Добро должно вознаграждаться не только в сказках!

Было это в середине девяностых. Работал я на заводе, а получал сущие гроши. Конечно, работу можно было бы найти и другую, но было два обстоятельства. Во-первых, я недавно сорвал спину и ходил с большим трудом. Мне часто требовался отдых и в таком виде надеяться на хорошее место очень трудно, а во-вторых, моя работа не требовала больших нагрузок и стаж шёл, как тогда говорили, по «тёплому списку». Кроме того, в семье росли трое детей, и если уйти с работы, то на время поисков совсем придётся сесть на хлеб и воду. Была у меня машина, старенькая «копейка». Она иногда выручала, в смысле приработка, хотя и не часто. Она осталась от недавно умершего отца. Но была на ходу и особых хлопот не доставляла. Одно было плохо, требовался ей очень дорогой, и часто пропадавший из продажи, девяносто третий бензин. Мне могут возразить, что многие ставили прокладки под головку блока и т.д., а потом гоняли на семьдесят шестом, и горя не знали. Всё так, но переделка тоже денег стоила, да и в моём состоянии этого было самому не сделать. А нанимать, ну вы сами понимаете. Поэтому, иногда, рисковал и заливал семьдесят шестой просто так.
И вот, однажды, мне потребовалось срочно поехать на родину отца, в город Егорьевск, что в Московской области, к его брату. Это в один конец двести тридцать километров. Срочно кинулся искать бензин, а его нет и не обещают в ближайшее время. Пришлось заливать, так не любимый мной, семьдесят шестой, при этом жена настояла, чтобы я залил ещё и в канистру.
– Мало ли что, а вдруг там и такого нет? На чём тогда домой вернёмся?
Короче, уговорила. Положил в багажник полную канистру на 20 литров. Жалко было тратить деньги на негодный бензин, но резон в её словах был, и мы поехали. Надо сказать, что как только мы дома заговорили о поездке, наши дети моментально собрались. Положили в свои рюкзачки игрушки, какие-то шмотки и отволокли на заднее сиденье большую подушку. Мы ещё только обсуждали детали поездки, а они уже сидели в машине и ждали. Что ж, собрались – молодцы.
Сколько заправок мы ни проехали, но родного бензина нигде не было. Мы уже отъехали от дома примерно на девяносто километров, когда на очередном подъёме увидели около стоящей машины голосующего мужчину лет пятидесяти. Надо сказать, что моросил лёгкий дождь и дул приличный ветер, а он стоял с поднятой рукой и все проезжали мимо. Мне стало жаль его, и я остановился.
- Молодой человек, у меня кончился бензин, и я уже два часа стою голосую. За всё это время никто не остановился. Прошу Вас, отбуксируйте меня до ближайшей заправки или дайте мне литров пять бензина. Я хорошо заплачу.
- Знаете, с буксировкой у нас вряд ли что получится. Ваша машина слишком тяжела для «копейки», да ещё на подъём. Бензин же у меня есть, но семьдесят шестой. Боюсь, что он Вам не годится. Вы же, наверняка, льёте себе девяносто пятый?
- Знаете, молодой человек, мне сейчас не до предрассудков. После двух часов стояния на ветру под дождём с поднятой рукой, я готов залить хоть керосин, лишь бы уехать домой.
- Ну, что ж, как знаете. Я Вас предупредил (и достал из багажника канистру и воронку). Наливайте, сколько Вам надо.
- А можно я весь бензин себе вылью? Мне тогда точно хватит до дома. А Вы ещё где-нибудь заправитесь.
- Лейте, если не боитесь.
Он достал из кармана деньги и не считая сунул их мне, а сам стал переливать бензин из канистры в бак.
- Послушайте, Вы мне дали вдвое больше, чем стоит этот бензин.
- Молодой человек, добро должно вознаграждаться не только в сказках. Если бы Вы постояли здесь столько, сколько я, то, поверьте, эти деньги не казались бы Вам большими. Кроме того, я вижу, у Вас чудесные детишки. Купите им чего-нибудь с этих денег.
И, пока я укладывал канистру и воронку в багажник, он уехал, а мы продолжили свой путь. На ближайшей АЗС я снова заправил канистру, и снова семьдесят шестым. Весь оставшийся путь, дети угомонившись спали, а мы с женой обсуждали, что не приведи Господь, вот так стоять посреди дороги и вдали от дома.
- Саш, а вот признай, что я права, что настояла взять с собой канистру бензина! И человеку помогли и немного заработали.
- Да разве я с тобой когда-нибудь спорил? Конечно же права и молодец!
- Вот! А ты не хотел брать. Жену надо слушать.
-Конечно надо, и делать по-своему. Шучу, Валюнчик, это я шучу…
До Егорьевска мы доехали нормально, без происшествий. Но, ни по дороге, ни в городе мы так и не нашли девяносто третьего бензина. На всех встречных бензоколонках мы видели одну и ту же табличку «Бензина нет!». Очень грустная картина!
Когда на следующий день мы собрались уезжать домой, то опять залили до полного бензобак машины. Распрощались со всеми родственниками, и после обеда двинулись в обратный путь. Хорошо, что хоть погода в этот день была не дождливая, пусть и очень ветреная. Не проехали и пятидесяти километров, как увидели на обочине машину с поднятым капотом, и водителя издалека размахивающим руками и, зачем-то, подпрыгивающим.
- Ну что, Саш, тормози. Ещё один бедолага без бензина.
- Вряд ли. У этого капот поднят. Сломался, наверное.
Останавливаюсь. Подбегает к нам средних лет мужчина.
- Ребята, помогите, полдня уже стою. Машина заглохла и не заводится. Всё уже проверил и никак. Искра – зверь!
- А бензин – то есть?
- Смотри, полный бак!
- Это на указателе! А в баке?
- Сейчас гляну.
Он открутил крышку, потом полез в багажник и постучал по баку. Раздался гулкий звук пустой ёмкости.
- Это что, у меня бензин кончился? А я тут прыгаю полдня. Жена уже сидит плачет, а я олух эдакий…
- Да ладно, со всеми бывает… Сами-то откуда?
- Из Москвы. Нам ещё ехать не меньше двух часов, а тут… Слушайте, а у Вас не найдётся бензина? Хоть немного, до заправки.
- Есть канистра, но только семьдесят шестого!
- Да леший с ним! Тут выбирать не приходится. Вот тебе деньги. Тащи.
- А не слишком ли много за канистру-то?
- Ребята, если бы мы стояли около АЗС, то да, это было бы много, а так как тут до ближайшей заправки вёрст тридцать с гаком будет, то нормально. А воронка есть?
- Есть, как не быть?
Пока мы переливали при сильном ветре бензин, из машины вышла вся заплаканная женщина.
- Ребята, сам Бог послал вас нам на помощь. Я уже и не надеялась. Знаете, сколько машин промчались мимо, не остановившись?
- Догадываемся! Кругом лес и одинокая машина. Страшно!
- А мне-то как страшно… А если бы ещё и ночевать здесь пришлось? Я бы, наверное, умерла со страха.
- Ничего! Теперь, если всё нормально будет, то через пару часов будете в Москве.
- Ой, хотелось бы…
Она пыталась сунуть нам ещё денег, но мы не взяли. Правда, пришлось дёрнуть машину, чтобы она завелась, так как, пока горе водитель её пытался завести без бензина, аккумулятор сел. В итоге, машина завелась, и москвичи уехали, а мы продолжили дорогу домой.
- Вот, Саш, смотри. Мы помогли двоим людям в трудном положении и, при этом, заработали денег больше, чем потратили на поездку.
- Валя, а помнишь, что нам вчера сказал тот мужчина?
- Да! Добро должно вознаграждаться не только в сказках!


Рецензии