Инфинифор. Искания. Глава 6

Содержание: http://proza.ru/2023/11/14/1709
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/27/1431




    Глава 6 - Разочарование
    Рассказ ведётся от лица Эн'Ренфиса


Нить за нитью, шов за швом, игла проносится в петлю. Переливаясь на свету яркими узорами, плащ становился длиннее в ходе нашей беседы. Фоуэр знал, что вышивка — одно из постоянных занятий Майры, ведь в наших холодных краях важно уметь позаботиться о себе. Но вряд ли мальчишка догадывался, что сей тёмно-красный плащ вскоре будет подарен ему.


Фоуэр был удивлён тому, что я дал согласие на эту вылазку к Алистеру. Уж не знаю, отчего он помчался туда на пустой желудок, едва ли глотнув немного чая, но этой ночью мальчишка явно не выспался.


Как и всегда, Майра усердно выполняла мои поручения. Вышивка никогда не была её любимым занятием, хотя сегодня так и не скажешь.

— Отец… А ты правда думаешь, что это хорошая идея?

— Что ты имеешь в виду, Майра?

— Я про Фоуэра. — продолжая заносить иглу в плащ, спрашивала она. — Стоило ли ему идти сейчас к Алистеру?

— Никак ты сомневаешься в моих решениях, дочка?

— Что ты, отец! — встрепенулась Майра. — Просто… Ты сам всегда говорил, что в ярости человек может наделать ошибок.

— Ошибок? — словно увидев в её зрачках Райо, я на мгновение остановился.


— Он совсем не бережёт себя. — не отвлекаясь от вышивки, продолжала она. — Изнуряется тренировками. В таком состоянии, наверно, легко оступиться и сделать что-нибудь глупое.

— В этом есть доля истины, дочка. И как раз поэтому ему важно отвлечься от каких-то своих мыслей. — продолжая наносить швы, отвечал я. — Коли не разобьётся, перебираясь с одной горы на другую — то и переживать не о чем.

— Отец! Но ведь…

— Я в курсе, что стало с его деревней, Майра. Но жизнь жестока, и нужно быть сильным, чтобы справиться с её тяготами. А сильный человек не посмеет разбиться в начале своего пути. Ему есть, ради чего жить.


Погода за окном быстро менялась. Облака тяжелели, и блеклые лучи солнца ускользали из виду. Как и обычно, прошёл где-то час, прежде чем мы закончили. За это время к нам даже успели наведаться друзья Майры, но, поняв, что она занята, не стали её беспокоить. Может, она и хотела бы пойти с ними, но не сейчас.


А между тем суровый кожаный плащ тёмно-красного цвета вполне отражал состояние Фоуэра. Он наконец-то был закончен. Но мысли от нашего разговора с Майрой отказывались покидать мою голову.


Я вновь вспомнил про Райо. Об ошибках, которые он совершил. И о своих собственных. Фоуэр чем-то похож на моего брата, и оттого мне тягостно думать, что он может совершить те же ошибки, что и мы в своей юности. За окном успела подняться метель, пока я ходил из стороны в сторону.


Алистер может помочь мальчишке, я в этом уверен. Но для этого Фоуэру придётся усвоить самый важный урок. Урок, который до сих пор не усвоил мой брат. Я должен поговорить с Алистером с глазу на глаз.


Прошло несколько часов, прежде чем метель стихла. Пока я варил суп, Майра, как и всегда, прилежно занималась уроками, хотя на ней заметным образом сказывалась погода. Впереди осень и холода, а дни только и будут, что укорачиваться. Да и где, как не здесь, можно ощутить такую честную меланхолическую тоску?

— Пап! — звала меня Майра, сонно добираясь до кухни.

— Что, доченька? Ты уже закончила заниматься?

— Да. — зевнув, сказала она. — Я хотела спросить у тебя… Можно я погуляю сегодня с друзьями? Я уже давно не общалась с ними. А сегодня, когда они утром к нам забежали, Генри сказал, что и Эрик уже выздоровел! Папа, даже Эрик! А он вообще редко выходит из дома…

— Правда? — удивлённо спросил я, доставая тарелки.

— Я правда сделала все уроки, даже больше, ну пожалуйста!

— Ладно, садись. — прервал я. — И незачем так спешить, погода нынче совсем неспокойная.


Услышав это, Майра тут же опустила глаза и неуклюже взяла в руки ложку.

— Впрочем, я не стану нагружать тебя делами в день, когда пойду к Алистеру.

— Правда?! — встрепенулась она.

— Стал бы я врать своей дочери? — увидев улыбку на её лице, сказал я. — Пожалуй, я отправлюсь к нему после ребят, дня через три. Сможешь веселиться и отдыхать, хоть весь день! Если, конечно, пообещаешь быть осторожной.

— Конечно! Спасибо тебе, папа!

— Ты ешь, дочка, а я пойду, пожалуй, проведаю Фоера — как он там, после метели. — со спокойной душой погладив её по голове, я схватил куртку и вышел из дома.


Обычно путь к тому склону, где Фоер сейчас должен пасти коз, занимает не так много времени, но после метели ноги словно увязали в снегу, намело его прилично. Моросящий лицо лёгкий ветер и утягивающие вниз сугробы, однако, помогали мне не уснуть. А ближе к полудню я уже был на месте.


Но тишину и идиллию звуков ветра прервало странное эхо, доносившееся со склона. Козы отчего-то кричали, будто их никак не собирались выпускать из сарая. Поднявшись повыше, я увидел силуэт Фоера. Чёрная тень под полуденным солнцем падала со склона. Прямо в мою сторону. Я поднимался и всё лучше мог разглядеть его сгорбившуюся спину. Фоер держал что-то в своих руках. Что-то маленькое, издали похожее на траву.


Заметив звуки шагов, он тут же выкинул это в обрыв. Я лишь успел разглядеть ростки фиолетового цвета, сверкающие на солнце. И сразу понял, что именно выкинул Фоер, прежде чем взглянуть мне в глаза. Он спустился ко мне навстречу, сорвав ещё один росток, едва торчащий из-под снега, и, наконец, поздоровался с отцом.

— Какого чёрта ты делаешь? — схватив за руку, я поднял его ладонь с растением перед глазами. — Почему ты держишь цветки Пурпурной Авроры, Фоер?

— Избавляюсь от этого мусора! — выхватив свою руку, заявил он. — Я не хочу, чтобы козы нажрались этого дерьма и слетели с катушек.

— Не строй из себя невинность, мы оба знаем, что это растение — ценный медикамент! Его нельзя просто взять и выбросить в ущелье! — сдавливая кулак в воздухе, отвечал я. — Если понадобится, будешь разбираться с козами! И всё же, глаза у тебя есть… Когда ты уже начнёшь видеть ими очевидные вещи?!


— О, я то вижу. Ты всегда ненавидел меня. — резким движением руки выкинув остальные цветки в ущелье, обвинял Фоер. — Ненавидел, потому что я такой, как он. — с ухмылкой добавил он, когда тучи, что ненадолго оставили нас, вновь начали сгущаться позади склона.

— Не смей говорить так со своим отцом! — рявкнул на него я, когда козы в сарае вновь раскричались. — Я делал всё, чтобы вы с братом и сестрой были счастливы, и вот чем ты мне отплачиваешь? — в этот момент я вспомнил случай в Северном Королевстве, когда Фоер поставил нас всех под удар. И с тех самых пор люди в деревне остерегаются его, а я запрещаю покидать эти края.

— Он ещё вернётся за тобой, отец. — словно пытаясь мне угрожать, рявкнул сын. — Тогда и увидим, кто из нас прав.

— Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что Райо использует таких, как ты! Гнить бы тебе в камере, за то, что ты сделал. Да только твоя мать бы мне этого никогда не простила…

— О, не переживай, папочка. Она ведь простила, что ты допустил её смерть?

— Закрой свою гнилую пасть и продолжай работать! — не сдержавшись, я дал сыну пощёчину.


— Я то продолжу, не беспокойся! — кладя руку на щеку, отвечал он. — Только что ты мне сделаешь? Зачитаешь свою книжку с правилами?.. Или лишишь еды, как пару месяцев назад? — отвернувшись от сына, я пошёл обратно в сторону дома, но Фоер продолжал распинаться, оставаясь на месте. — Быть может, даже назначишь очередную аудиенцию у Стражей?! Чтобы те тоже попытались промыть мне мозги… — с насмешкой продолжал звучать его голос, доносившийся с вершины склона и едва ли не начинавший кричать словно требуя обратить на него внимание. — Смирись, отец! Ты давно проиграл, и твоё время закончилось!!

— Ты знаешь, что этого не будет. — остановившись, но так и не повернувшись к нему лицом, тихо сказал я. И в этот момент меня не покидало чувство, что я теряю свой голос на фоне визжащих в сарае животных. — Продолжай работать, Фоер. И выпусти, наконец, этих чёртовых коз!!!


Снег снова летел мелкой кромкой по ветру. После разговора с Фоером я чувствовал, как холод пробирает всё тело. Словно моя кожа на мгновение растеряла весь запас своей прочности. Я сорвался на Фоера, прекрасно понимая, что этого он и добивался. Всякий раз он подрывает моё спокойствие, и теперь я ясно вижу, что мне и впрямь не хватает гармонии, присущей остальным Стражам, таким как Орфирн.


Придя домой, я вновь принялся медитировать, в тщетной надежде найти этот баланс. Я слышал, как маленькие песчинки пыли проносятся по воздуху, и как воет ветер на улице. Чувствовал, как греет свеча, что вот-вот погаснет на кухне. Ощущал себя в этом времени. Здесь и сейчас. Но разум беспощадно уносил меня в прошлое. В те дни, когда Райо навсегда покинул наш дом и обратился во тьму. Дни, которые я так хочу вернуть. Отмотать назад, как стрелку на часах, и навсегда исправить совершённые ошибки. Ведь это я допустил то, что с ним стало.


Вспышки воспоминаний, холод, что пробирает до дрожи, капля пота, что стекает по лбу… Двое прекрасных детей и тот, что считает себя нежеланным. Ошибки, что я совершил, никогда не затеряются в глубинах моего сознания. Они всегда будут тянуть меня на самое дно, лишая гармонии. И хотя трудности закаляют, я по-прежнему чувствую себя слабым. Быть может, я просто устал вечно бороться с самим собой. Искать этот чёртов баланс там, где его нет. Я уже ничего не знаю.




Следующая глава: http://proza.ru/2024/02/03/196
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/27/1431
Содержание: http://proza.ru/2023/11/14/1709


Рецензии