Божья коровка, улети на небо - там твои детки...

Божья коровка, улети на небо - там твои детки кушают котлетки!
Прицепилась с утра детская прибаутка, странная, но не из-за нашествия божьих коровок.

Слово "детки", уже так прочно укрепившееся в речи, раздражает. Да, есть такие слова, неприятные слуху, и на языке как бутерброд с горчицей собачки Сони.

Детки - это же семена луковичных растений. Но не тюльпаны с гладиолусами приходят на ум, как готовый продукт,а овощи. Овощи, которые "кушают овощи".

А вот и ещё одно слово "кушают". Раньше ведь как мы в классике читали:
- Кушать подано,барин!
Лакеи так говорили, ещё третьеразрядные актеры, для которых это была единственная реплика в великом спектакле.

Да бабушки еврейские до сих пор так говорят: "Кушай, Моня, хорошо!"

И всё на этом, пожалуй! Теперь же отовсюду: "кушать", "детки"...

Как-то незаметно наступило время этих деток и их мамочек. Вроде и уменьшительно, но не ласкательно звучат они...

Так же незаметно и вырастают в суровых и беспощадных "Яжематерей" или саморазвитых парней.

Спросила как-то одного:
- Что вы там такое необычное постоянно развиваете в себе?

- Творчество! Я творческая личность,- гордо ответил мо;лодец.

- Вы пишете стихи, поэмы, картины?
 
- Я вот взял и приехал из одного города в другой, потому что мне девушка понравилась!- ещё более важно заявил он.

- Милый, так какое же это творчество!? Это ведь обыкновенный бытовой авантюризм!

Он сник, потому что девушка та громко смеялась. Она такая, моя ведь родственница! Горжусь ею.

Или такой эпизод был. Соседская девочка, первоклассница, любила к нам в гости заглядывать. Сидим за столом, чинно беседуем под котлетки с пюре. Она нахваливает приятно, я подкладываю добавочки.
И вдруг сама, без сопроводительного вопроса, заявляет:
- Я писателем хочу стать!

- Как замечательно,- восхищаюсь. - А почему ты выбрала именно этот труд?

- Работать потому что не надо. Сиди себе дома и пиши.

- А ты уже пробовала что-то писать?

- Нет. Пока не могу - у меня книги нет.

- Хочешь, я помогу тебе "книгу" сделать?

- Да, очень!

И мы целый час весело занимаемся "рукоделием": половиним файлики, вкладываем в них листы с картинками, стикерами-наклейками, словно иллюстрации к будущему шедевру, связываем это все красной ленточкой.

- Вот, это теперь твоя книга - можешь писать!

- Ой, а что писать? Нууу я потом как-нибудь. Я пойду на улицу лучше.

И убежала. Ещё одно творчество соскользнуло с крючка.

То есть, что получается!? думаю себе:
каких-то лет 20 назад задачей школы было формировать и выпускать из своих стен личность, способную на то да сё...

То теперь в школу впускают уже готовую личность, а кого тогда выпускают оттуда, если они вот уже готовые к творчеству! которое почему-то к ним не идёт, и получается то да сё...

Но они всё знают и делают сами! Саморазвивающиеся,так сказать, куда придётся.

Да, помню, было слово такое "самообразование". Почему, с какой целью подменили другую часть его!?

Да-да, всё и все теперь само;-...уж будьте добры:

саморазвитие - самореализация - самодостаточность - самозанятость - самоизоляция - самоу...

Последнее слово в моей цепочке страшное, рука дрогнула дописать его.

                10.04.2020

p.s. размышления, далёкие от парадного подъезда, вылитые сумбурно за чашкой кофе, в период самоизоляции.


Рецензии
Как я понимаю,Вы - бабушка,которая сидит у подъезда с вязанием и строго фиксирует всех входящих и выходящих?

Михаил Шатров   14.01.2024 20:12     Заявить о нарушении
Да-да! Я именно такая бабушка. Но вас строго фиксировать не стану.

Божена Маркович   14.01.2024 22:17   Заявить о нарушении
И не требуется.Спасибо,что заглянули ко мне.

Михаил Шатров   14.01.2024 22:26   Заявить о нарушении