познающему разуму для формирования им своей индивидуальности и информации о своём прошлом. У объективного начала и его связи с субъективным началом иная цель – утверждать и развивать гармонию всего сущего и сохранить её в будущем. Оба эти направления развития разума образуют наше прошлое и будущее. Изначальная раздвоенность прошлого и будущего, как и нашей разумности, составляют единое целое. Однако образ такого единства всего сущего разуму человека очень трудно принять и осознать.
- А где же тогда находится настоящее?
- Настоящее – это мгновение всего сущего, которое человек должен научиться приостанавливать, осознавая важность этого акта. Важность этого акта состоит в том, что только в мгновении он может успеть обнаружить взаимосвязь прошлого и будущего. Важно это мгновение не проспать, потому что первым учителем в этом непростом деле является наш сон. Сон – это наш первый реликтовый учитель, о котором мы имеем пока смутные представления. Именно пребывая во сне, разум человека впервые учится приостанавливать мгновение. Учится тому, как из отдельных фрагментов своих чувств и ощущений синтезировать, создавать живые образы всего сущего. И хотя эти образы сновидений субъективны и порой даже абсурдны – это неважно, вторично. Главное то, что, наблюдая свои сны, мы наглядно и самостоятельно впервые учимся именно там индивидуальному отражению окружающего мира и себя в нём.
- Но всё же! Неужели Вы думаете, что можно как-то формализовать процесс мышления человека? То, как мыслит человек - это же неуловимый феномен!
- Согласен. То как мыслит каждый человек - это неуловимый феномен. Но в своей основе этот феномен двойственен. Он подобен и мгновенному процессу, и бесконечно малой величине, числу. Роль числа в данном случае фактически принадлежит абсолютно объективному системообразующему принципу. В результате все возможные отдельные феномены как числа, пусть и бесконечно малые, должны подчиняться закону больших чисел, а их множество и разнообразие можно «приостановить» в числовом образе. В этом «приостановленном» числовом, абсолютно абстрактном, образе можно будет различить возникновение периодичности, которая образует упорядоченные ряды, цепочки или, лучше сказать, нити.
- Но какое отношение может иметь полученная периодичность к такому сложному феномену как разум человека?
- Имеет и самое непосредственное. Дело в том, что мышление человека, если отвлечься от его содержания, в своей основе является периодическим процессом. Эта периодичность происходит как переход от хаоса к такому порядку, который становится хаосом, а затем опять превращается в порядок и так далее. Иначе говоря, всё новое рождается в голове человека через отказ от старого, через его переосмысление. Этот процесс периодичен и подобен плетению «нитей» из событий прошлого и будущего. Каждый человек пытается, как может, создать, «сплести» в отведённое ему время свою виртуальную сеть, как главный инструментарий познания им всего сущего. Разум человека каждое мгновение «набрасывает» сотканную им виртуальную сеть на реальность, что являет ему, в той или иной мере, адекватный образ познаваемого им мира. Действуя совместно, люди стремятся создать общую материальную структуру для необходимых им коммуникаций, способную совместить в себе индивидуальное и коллективное мышление. На разных исторических этапах такая материальная структура обретает своё воплощение, но независимо от этого она по своей природе остаётся сетью, в узлах которой разумные сущности, объединённые единой природой существования. Наиболее ощутимо это подтверждает современная материальная сеть – Интернет. Эта материальная инфраструктура, на самом деле, склоняет задуматься об организации на его основе качественно нового процесса мышления у людей. Склоняет, но сама по себе, как материальный феномен, не является решением проблем, связанных с интеллектом, разумом, сознанием, мышлением человека. Для её решения следует прежде осознать, что нужен такой искусственный интеллект, который мог бы стать для каждого индивидуального разума собеседником, который не только своей формой, но и содержанием будет максимально адекватен всему сущему.
- И какая здесь, по Вашему мнению, главная проблема?
Главная проблема состоит в том, что для адекватности функционирования такой сети все её фрагменты должны нести в себе единую природу своего существования, а их взаимосвязь должна быть прочной и гармоничной. Прочность и гармония должна пронизывать каждый фрагмент этой сети и исключать появление в её основе, фундаменте «слабых» связей. Но даже если представить, что такие «слабые» связи отсутствуют, сама структура сети такова, что неизбежно будет содержать ещё и пустоту, тьму внутри своих ячеек. Из-за этой неизбежной пустоты, тьмы человек не способен познать своим разумом и вместить в него полностью сложность всего сущего. Между всем сущим и процессом его познания может быть только асимптотическое равенство. Мышление человека со сложностью всего сущего связано, но сама она ему в полной мере недоступна. Доступной для него является только абсолютно простой системообразующий принцип, который он может осознать и на его основе создать инструментарий познания, максимально адекватный любым материальным и виртуальным системам. Поэтому очень важно, наконец, понять, что полноценное знание начинается не с каких-то известных и неизвестных элементов, частиц (электронов, протонов, кварков, бозонов и т.п.), а с единого образа всего сущего. Этот единый образ является архиважным и единственным шансом для людей стать по-настоящему разумными. Этот принцип фактически является ключом доступа к таким знаниям, которые могут полностью изменить представление людей о жизни, о Вселенной, о жизни во Вселенной.
Без этих новых знаний человек не сможет разглядеть присутствие предустановленной гармонии ни в себе, ни во всём сущем. Если эту гармонию люди так и не разглядят, то в человеке что-то очень важное заснёт навсегда. Человек просто проспит и свой единственный шанс, и всё сущее!
ВЫВОДЫ:
1. Разумная цивилизация создаёт свою сетевую инфраструктуру, которая является необходимым условиям для формирования качественно новых субъектно-объектных отношений и их развития.
2. Подобные субъектно-объектные отношения начинают формироваться по мере того, как создаваемая сетевая инфраструктура накапливает и аккумулирует знания, получаемые самыми разными субъектами в единой гармоничной форме.
3. Доступ к такой сетевой инфраструктуре получает каждый субъект по мере своего участия в общем процессе её развития. Сама инфраструктура постепенно приобретает для всех субъектов статус равноправного с ними «собеседника», который помогает нивелировать субъектно-объектные отношения. «Собеседник» и субъект начинают стремиться к единой для них разумности всего сущего.
Свидетельство о публикации №223122601006
А по существу - ну да, если человечество не поймёт, что наука и религия не противоречат друг другу и являются двумя равноправными способами познания мира, оно не перейдёт на новый уровень сознания и неизбежно упрётся в тупик.
Сергей Булыгинский 26.12.2023 23:17 Заявить о нарушении
Мнение упёртых атеистов для меня не имеет значение. К тому же атеистов, совсем уж упёртых на 100%, не существует. Все верят во что-то, да и разных религий много.
Проблема в том, что существует такое состояние сознания, разума человека, где его вера и знание тождественны, трудно различимы. Но именно из этого тождества и начинается полноценный процесс познания всего сущего. Знание без такой веры – это антидепрессант, который помогает человеку, но не лечит его.
Человеку очень трудно поверить в нечто, что является первоначалом всего сущего. Такое первоначало ни от кого и ни от чего не зависит абсолютно! Но поверить в это неимоверно трудно из-за того, что процесс познания и представления о нём уже сложились, а чтобы что-то изменить, надо вернуться назад, в прошлое. О необходимости такого возвращения намекали многие и давно. Однако для современного учёного или богослова такое возвращение – не комильфо.
Уважаемый Сергей, спасибо за Ваше понимание и отклик.
Виктор Морозов 27.12.2023 09:16 Заявить о нарушении
Почему же трудно? Многие, в том числе и выдающиеся учёные, верили и верят в Бога, а Он и есть Первоначало. Другое дело, что у многих вера в Абсолют тонет в шелухе мифов, обрядов и суеверий, присущих практически всем религиям. Только, на мой взгляд, для этого надо не возвращаться назад, к истокам, в которых интуитивная истина погребена под толстым слоем мифов и суеверий, а двигаться вперёд, ломая искусственно возведённые преграды между наукой и религией. Наука, как мне представляется, к этому вполне готова, ведь ещё появление квантовой механики и теории относительности нанесло сокрушительный удар по "здравому смыслу", который отвергал религию по принципу "этого не может быть, потому что не может быть никогда". С религиями сложнее, уж очень каждая из них держится за своё представление о Боге, да ещё и политика туда примешивается.
Сергей Булыгинский 27.12.2023 12:03 Заявить о нарушении
Начнём с того, что всем нам сейчас ближе, с «суверенности». Где эта суверенность начинается? Может быть, она начинается в Государственной Думе, в Совете Федерации? А может быть она в кабинете Президента? Все эти вопросы риторические, потому что настоящая суверенность в голове каждого человека.
Или еще подобный вопрос: « А в чём наша вера»? Большинство считает, что Бог, Творец, Абсолют всё может, он абсолютно свободен и т.д. А раз так, то Он и за всё в ответе – на нём вся ответственность. Человек делает то, что может, а поэтому какой с него спрос, какие к нему вопросы? Он и так сделал много. Вот целую цивилизацию создал, законы разные открыл, нравственные в том числе. Следуй этим законам, правилам и будешь праведником. Иди человек, куда все идут.
Однако, когда что-то случается человек вдруг перестаёт понимать, почему для него всё складывается так плохо. А затем обязательно возопит: «За что!?».
Я это всё говорю Вам не для того, чтобы Вас убедить в своей правоте, а для того чтобы еще раз подчеркнуть, что Первоначало у Бога и у нас одно, единственное. И до тех пор, пока мы все это не поймём, свою ответственность будем перекладывать на Бога. По этой же причине наши понятия: «свобода», «свобода выбора», «суверенность» и т.д. так и останутся для Истины, в которую мы якобы верим, чуждыми. Вы правильно подметили. Бог действительно дал нам всё, что мог – частицу своего разума. Куда ещё больше? Всё остальное зависит только от нас, от каждого. Вот только поверить в это человеку очень и очень трудно, да и страшно, говоря по совести.
Виктор Морозов 27.12.2023 14:49 Заявить о нарушении
Сергей Булыгинский 27.12.2023 21:48 Заявить о нарушении