Наив! Или, как Степан Степанович штурмовал литерат

    Наив! Или, как Степан Степаныч «штурмовал» литературный Олимп!

               Юмористическая миниатюра.

        Давно это было или несколько лет назад – какая разница?

        Взыграло ретивое сердечко Степана Степановича, много дет прожившего, всякое видевшего, в «литературных морях» не один десяток лет пути прокладывавшего:

       - А не подумать ли на заслуженном отдыхе об абсолютной авантюре – совершить восхождение на сверкающий заманчиво недосягаемый Олимп!

        Посоветовался с взрослым сыном, но тому недосуг: производственные программы крупного завода в конце года – это вам не решение на диване мировых проблем!

       - Дерзай, отец! Была - не была, по шее не дадут! Миллионы не проиграешь, потому что у тебя их нет и никогда не было! Под лежачий камень вода не бежит!

       Созвонился Степан Степаныч со  знакомым редактором приличной городской газеты, но тот сначала не понял, стойку сделал:

      - Дорогой и уважаемый друг! Какая помощь? Бюджет - до единой копеечки отмерян! Могу только взаймы из собственного кармана на месяц поделиться, и то, чтобы жена не прознала! Дорогое удовольствие – эта твоя авантюра?

       Но сразу успокоился и согласился, когда услышал, что все заморочки будут связаны только с бумагами! Вернее, с их правильным и добросовестным оформлением.

       Встретились в выходной день в приличном заведении без «половинок», поговорили по-мужски спокойно, все нюансы обсудили, как полагается, «обмыли» пивком:

      - Отважный ты, капитан Степан Степаныч! Вызвать огонь на себя в этом ответственном деле и лезть на такую вершину без солидной поддержки, прости, нахрапом!  Мужество нужно иметь!  А что? Книги у тебя напечатанные  имеются, материал жизненный, сюжеты неожиданные! Но все равно – страшновато! Ведь САМ СЕБЯ будешь представлять на конкурсе! – редактор предложил дело в дальний ящик не откладывать.

       За неделю все документы двадцать раз проверили, перепроверили, только что через рентген не прогнали. В папочку дорогую дрожащими пальцами Степан Степанович самолично их вложил, два тома солидных из запасов  своего печатного творчества извлек и торжественно доверил все свои надежды специальному непромокаемому пакету в ближайшем почтовом отделении.

      Мысленно перекрестился, хотя, когда надписывал адрес, каждую буковку выводил, как будто готовил подарочный адрес самому губернатору.

      И приготовился ждать! Ведь никаких данных о себе не велено было отправлять через электронную почту. Считай, пока по рельсам до столицы доползет состав, там курьеры должны из специального ящика извлечь, в святая святых – издательских коридорах - трясти будут каждой бумажкой и читать труды праведные приличного формата. А, главное, - совет  уважаемых экспертов начнет сортировать претендентов.

      И посещала бессонными ночами подлая мыслишка: а нужна ли тебе эта публичность? В недалекие советские времена приняли тебя в Союз писателей. Публиковался в местных журналах, на солидный пятитомник с горкой твоих произведений собралось: романы, повести, рассказы, стихи.

     Правда, с развалом Союза пришло понимание, что «доигрались»: «бесплатные» радости быстренько закончились, журналы позакрывались, огромное здание областного союза писателей в центре города, где «отдыхали» душой, частенько встречаясь с коллегами по перу, стали сдавать под корпоративы и свадебные торжества. Того и гляди, выставят на торги – банкиры и торгаши «за ценой не постоят».

       Пил крепкий кофе, стучал по клавиатуре до рассвета, продолжая творить и успокаивая себя: попасть бы в «Длинный список» - ясно, что о деньгах думать нечего, но вдруг повезет, и попадет твое творение на экранизацию!

      Господи! Как же растянута по времени эта титаническая работа Жюри – почти полгода, когда в конце мая будет опубликован «Короткий список»!

     Дожить бы! И вспоминались счастливые годы молодости, когда получал из редакции великолепного журнала «Юность» напечатанные разборы своих рассказов и благосклонные отзывы из специально созданного отдела по работе с молодыми авторами.

       Какие тиражи были в те годы, какие знаменитости тогда печатались! Зачитывали до дыр каждый номер, передавая друг другу! Знали тогда всех редакторов популярных журналов и газет, потому что это были личности, а тиражи их напечатанных книг разлетались из книжных магазинов за часы.

      Когда закончился срок приема документов на конкурс в конце февраля, позвонил друг-редактор:

     - Как там, на горизонте? Дошли документы и книги? Кто-нибудь «чирикнул» тебе по телефону? Ясно, что писателям сейчас жарко – такую махину прочитать надо! Наверное, тысячи нашего брата на «халяву» клюнули! Но какую-нибудь секретаршу догадались, наверное, посадить, чтобы была на связи! Держись! «Надежда умирает последней»!

      Ждать полгода не пришлось. В середине марта позвонили из ближайшего почтового отделения и предложили срочно зайти. Слетел с седьмого этажа, как подросток, не дождавшись лифта. И остолбенел, когда интеллигентная мадам положила перед ним на широкий прилавок его же внушительный пакет, отправленный им в середине января:

     - Видите, сколько на нем специальных отметок! Вот отметка о прибытии в столицу! Вот передача на указанный почтовый адрес! А вот отметка особая, что за ВАШИМ ПОЧТОВЫМ ОТПРАВЛЕНИЕМ НИКТО НЕ ЯВИЛСЯ! Месяц его продержали и отправили обратно! Сочувствую! Наверное, с родственниками что-то случилось!

     Пробормотал что-то в ответ и потащился домой. Как там в народной поговорке: «Не солоно хлебавши!»

      Позвонил другу, когда перестал смеяться, как давно не получалось:

     - Павел Иванович! Ты в горах совершал экскурсии на мощных вездеходах?

     - Не понял! В лотерею что ли выиграл? В Сочи один раз чуть Богу душу не отдали, купившись на экстрим!

     - Нет! В лотерею никогда не везло! Хотел на Эльбрус на машине въехать, но меня вовремя полиция остановила: извините, но туда надо ножками топать! Увидимся, расскажу тебе кое-что интересное!

       Позвонил сыну, тот посочувствовал:

     - Отец! Полмира за жизнь на кораблях тебе повидать довелось, голова варит, пенсия приличная! Все там на вашем литературном Олимпе давно причесано и подметено! Не буду в подробности вдаваться – дуракам ясно: «Каждый сверчок – знай свой шесток». Не обижайся! Твори дальше, раз получается!

      А точку поставил в этой истории очень интересную внук – девятиклассник, который пришел «порыться» в огромной домашней  библиотеке, – готовился к зачету в школе:

    - Дед, ты наивняк! Не хмурься, переведу на английский «наив!», т.е. наивный, доверчивый человек! Давно тебе говорил: устройся на курсы айтишников, через полгода будешь зарабатывать добавку приличную к пенсии. Или   разрабатывать игры  морские начни! Душой ты еще очень молодой! И у тебя все получится!




       


Рецензии
Добрый вечер, Татьяна! Степан Степанович надеялся покорить литературный Олимп, но не удалось. Однако это не значит, что надо все забросить. Выход творчеству должен быть и, совсем не обязательно карабкаться на Олимп. Спасибо, очень понравилась миниатюра. С уважением, Пола.

Пола Рейч   03.04.2025 20:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.