Критика и критики

Тема эта в определённом смысле избитая на Прозе ру, потому что многие с ней сталкиваются, и разные авторы не раз об этом писали.

После каждого произведения стоит слово «рецензия», а под рецензией – «замечание». На мой взгляд, было бы лучше написать вместо этого одно слово: отклики. Но не мы устанавливаем правила, а владельцы сайта.

Другое дело, что по закону, принципиального различия между литературным сайтом и, скажем, продуктовым магазином в вопросе обслуживания клиентов разницы нет.

Обслуживать обязаны всех, если клиенты не нарушают установленных правил.

Некоторые авторы, как мне представляется, чрезмерно серьёзно относятся к слову «рецензия»: одни хотят получить классический разбор произведения, а другие - воображают себя Белинскими.

Я же считаю, что подход должен быть намного проще.

Сайт открыт для всех, в этом его преимущество и в этом его недостаток.

Преимущество заключается  в том, что любой человек может донести до других своё произведение и свои мысли, что раньше, в советское время, было невозможно.

Недостаток состоит в том, что помимо нормальных людей здесь могут встретиться и не совсем психически здоровые люди, и заурядные хулиганствующие элементы.

Я считаю, что на этом сайте никто не вправе указывать, как человек должен писать, если он не нарушает правил сайта.
 
Никто не вправе публично указывать автору на грамматические ошибки. Если хочется в чём-то поправить автора, то для этого имеется раздел «сообщения».

Если вам не нравится то, что пишет автор, не читайте, только и всего, либо возражайте в корректном виде.

Я пишу отклики только в том случае, когда есть время и желание, и если с уважением отношусь к автору.

Прекрасно, что на сайте имеется раздел «чёрный список», куда можно заносить тех, чьи отклики вам не нужны, поскольку ранее были написаны в оскорбительной форме.
 
Мне возражали, что зато другие могут читать то, что написали ваши недоброжелатели.
 
Да ради бога, если хотят, пусть читают, а я не хочу, потому что эти люди мне не интересны и мне безразлично, что они обо мне пишут.
 
Можно, конечно, обращаться к модераторам, когда там есть оскорбления, но это утомительно.

Что касается «рецензентов», которых я занёс в чёрный список, то к ним полностью относится когда-то сказанное Шанель Коко:

«Мне все равно, что вы думаете обо мне. Я о вас не думаю вообще».
 
Ценю мнение только тех людей, к которым я отношусь с уважением.


Рецензии
Да не было ей все равно) Это надо быть панком, чтобы плевать на всех откуда-то из помойки. Когда ты -- эталон для кого-то, ты -- пастырь. Пастырь заботится об овцы своя)

Мирок наш замкнут наш на нас же самих. Но мы в праве вышвыривать из него тех, кто нам чужд, неприятен, противен. Как и приближать единомышленников. Таким образом мы строим свою Христианию на просторах "свободного мира". Хорошо ли, плохо ли... Решать индивидууму самому, если он личность. За Самость нужно бороться. С устоем нордическим разума чаще остаешься один. И тут уже по старику Шопенгауэру, -- от уровня знаний унд собственного интеллекта зависит все то, до чего ты додумаешься.

С уважением,

Вадим Вегнер   09.01.2024 13:18     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Вадим.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   09.01.2024 13:19   Заявить о нарушении
Вам спасибо за мысли, Владимир. И за то, что до сих пор с нами. С Наступившим! Прои "репостнул", как теперь говорят) Пока сверьху пусть побудет, -- хай, кто зайдет)

Вадим Вегнер   09.01.2024 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.