Социальные отношения - Заграница. Часть Восьмая -

Социальные отношения - Заграница. Часть Восьмая - Работа 1
**********************************************************

Работа всегда меня спасала. А занятия спортом - дело дурное и неблагодарное. Травма шеи и черезмерные занятия растяжкой возымели своё действие. Болела вся спина, а кисть правой руки за ночь сжималась и утром её надо было разрабатывать, чтобы вытянуть пальцы. Не было сил держать ручку, постоянные бегающие муравьи... Местная традициаонная медицина от меня отмахнулась, послав меня, и зачем-то приплетя ко всему этому Путина, и постгавила диагноз: "У всех болит, ну и что? Идите!"

Я пошла "по рукам" - китайцы с кучей разных методик, остеопаты, рейки... "Наш" массажист сказал, что у меня на спине мышцы, как канаты, и что он не сможет их разбить. Денег на лечение шла куча. Я приложила квитанции лекарей нетрадиционной медицины к налоговой декларации. Получила вердикт от налоговой: "Какой массаж? Мы за секс не платим. Отказать". Я, ощетинившись: "Какой секс? Традиционные врачи меня послали, что делать? Ну у вас и понятия о массаже. Прошу пересмотреть решение." На удивление, пересмотрели. Решение положительное". Хотя финансово не так чтобы сильно интересно, но зато "принцип."

В общем за клавиатурой я сидеть не могла, мне нужна была "правая рука". Хотя и не хотелось, но пришлось нанимать сотрудников, чтобы хотя бы просто сажать рядом с собой к компьютеру и говорить что надо набирать на клавиатуре.

Ну а где один, там два и три…

Бухгалтерию я делала сама, но с ростом объёма работ, решила взять бухгалтера. Просмотрев нескольких кандидатов "по объявлению", и поняв, что навряд ли смогу найти подходящую кандидатуру, я притормозила процесс.

Я брала к себе на практику студентов из техникума или каких-то подобных учебных заведений, в основном с курсов бухгалтерии. Я решила опять взять студентов, чтобы "присмотреться", а возможно, и оставить в компании.

Первой пришла Инна. Это была довольно высокая полная замужняя женщина с двумя уже довольно взрослыми детьми. Она была мягкой, доброжелательной, честной, старательной, интеллигентоной, симпатичной, располагающей к себе женщиной - девушкой. Инна с семьёй приехала из Казахстана.

У меня вообще в компании Союз собирался. Другие не подходили и не срабатывались.

Я сидела и объясняла Инне как у нас в компании всё устроено, так как бухгалтерия просто заносит в “плюс и минус” то, что происходит в компании.

Затем мне позвонили из другого учебного заведения и попросили взять на практику Наташу. Я согласилась.

После обеда ко мне пришла Наташа.

Наташе было лет около сорока. Она была с Украины.

Наташа была красивой, стройной, хорошо одетой девушкой - женщиной с тёмными волосами собранными в длинный "конский хвост", с длинной чёлкой, и с яркой косметикой на лице.

Мы с ней немного поговорили.  Я сказала, что у меня нет никаких возражений. Пусть проходит у меня практику. Тогда она посмотрела на меня и сказала, что она подрабатывает, и что она не сможет быть у меня в офисе с 9:00 и до 17:00 и спросила, могла бы я пойти ей навстречу и разрешить работать меньше.

Мне Наташа очень понравилась, и я знаю как трудно начинать новую жаизнь в чужом месте. Я сказала Наташе, чтобы она не волновалась, и что, если ей нужно, то она может вообще ко мне не приходить, а я ей и так зачёт поставлю.

Наташа поблагодарила меня, сказала, что будет стараться приходить на всё возможное время, и убежала.

Я думала. С одной стороны тёплая, домашняя, наивная Инна, а с другой стороны современная, смышлёная ответственная Наташа.

Фамилия Наташи была Работа, что полностью ей подходило. Наташа работала с хорошей скоростью, находила всему место и всё приводила в порядок. Её энтузиазм, инициатива и напористость полностью отодвинули Инну на второй план.

Однако я уже пообещала должность Инне, и мне пришлось поменять ситуацию. Я сказала им, что должность уже обещана Инне, поэтому Наташа должна уступить место Инне, и я пропросила Наташу предоставить Инне больше места "для вхождения в курс дела".

Практика закончилась - Наташа ушла, Инна осталась. Прошла пара дней. Мне позвонила Наташа и сказала, что хочет ко мне подъехать. Я спустилась в холл. Мы сели с Наташей на диван.

"Елена", - сказала мне Наташа. "Я Вам очень благодарна за практику. Когда я к Вам в первый раз пришла, мой муж ждал меня в машине. Он мне сказал, чтобы я и не мечтала о том, что кто-нибудь согласится разрешить мне не приходить на практику. Ведь я была для Вас совершенно чужим человеком, которого Вы в первый раз в жизни видели. Спасибо Вам. Мы с мужем решили Вас отблагодарить. Мы приглашаем Вас поехать с нами на машине погулять за город."

"Наташа," - сказала я. "Я с огромным удовольствием принимаю Ваше с мужем приглашение. Я давно не была за городом. Какой прекрасный подарок!"

Дело было зимой. Они заехали за мной утром. Наташа с мужем были одеты в одинаковые светло-коричневые дублёнки и одинаковые ондатровые шапки. Мы остановились в придорожном кафе. Они, как мне показалось, привычно взяли по кофе в бумажных стаканах, и мы поехали дальше.

Я когда-то уже была в этой местности - парк с высоченными деревьями, река вырывающаяся с грохотом изо льда, снег, морозный воздух. Мы лазили по сугробам и о чём-то говорили.

Ситуация была немного странная, так как Наташин муж шёл со мной, а Наташа, как бы специально, отставала от нас, и о чём-то всё время думала. "Возможно, немного повздорили”, - решила я, стараясь не ввязываться, а скорее сглаживать не совсем понятную мне ситуацию.

На обратном пути мы поехали к ним в гости. Наташа с мужем купили двухэтажный домик в отдалённом, но довольно хорошем районе. Они провели меня по дому, а затем мы с Наташей уселись на диван и стали разговаривать. Наташин муж сидел недалеко от нас и периодически тоже что-то говорил.

На столе было полно вкусной еды, водка...

Наташа мне рассказала, что они сами из украинского села. Её муж любил её ещё со школьной скамьи. Как я догадалась, она его не любила.

После школы мужа забрали в армию, а когда он вернулся в село, то встретил опять Наташу, но уже с коляской и с двумя мальчиками-близнецами. Наташа была то ли в разводе, то ли просто не выходила замуж.

Родители Наташе всячески помогали. Она перехала в Киев и поступила в институт. Отец детей ей никак не помогал.

Наташа закончила институт, устроилась на работу и растила мальчиков.

Её теперяшний муж женился, у него родились двое детей и в конце концов он с семьёй покинул Украину.

Прошли годы. Всю жизнь её теперяшний муж любил Наташу. В конце концов он развёлся и поехал за ней.

Я уютно сидела на диване, слушала Наташу и её мужа, который тоже разоткровенничался. Я тоже рассказывала что-то о себе. Мы уже слегка захмелели.  У меня было такое впечатление, что мы знаем друг друга много-много лет, отлично друг друга понимаем, и что эти люди из украинского села и я из Москвы и с моей биографией, на удивление близки.

Муж просил Наташу последить за собой и не есть острого, но она отмахивалась.

"Вероятно, язва", - подумала я.

Наташа мне рассказала, что бывшая жена её теперяшнего мужа трудно переживала развод, обвиняла Наташу в привороте, а мужа выставляла чуть ли не преступником.

Потом я периодически общалась с Наташей, давала ей советы по поиску работы и прохождению интервью.

Наташа устроилась на работу, учила языки. Потом она перестала отвечать на мои звонки и электронные сообщения.

Я иногда вспоминала о ней и просила сообщить о себе, пока наконец я не получила от неё электронное сообщение.

"Лена, я умираю", - писала мне Наташа. "У меня рак. Я никого не хочу видеть. Мне осталось недолго, в августе я умру. Муж заботится обо мне. На днях из Украины приезжает моя мама, чтобы побыть со мной и проститься. Я ужасно выгляжу, похожа на Бабу-Ягу..."

Я не помню всё письмо. Я не могла заставить себя вернуться к нему много лет.

А тогда я не знала, что написать в ответ, да и сейчас не знаю.

Наташа собрала последние душевные и физические силы и написла мне, в общем-то, чужому человеку. Ответила. Глубоко порядочный человек. Человек долга.

Не ответить я не могла. Я написала какую-то банальность, что она всё равно самая красивая, что, может быть болезнь отступит...

Инна мне сказала, что в офис звонил какой-то странный заторможенный голос, то ли женский, то ли мужской и спрашивал меня. Позже до меня дошло, что это была Наташа. Я ничего не сказала Инне.

Потом в местной газете я увидела объявление о том, что мужчина ищет работу. Готов перехать на Крайний Север или в любое другое место. Я поняла, что это писал муж Наташи.


Рецензии