Социальные отношения - Заграница. Часть Девятая. -

Социальные отношения - Заграница. Часть Девятая. - Работа 2
***********************************************************

Думаете легко увольнять? Отыграться, показать свою власть, свою силу? Уничтожить? Не фига. Всё совсем не так. Смотреть в тревожное лицо человека, который зависит от тебя, от этой работы, который тебе доверился, радовался, что ты взяла его на работу, делал то, что мог, и который теперь хребтом чувствует, что "за ним пришли". Ох, как трудно ему говорить, что он уволен, но это необходимо. Надо это говорить быстро и сразу уходить, пока он ещё не пришёл в себя. Не посылать уведомление, а говорить с глазу на глаз, собраться с силами и "уважить".

Мои сотрудники - мужчины. С ними мне разговаривать проще. А вот когда попадаются женщины, то тут мне совсем тяжело. Мужикам я меньше сочувствую. Не справился - твоя вина. Но всё равно всегда нервничаю и переживаю. Бьёт по нервам. Но так и слушайте, когда вам говорят!

Мой антирекорд был 27 минут. Я его уволила через 27 минут после того, как он пришёл в офис. Сделала ошибку, взяла, пожалела. Технарь, возрастной, участник тушения пожара на Чернобыльской АЭС. Он ничего не понял.

Я ему сказала, что во время работы по личному телефону разговаривать только, если случилось что-нибудь серьёзное. Он уже нарушил другие правила, а потом зазвонил его мобильник. Он ответил на звонок, вскочил с места, стал носиться по офису и орать в трубку, объясняя своей тридцатилетней дочери, где лежит соль.

"Мои" видели, как я закипаю и понимали, что я "на пределе".

"Давайте выйдем", - сказала я ему.

"Вы уволены."

Он ничего не понимал. Он ещё, практически, не приступил к работе, а уже уволен.

Он растерялся и спросил, что случилось.

Я ему сказала, что он разговаривал по телефону, что у нас запрещено. Сам тратил своё рабочее время и не давал работать другим, бегал по офису и орал.

"Но мне же дочка позвонила," - сказал он, непонимающе глядя на меня.

"Извините," - сказала я, “я Вам объясняла правила поведения в офисе”. Затем я немного сдалась и сказала, что если нам понадобятся его услуги, то я перезвоню.

"Я больше сюда не приду," - сказал он.

"Как Вам угодно,"- сказала я и пошла в офис.

Народ в компанию приходил разношёрстный. Александр пришёл в компанию недавно. В Москве он работал на какой-то должности в банке, стараясь продвинуться по карьере, чтобы угодить потенциальной тёще - матери девушки, которую он любил. Но тёща была категарически против их брака.

Он женился на другой и уехал из России.

Через какое-то время Александр стал довольно часто отвлекаться от работы на личные разговоры и стал часто отпрашиваться с работы посередине рабочего дня.

В конце концов он сказал, что его пятилетняя дочка - даун, и что она какается, а воспитатели звонят ему из садика и просят, чтобы он приехал и занимался с девочкой.

Александр старался сделать всё, что было в его силах, чтобы девочка стала как другие дети и страшно переживал о том, примут ли её в обычную школу. "Если из садика её определят в школу для даунов, то это конец", - говорил он.

В конце концов он решил бросить работу и сделать последний рывок перед школой, чтобы помочь девочке.

Болгарин, турок, араб... затем в компанию пришёл Юра. Юра имел учёную степень PhD по какой-то техническпй дисциплине. Он сам был из Молдавии. Экзамены он мои сдал, пришлось взять. Но проработал он недолго. Юра приходил в офис, снимал обувь и ходил по офису босиком быстрыми шагами, стуча по полу длинными ногтями.

"Мои ребята" позвали меня и попросили сказать Юре, чтобы он мыл руки после того, как писает.

"Вы сами-то что, не можете ему сказать?" - спросила я. "Я ему как объясню, что я знаю, что он руки в туалете не моет?"

Юру я уволила довольно быстро, а он потом получил какой-то грант по своей специальности и стал работать где-то в институте. Перед поступлением в институт ему понадобилась характеристика, которую он попросил у меня.

Я спросила, что ему написать. Он сказал, что ничего особенно, так несколько общих фраз.

"Ну напишите", - сказала я ему. "Если всё будет в порядке, то я подпишу".

"Юрий оказался незаменимым работником. По сути дела вся работа компании держалась исключительно на нём. Когда я уходила в отпуск, то компанией руководил он. Я постоянно советалась с Юрием о том, как вести дела....". Я не знала злиться или смеяться.

"Юра",-  сказла я, "Вы что такое написали? Переписывайте, если хотите, чтобы я подписала”.

Однако Юре так понравилось работать в моей компани, что он потом ещё несколько раз приходил и просился поработать бесплатно, в чём я ему отказывала.

Вообще в компании подходящим сотрудникам было работать здорово. Работа интересная, атмосфера хорошая, зарплата приличная. Я даже им завидовала и думала: "Вы даже не понимаете, как Вам повезло. Хотела бы я так начинать свой путь, как вы."

Подходящих сотрудников находить было очень сложно. У меня был определённый набор минимальных требований, ниже которых я не могла опуститья, то есть хоть что-то они должны были знать.

Устные интервью отнимали много времени, поэтому я обложилась литературой и в конце концов составила вопросы по трём тематикам. Я приглашала кандидатов на письменный экзамен, раздавала вопросники и ставила ограничения по времени.

Я сидела и смотрела на арабов, китайцев, местных, африканцев и т.д.. которые сидели за столами и напряжённо думали, что ответить. Вот сидят мужики и решают мою задачку: "Три курицы откладывают три яйца за три дня. Сколько яиц отложат двенадцать куриц за двенадцать дней?" Я смотрю на их творческие муки, и мне становится не то смешно, не то грустно, так как я вижу, что опять никто не решит.

До сложных вопросов, я так ни разу и не дошла. Проходной бал по моим стандартным тестам был процентов 75, но надо было пройти все три теста. По результатам тестов я приглашала тех, кто их прошёл, на устные интервью.

Было пару раз, что кандидаты “недотягивали” по EXCELу. Я говорила: "Хотите здесь работать? Вот Вам учебник EXCEL. Даю Вам десять дней. Если подготовитесь, приходите на пересдачу. Учебник вернёте”. На пересдачу никто не приходил.

Попадались и "наши" ЕГЭшники. У этих вообще было с математикой "швах". Они делали ошибки, где даже порядок ошибки приводил меня в ужас. Не видеть размер ошибки уровня, когда ответ при умножени 100 на 10, измерялся цифрой с десятью нулями на конце??? В ответ на мой вопрос: "Вас ничего не смущает  в полученном результате?" - шло непонимание.
...
Ошибок, шишек, поворотов..., решений, ударов.... не счесть. Я училась "по живому" управлять бизнесом, сотрудниками и своей жизнью.
....................

Ну да, я чуть-чуть описываю антураж. Это всё, что я могу написать. Не знаю, когда я вернусь в своих рассказах к работе, но не сейчас, а, может быть, и не вернусь вообще. Надо вернуться по линии времени назад, и продолжить рассказ о том периоде.


Рецензии