Партия 2017 г. Рождение свыше, Царство права

Партия 2017 г. «Рождение свыше», правоверие и Царство права

 

«Рождение свыше» - постулат Иисуса, высказанный им в разговоре с Никодимом, описанном  в евангелии Иоанна.
«Рождение свыше»— обязательное условие вхождения человека в Царство Божие.
«Рождение свыше» рассматривается и как воскресение, имеющего два основных  значения:
1. религ. : возвращение к жизни, обретение жизни после смерти
2. перен. внутреннее духовное обновление, возрождение

К ним следует добавить и появление нового качественного состояния человека.
Но прежде  вернёмся к описанию Иоанна разговора Иисуса  с Никодимом из фарисеев, одним из начальников Иудейских.
Из евангелия Иоанна:

- - -
 
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви;! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
- - - -

Толкование сущности в христианстве

Воскресение
«Рождение свыше» — это воскресение духовно мёртвого человека для новой жизни с Богом. Христиане верят, что человеческая природа повреждена первородным грехом, от грешного человека может родиться только грешник. Такой человек послушен своей воле и воле сатаны. В момент рождения свыше в результате чуда грешник раскаивается и посвящает свою жизнь Богу[2].

Новый человек

«Рождение свыше» — это не изменение старой природы, но передача человеку новой. В Ветхом Завете Бог обещает дать людям новое сердце и новый дух, забрать сердце каменное и дать сердце плотяное, чтобы люди исполняли Божьи заповеди.
И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
Поскольку ветхую природу невозможно исправить, Бог при «рождении свыше» создаёт в человеческом теле нового внутреннего духовного человека.
В возрождённом человеке обитают две природы — ветхая и новая, при «рождении свыше» Бог делает людей «причастниками Божеского естества». В рождённом свыше человеке живёт Христос.

Роль Бога и человека
«Рождение свыше» происходит по инициативе Бога, это творческий акт Бога. Человек не может родиться свыше самостоятельно, по своей инициативе, путём каких либо заслуг, добрых дел и самосовершенствования. Он лишь принимает действие Божье.
А тем, которые приняли Его... от Бога родились
Необходимость рождения свыше

«Рождение свыше» является единственным путём ко спасению, путём в Царство Божие, о чём однозначно говорит Иисус Христос в разговоре с Никодимом. Ни возраст, ни пол, ни происхождение, ни положение не дают такого права.
Через «рождение свыше» Бог освобождает человека от бремени греха, от которого он не в состоянии избавиться самостоятельно, путём самосовершенствования.
Это существующее понимание процесса «Рождение свыше»
- - -


Рассмотрим и понимание Правоверия, как сочетание Христианства с верой в право:

Рождение сверху следует рассматривать как рождение в человеке разумном, в его телесно-духовном состоянии  и нового качества его жизни, его поведения в отношениях с людьми, в результате чего и появится человек правовой, человек, живущий в праве.

Само  право, прежде всего, было представлено Богом в его установлениях для жизни людей.

Право живёт и может жить только в саморегулировании людьми своих отношений. Из этого процесса и возникает общество, институциональное общество, которое занимается самоорганизацией жизни людей.

Исходные установления Бога, нужные для становления жизни  человека, были даны ему в самом начале жизни, однако нарушение их стало исходным грехом, сбившим человека с Божьего пути  и замысла жизни, т.е. с правового пути, с пути самоорганизации своей жизни по божьим заветам.

В результате самоорганизующееся общество  не появилось, а на месте его возникла власть над человеком, которая также вырастала из греха превалирования над человеком и присвоения без общественного признания. В итоге в среде людей и установилось властное уложение, организованное  по законам силы власти одних людей над другими, которое в историческом плане получило форму властного уложения с разными политическими режимами его организации.

Сопутствующими состояниями жизни людей стали бесконечные конфликты, развитие преступности, войны, возникновение рабства и колониализма как внутреннего качества устройства государства, так и межгосударственных отношений, при которых субъектом отношений стали властвующие группы, а не общественные организации. Эти  отношения остаются неизменными по своей сути, несмотря на развитие науки, техники, технологии, производства и строительства, а также кратного роста населения  планеты.

Воскрешение Иисуса Христа в образах человека, вера в него, позволяет увидеть возможность воскресения уже всего человеческого общества, как единой общественной организации  жизни людей в праве. Это право, опираясь на божьи установления, само исходит из общества, а не из интересов власти, формирует новую организацию социального управления.

Итак, за воскресением Иисуса  приходит  воскресение уже всего общества, которое и буде представлять новую организацию жизни в виде правового уложения или Царства права. Оно же и создаст  и реализует через непрерывный процесс революционного преобразования жизни, сами условия и возможности для вечного существования человека.

Суд божественный осветил проблему мира, которая, как  и прежде, раскрывается через пагубное воздействия зла,  его стремления подчинить себе использование добра. В этом свете человеку и обществу необходимо выйти к праву, его превалированию над установившимся приматом власти, а её саму сделать инструментом обеспечения права и коренных интересов общества.


Рецензии